Змеиный клубок

Павел Шилов
Змеиный клубок
Миниатюра
В прошлом году осенью, это было двадцать седьмого сентября, я вышел на свой участок в деревне посмотреть, что там происходит. И вдруг слышу шипение. Я немного постоял и осторожно пошёл на этот звук. И тут около пруда я увидел огромный клубок змей. Здесь были змеи разных окрасок: чёрные, серые и ещё какие-то серебристые. Клубок извивался, ширился и рос. Как будто змеи собрались со всей округи. Моя мать пока была жива, говорила, мол, это змеиные свадьбы и не смей потревожить их. В этот день по всей округе не только дети, но и взрослые не ходили в лес, боялись змеиного мщения.
- Был случай, - вспоминает мать, - когда пошёл молодой парень в лес. Настроение у него было плохое. Его любимая девушка предпочла другого, который был побогаче и пошустрей его. Тут он увидел огромный клубок змей.  Он вырезал берёзовую палку и решил позабавиться, да и отвести на змей свой гнев. В деревне ходили слухи, что если убьёшь змею, с тебя сваливается сразу сорок грехов. Вспомнив это,  парень обрадовался, дескать, одним махом, я избавлюсь от стольких грехов сразу. И только он стал приближаться к этому клубку, как змеи почувствовали его. Видимо какая-то змея подала сигнал, и все бросились на него. Он успел сбросить им куртку, как они все бросились на неё и стали жалить. Потом, поняв, что жертва убегает, снова бросились вдогонку. Прыжки их были по два, три метра. Парень едва успевал сбрасывать с себя одежду. И все же в одних трусах он сумел уйти от змей. После этого люди перестали посещать лес в этот день. В лесу двадцать седьмого сентября, праздник Воздвиженья стал праздником змей. В этот день люди забыли в лес дорогу.
Я подошёл к ним поближе, посмотрел и ушёл от греха подальше. Страшновато стало, сразу вспомнились рассказы матери. Тревожить змей у меня не было желания.