Боль... На больничке...

Алекс Чех
 ...Как-то,после "ноябрьских праздников",выдалась пауза на работе...Решился наконец-то удалить одну старую болячку...
  Пробежался по врачам...Скажу Вам,что это нудно,но нутно(надо)...И,как говорится-"цель оправдывает средства",и - "мы не привыкли отступать"...!
 Оказалось,что в поликлинике,ЭТО уже не делается...,ЭТО уже на "больничку"..."Кайф...!" - подумал я...Давненько я не валялся на койке и не подставлял задницу сестричкам под уколы...("Она ещё болит...")
  Всё хорошо,что хорошо заканчивается...Я уже выписан,и без диет и ограничений...
 Но...-как всё было...Попав в больницу,как и в армию или в заключение,надо быстро понять,что теряешь определённую "степень свободы"...Тут свои Правила и необходимо подстроиться под них...,иначе - "могут возникнуть проМблемы"...
 К счастью ли,долго ли-коротко,но я уже Это прошёл,поэтому,вел себя спокойно,как ягнёнок - снимал "штаны" на приёме-осмотре безприкословно...
 Просидев немного в приёмнике,попал в палату/покой...Меня сразу раздели,дали пластиковый оранжевый браслет(операция) с именем и г.р. на правую руку,сняли часы и цепочку...Ещё тут дают зелёные браслеты-тем,кто может "ходить" и красные-"лежачим"...
   Вещи не попросили упаковать и сдать ценности перед операцией,как соседу...-Хорошая примета,подумал я...
 В предоперационную палату нас поступило трое...В один ряд,по возрасту...Напротив-Мирослав,с проблемой селезёнки...Работает на местном пивзаводе...
 На обед-только я и голубоглазый сосед-цыган...Мы получили похлёбку с манкой и кубиками морковки-вкусная водичка...Больше ничего...Мы не могли есть двое суток(запрет)...Только чай без сахара или воду...
 К операции готовят заранее,берут анализы,кардиограмму,давление...Всё,что предварительно послал ваш леч. врач,только берётся "к сведению"...Шутки,конечно же-шутками,но клистир на ночь и рано утром,как у Швейка/Гашека-не так уж и смешно на самом деле...Поздно вечером,когда я уже прохаживался по корридору с "клистиром" внутри и с т.бумагой в руке,ожидая,когда уже наступит минимальный отсчёт...,ко мне подошла молодая женщина в белом...: "Я так понимаю,что вы-...?"
  -Да,понимаете ли,я тот самый...
 - Я на завтра ваш врач-анестезиолог...У вас есть ограничения по медикаментам,аллергия,наследственные заболевания,астма...?
 -К сожалению...-нет...!
 - Ну,у Вас и шутки...Вы наверное оптимист,это хорошо...Мы вам сделаем предварительно инъекцию,чтобы операция прошла благополучно...Согласны?
- Согласен...
 -Подпишите тут...
 Подписался...
 Утром рано,нам сообщили,кто первый-втрой...Я-третий...,но когда мой час-не знаю...Лежу полуголый,в распашёночке,как ребёночек,смотрю на телик...Там опять,как специально-телерецепты и реклама на вкусные продукты...!
 Сделали укол,потом отвезли соседа справа...Потом соседа слева...Потом...-потянулось время,как резинка,на рогатке,перед выстрелом во вредное соседское окно...
  Подошла хладнокровная,но вежливая медсестра:
   - Мы вам тоже сделаем инъекцию,для...
  - Какие проМблемы...?!(подставляю ягодицу)
 Привезли первого соседа...Он спал...Потом второго...-тот спал как ребёнок,сложив невинно руки на груди...Начали отчаливать и с моей кроваткой...Я спрашиваю:
 -А не могу я идти сам...?Ведь я не "тяжёлый"...?
 -Нет,не положено...
 Кстати,о "кроватках" - очень удобные...Они особенные...,с убирающимися боковыми бортами,на хороших колёсиках...Кровать подключена в розетку...На кровати свободно укреплён пульт,для сервомоторов-можно менять несколько положений-поднять ноги или голову,или как кресло-по пояс...Можно кровать поднять на полметра,чтобы видеть телик или для удобства при перевязке,короче - при "обслуживании пациента"...
  Над головой болтается "тарзан",чтобы можно было привстать с помощью рук...Над "кроваткой" есть ещё пульт для подключения разных штучек,в том числе кислорода или воздуха,розетки для экстренного использования от автономного источника(дизель-агрегат) при аварийном режиме...Короче-каменный век...
