Ржавая пила

Владислав Темченко
               
     Это случилось вскоре после свадьбы. Моя жена долго рылась в старых, сваленных в кучу заброшенных вещах, наконец,  нашла большую ржавую пилу и стала пилить. Она пилила очень старательно. Сначала она отпилила мою страсть к путешествиям.

     - Я хочу, чтобы ничто не мешало нам быть счастливыми, -- сказала она, блаженно улыбаясь и откидывая прядь волос со лба. Только она умела так откидывать волосы.
     - Скажи, милый, ты счастлив?

     Я кивнул. И вы меня поймете. Я был готов жертвовать.

     Потом  она стала отпиливать мое увлечение музыкой.

     - Так тебе будет лучше, - говорила она. – Паганини из тебя все равно не получится, зато ты сэкономишь много сил и времени, а это для нас теперь важнее всего, - и она поднимала кверху пальчик. У нее были очень красивые пальчики. Я соглашался: действительно, Паганини из меня не получится, зато у меня есть такая умная жена, что, согласитесь, немало.

     Через некоторое время она обнаружила у меня друзей.

     - Друзья – это хорошо, - сказала она, - но ведь не каждый человек может быть твоим другом. Нам надо быть более разборчивыми в людях.

     И она стала отпиливать моих друзей. Это было не так-то легко, но она трудилась вовсю, и даже ржавая пила заблестела. Ржавчина с нее слетела, и она стала вполне нормальной пилой с острыми зубьями и удобной рукоятью, которая казалась необыкновенно изящной в ее маленькой руке.

     - Это пила моей мамы, - сказала мне жена как-то во время отдыха, - она ее так любила. Всю свою жизнь она работала, не покладая рук, и теперь вправе рассчитывать на нашу любовь. Тебе нравится моя мама?

     Я кивнул, и вы поймете, что у меня не было другого выхода. А моя жена с новой энергией принялась за работу.

     - Старательная, - говорили соседи. – Вот повезло ему.
     - Хлопотунья, - добавляли другие. – И есть же счастливые люди!

     Упоминание о счастье еще более подстегивало мою жену. Она засучивала рукава и была поистине прекрасна в своем рвении. Наконец, она отпилила моего последнего друга.

     - Уф! – сказала она. – Если бы ты знал, как я устала. Но теперь, кажется все. Или, -- она пытливо посмотрела мне в глаза, - у тебя еще что-то есть?

     Я вздохнул.
     - Мечты …  всякие там …

     - Мечты? – подозрительно спросила она и снова принялась за работу. Ей было трудно. Иногда, когда ей становилось совсем тяжело, она говорила:
     - Ты эгоист. Ты мне совсем не помогаешь. А я так устаю.

     Я виновато улыбался. Но что я мог поделать, ведь это были мои мечты. Временами у меня возникала не хорошая мысль, а вдруг она надорвется. Или заболеет. Или … пила сломается. Но пила становилась только острее и блестела, как новая.

     В конце концов она отпилила мою последнюю мечту, и некоторое время мы жили как все нормальные люди.

     Потом я стал что-то замечать. Потом она сказала:

     - Мне с тобой надо серьезно поговорить. Я полюбила другого. Пойми меня – ты человек будничный, у тебя нет большой мечты. А я встретила такого человека! Он путешественник, у него много друзей! А как он играет на скрипке! Я ухожу. Давай останемся друзьями.

     И она ушла. Это было трудное время, но постепенно у меня снова появились друзья, потом мечты …  Через несколько месяцев в дверях раздался звонок. На пороге стояла моя бывшая жена.

     - Извини, -- сказала она. – Разреши мне забрать у тебя одну мою вещь.

      Она долго рылась в  сваленных в кучу заброшенных вещах и, наконец,  нашла, то, что искала. Это была большая ржавая пила.