Две пачки чая

Елена Воскресенская
Свет лампы уютно освещал учебники и девушку, которая вникала в незыблемое: «Бытие определяет сознание…» 

Тихонько вошла мама, приобняла и попросила:

 – Солнышко, сходи к тете Вале за чаем, ей удалось купить для нас две пачки индийского.

– Хорошо. – Лена положила книгу и пошла одеваться. Конечно, приятнее было бы остаться в уютной комнате, в «тиши библиотек», как точно определила это состояние Б. Ахмадулина. 

…Лена вышла на украшенную к Ноябрю улицу и вдруг на другой стороне увидела Виктора. Он тоже её узнал, легко перепрыгнул через две большие лужи на асфальте и оказался напротив. Милые грустные глаза, застенчивая улыбка:

– Здравствуй! Давай, пойдем в кино! – он преградил путь, не решаясь взять за руки.

– Здравствуй! Я не могу. Мне надо идти за чаем, – ответ прозвучал с легкой грустью, и в то же время с внутренним восторгом от встречи.

Виктор предложил неожиданное, но самое лучшее решение:

– Давай вместе сходим за чаем, а потом – в кино!

Как они сходили туда и обратно, никто из них не помнил. У влюбленных время и пространство  живут по своим законам.

Лена вошла в квартиру, подала две пачки чая и радостно объявила:

– Я иду в кино!

– С кем? – мама вопросительно улыбнулась.

– С Виктором!

– Иди. Это хороший парень.

Сестра, глядя на Лену, с лукавой улыбкой  пропела:

– За окошком свету мало, белый снег валит-валит. А мне мама, а мне мама целоваться не велит…

***

Через четыре дня Виктора призвали в армию. Попрощались без слез. Договорились писать  письма.  Время стало измеряться работой почты.

–  На нашем дворе листопад, рябины в окошко стучатся, я жду твоих писем, солдат, а письма приходят не часто… –  напевала Лена, глядя из окна на деревья.

–  Над черным носом нашей субмарины взошла Венера – странная звезда…– мужественными словами К. Симонова отвечал Виктор.

Через год, он поступил в военное училище и приехал в отпуск. Когда гуляли по заснеженным, искристым дорожкам ярко освещенного военного санатория, Виктор вдруг взял палочку и написал на снегу:

– «Только я один знаю, что она будет моей женой» –  без всяких знаков препинания в конце. Хотя восклицательный знак был бы здесь вполне уместен!

А Лена, улыбнувшись, пропела:

– Замела метель дорожки, запорошила, кружева развесила вокруг. Я хожу одна, ну что же тут хорошего, если нет тебя со мной, мой друг…

***
Весной она поступила в педагогический институт. В то время были очень популярны песни из фильма «Розыгрыш», они находили отклик в каждом влюблённом сердце:

– Когда роняет капли первый дождь, и  гром из тучи катится на крышу, бьет город мой предпраздничная дрожь, и я её душой и кожей слышу… 
То каплями, то струями льет дождь, то строчкой, то тире стучится в раму, и кажется, что всё, чего ты ждешь, о встрече посылает телеграмму…

***

На следующий год, в яркий морозный день Виктор прилетел в отпуск. Увидев  Лену, расцеловал и вместо приветствия спросил:

– Когда ты выйдешь за меня замуж?!

Вопрос был задорный и неожиданный. Лена ответила весело, в том же духе:

– Да хоть завтра!

Через четыре дня отпраздновали свадьбу. Лена поняла, что теперь её жизнь навсегда будет принадлежать мужу и армии. Впереди было столько испытаний.

– Заливала землю талая вода, из-за моря гуси-лебеди слетались, ожидали нас и радость и беда…  – казалось, что голосом Марии Пахоменко вещала сама судьба.

Через два года родился первый сын. А  потом наступил Афганистан. И как молитва ежедневно в висках звучали строки К. Симонова:

– Жди меня, и я вернусь…
Как я выжил, будем знать только мы с тобой…

Торжеством жизни и любви после Афганистана стало рождение второго сына!
Продолжилась жизнь в отдаленных военных городках:

 – По мосткам тесовым вдоль деревни ты идешь на модных каблуках, и к тебе склоняются деревья, звездочки мигают в облаках…

***
А потом наступили долгие, пасмурные дни 90х. Игорь Николаев проникновенно пел:
 – Приезжайте ко мне в эту осень…
Но только вы в мой тихий дом не приезжайте с неудачей, Ваша Светлость, Надежда, надежда...

Система устойчивых ценностей, основанных на бытии, которое определяло сознание, вдруг пошатнулась. В одночасье не стало армии, страны и уверенности в завтрашнем дне. Даже чай стали выдавать по талонам. И хотя Лайма Вайкуле пыталась вкрадчиво убеждать:

– Ещё не вечер, ещё не вечер, ошибок прошлых мы уже не повторим…  – однако, всем в те годы было трудно определиться с путями и приоритетами…

Спасла книга. Вернее – Книга! И всё встало на свои места, когда осознали: «Вначале было Слово!». И запели всей душой:

– О Благодать, спасен тобой я из пучины бед, был мертв, и чудом стал живой, был слеп – и вижу свет!

***

Михаил постучал вилочкой по бокалу и торжественно произнёс:

 – Друзья! Каждый из нас тоже мечтает  прожить в браке 50 лет! Дорогие, счастливые юбиляры! Лена и Михалыч!  Вы – пример для всего нашего рода! От меня, директора чайной компании, вам – традиционный приз: две пачки индийского чая, и всякая мелочь в виде путевок на Кипр в придачу. А от всех детей, внуков и правнуков – песня!

Гости  встали полукругом, Митя прошел к синтезатору, Костя надел саксофон, Яночка – заняв место дирижера, взмахнула руками и вступили детские голоса:

–  Жители двадцатого столетья, ваш к концу идет двадцатый век,
Неужели вечно не ответит на вопрос согласья человек?!

Потом – более взрослые:

– Аллилуйя всем будущим детям, наша жизнь пролетает аллюром,
Мы на злобу улыбкой ответим – Аллилуйя любви! Аллилуйя!

И, наконец, все вместе:

– Аллилуйя возлюбленной паре! Мы забыли, бранясь и пируя,
Для чего мы на землю попали?! Аллилуйя любви! Аллилуйя любви! Аллилуйя! Аллилуйя!

***
В рассказе использованы стихи из песен:
За окошком свету мало. Музыка Э. Колмановского, слова К. Ваншенкина
Как тебе служится? Музыка Я. Френкеля,  слова М. Танича.
Ожидание. Музыка и стихи М.Фрадкина
Баллада о первом дожде. Музыка А.Флярковского, слова А.Дидурова
Любовь останется. Музыка В.Гаврилина, слова Б.Гершта
По мосткам тесовым. Музыка Б. Мокроусова, слова А. Фатьянова
Бубенцы. Музыка И. Николаева, слова С. Белявской
Ещё не вечер. Музыка Р.Паулса, слова И. Резника
О, благодать. Гимн Джона Ньютона
Аллилуйя любви. Музыка А. Рыбникова, слова А. Вознесенского