  Мы отвлеклись от операции...На башке у меня ещё голубой чепчик...Кровать "тормознула" в - "Операционный зал-2/пердварительный простор"...Меня с кроваткой отставили как груз в сторону...Я ждал,что вокруг начнётся суета...,но не дождался...Подумал только: "А ведь,что-то хочется спать...Может пока посплю...?Надо будет-разбудят,это их "проблемы"..."
  Вот и вся операция...
 Очнулся от крика соседа слева...-он рычал как "белый медведь,в тёплую погоду"...!Он пытался вставать с капельницей в руке...,ревел от боли,не понимая что происходит...Я позвонил "тревогу" сестричкам,мол-сосед буянит...!
 Мигом прилетили две здоровые "бабцы",вежливо уложили Ярду в постель,сделали ему укол,он потом спал до вечера,а проснувшись ничего не помнил...
 Зато проснулся молодой сосед-цыган справа и начал  "гуньдеть",как ребёнок...-"Доктор,помогите,пожалуйста,мне больно...Я уже был "там"...?"-Эту фразу он повторял по кругу,почти час...Я его успокаивал и отвечал на его вопросы...,хотя сам уже не знал,как свою боль выразить...Было больно...Боль пекла то место,не давала ни уснуть не найти какое-то положение...Это мы прошли все,в первые сутки...Ближе к вечеру,нам разрешили пить...Дали обезболивающее...Вставать-запрещено...Нам повесили на постели "фазанов"-сосуды для малой нужды...Теперь я понял,как хорошо иметь член не очень маленьким и для чего был клистир,и "диета" перед операцией-я бы не смог встать на "горшок",хотя он и с душем рядом,в палате...А что говорить уже о соседях...Они не могли повернуться на бок-ревели и стонали от боли...Меня наркоз особенно на долго не забрал,не "вставил"...Меня кольнули как последнего,а проснулся я первым...Сёстрички это заметили,сказав: "Вы-боец...!"(или старый наркоман,подумали они...)
 Сосед напротив нас,попал в палату за сутки перед нами,с острой болью в брюшине...Селезёнка...Он не ел уже 7-е сутки...К нему два раза,за три дня,аж из Праги приезжала дочь...(он разведён давно)Ему каждые 8 часов ставили капельницу...
 ...Я не помню уже точно,какую мысль хотел вложить в этот рассказ...Наверное хотел "снять шляпу" перед медиками,и сказать,что у каждого из нас своя боль и каждый её по-своему чувствует и переносит...,но они,с нашей болью сталкиваются постоянно...
  Мира(Мирослав) напротив нас,терпел молча...Только иногда позвонил сёстрам и тихо попросил сделать укол от боли...А кто-то орал или ныл,думая только о своей боли,о себе...
Я шутя просил Мирослава:
 -Миро,уж не пей столько пива,ёж твою...!!!
 -Да...,уже пить столько не буду...
 Сосед справа-молодй,стройный парень...(младше меня лет на десять-двацать...)Надорвался на работе-паховая грыжа...С подругой живут уже вместе 20-й год...,дочке 11 лет...Я говорю ему:
-Так это уже не подруга,а жена...?!
 -Ну,да...,жена...Но мы не расписаны ещё...
 Сосед слева-тяжёлый случай...-камни в жёлчном пузыре...Но,в семье тоже,вроде всё нормально...Два-три раза за три дня приходила и жена,потом и с дочерью и внуком...Хорошо,когда есть кому "приходить"...
 Ко мне некому было приходить,я сказал всем,что еду на работу,на несколько дней-на шабашку...Мол надо подключить трансформатор,мол будем в терене(вдали)
 Но,мой старый коллега,по Ларге(здесь рассказ-Станция Ларга),"вычислил" как-то меня...И припёрся сразу после операции,с полной сумкой "жратвы"...На следующий день снова...
  При нашей "нулевой" диете,всё было "кстати"...Народ в палате посмеивался,но и облизывался тоже...-мол меня тут "обеспечивают" как на войну...Я просто понимал,что есть нельзя,да и не хотелось есть вообще...-боль забирала всё и мысли,и все желания...
 Мне удалили первую повязку,предупредив-может быть больно...!
 Я только-"гавкнул-зарычал"...Врач:
 -Отлично....!Хотите домой уже сегодня или завтра...?
 - Завтра...
 Сосед-цыган,наоборот-вырвался домой раньше на два дня,чем ему было положено...Мы вместе поступили и вместе выписались и отъехали от больницы-за ним приехал друг на "Гольфе".Моя машина спокойно ждала меня под окнами...
 Прощание с друзьями по палате было недолгим...Пожали руки,пожелали друг-другу встретиться уже в другом месте - на рыбалке,в пивнушке,но не в больнице...
 Дай Бог всем здоровья,друзья...!
 
 А.Чех.Ноябрь 2013.

 Р/S:Оригинал тут,в