Память. О моем папе..

Липа Тулика
Память.


======================


Конец  ноября, 1989 г., не стало моего папы...

Снег выпал рано, кругом всё было в белом пушистом снегу,  большие сугробы, снег на дорогах, на газонах, в лесу...  Стояли крепкие морозы, люди шли по улице, закутавшись и быстрыми шагами.

У меня маленькая дочка, не так ей исполнилось 2 годика. Папа лежит в реанимации, инсульт... Мы с дочкой сварили ему куриный бульон. .. Вышли на улицу,  оделись тепло, но щеки мороз не щадит, жжет.


В больницу сегодня пошли мама и брат, понесли наш бульон, как всегда, - уже целая неделя так у нас проходит, в надежде на чудо, что папа  поправится.
Врач этой надежды не дал..., не дал надежды сразу: "Я должна вам сказать..." - отозвав меня и маму в другую комнату, после осмотра папы, еще дома...


Я верила до последнего: "Делали снимок... опухоль... может это проходит...?" - с надеждой глядела в глаза доктору, она опускала глаза, но надежду тут не отбирала - бывает по всякому...

Из дома несли папу на носилках, пошла кровь, снова... Я дома, с маленькой дочкой... Сосед принес папин пиджак - (помогал маме сопровождать носилки...), в крови...
Я плачу, вытираю слезы, пиджак тут же замачиваю, тру эти пятна - отстирались, вот и хорошо, папа его будет носить - я в этом не сомневаюсь...


Дочке о дедушке  не говорю, она маленькая... пока не спрашивает... Я не видела, почти,  как они общались: когда я дома, не на работе, то дочка всегда со мной. Когда я на работе, - ...мама взяла на себя внучку, пошла на пенсию... Конечно, и дедушка, мой папа тоже с ней общался, "Ты лисичка! " - как-то сказал ей, при мне...


Мы гуляем с дочкой. Хоть сильный мороз (и мало гуляют с детьми, на улице - мороз за 20 град.), но гулять надо, хоть часочек, как получится.
Ребенка увлекаю - то попрыгать, то на скамеечку залезть и прыгать с нее.

Вошли в лес. Дорожка, ведущая в лес, вся заснежена - с колясками совсем не проехать - в то время эту дорогу и дорогу вдоль леса еще не чистили (снегоуборочными машинами).


Идем потихоньку, скоро домой - еще немного потерпим мороз - и домой... Вокруг очень красиво, снег белый, пушистый, так как падает вновь и вновь, всё покрывая и покрывая землю.

Дочка идет впереди меня... И вдруг - резко остановилась и, ни с того, ни с сего, громко, навзрыд, заплакала. Я к ней - что случилось... Ничего не понимаю, успокоиться не может (а я всегда могла ее успокоить...), беру ее в охапку и бегом домой - мороз сильный, надышится...


Люди нас провожают взглядами, ребенок на руках, всё еще громко плачет и тело содрогается...

У дома встречаем маму с братом, - "Папа умер, поехали в больницу", - говорит брат.

Отвела домой дочку, оставила с бабушкой...
Бабушка достала из сумки термос, полный, ... с куриным бульоном...


+++

Плакала я в троллейбусе...
 
На похоронах я не плакала (сдержалась...., я не люблю плакать на людях...), я думала, это будет невозможно, но ... атмосфера церкви,  иконы, церковное пение, чтение молитвы священником - и я глядела на спокойное лицо папы и думала, сколько же он, бедный, пережил в эти дни... и видела его успокоенным... я глядела на него и не плакала.... Кто-то сказал, что я стояла с суровым лицом...


Через год, на поминки, в год, собралось очень много людей, знавших папу...
И место, где он обычно сидел, во главе стола, оставили пустым,  поставив и туда тарелку..., рюмку....  Начались поминки... И это пустое папино место...

Я не выдержала, быстро вышла - я не люблю плакать на людях...


+++
Памяти моего папы, Василия. Ушел из жизни в 57 своих лет.


24.11.2013г.

=======================