Кошки 5 Михалыч и другие

Акутёнок
                МИХАЛЫЧ И ДРУГИЕ     (фото из интернета)

  С похищением кошек мы ничего поделать не можем. Кошки у нас доверчивые, привычные к человеческой ласке и идут к детям. Оттого даются в руки посторонним не предполагая, что новое знакомство может привести к расставанию с родным домом. Вероятно и местная ребятня без задней мысли утаскивает понравившиеся живые игрушки считая их бездомными, не предполагая, что те вышли на прогулку.
  Было очень обидно за Ричарда подаренного мне на день рождения. Его дед завоевал титул "Звезда Сибири", что принесло законные преференции его хозяевам ставшими заводчиками кошек. В Ричарде мы души не чаяли, да вот не углядели. Потом две тётки нагло выгуливали нашего кота на поводке прямо под окнами, но доказать что-то было уже невозможно. Кот к тому времени был уже кастрирован и имел все бумаги от вет.врача.
  Нас можно обвинить в безответственном отношении к размножению проживающих в доме кошек, но кошачье сообщество по многим причинам остаётся в разумных пределах, несмотря на то, что кроме собственного приплода совершенно незнакомые кошки нередко приходят под дверь или проникают в квартиру через форточку в поисках покровительства. В любом случае питание и первичная медицинская помощь у нас гарантирована и это похоже распостраняется по какому-то тайному зверинному телефону.  Так прямо под  дверями в подъезде обнаружилась Лиза, очаровательная, изящная, ласковая кошечка - болинезийка, которая маленьким котёнком объявилась под дверями  ожидая милосердия, крова и защиты. Болинезийка так жалобно мяукала под дверью, что сердце кровью обливалось. Лучившаяся безграничная доброта сделала её душой нашей семьи. Описаная история появления Смита не вмещается в дозволенные наукой рамки предпологающие границы взаимоотношений человека и животного, да и другие случаи появления представителей животного царства выходят за рамки рядовых происшевствий, чего  только стоит вторжение Хрюши...
  Одну, абсолютно точную закономерность я вывел: - стоит потеряться кому-то  из хвостатых домочадцев - на пороге возникает новый пришелец. Похоже надо смириться с мыслью, что сущевствует диспетчерская служба распределения котов, где есть свой рабочий реестр и генеральное руководство представляющее Кошачью Книгу Судеб. Когда из-за болезни умер Михалыч, которого не могла заменить ни одна из домашних кошек, пустота и печаль в душе заставила меня взмолиться и попросить на отраду котёнка. Едва я успел озвучить своё желание, как в подъезде возникло миниатюрное сущевство, сиамка, которую нарекли Соней. Разговорчивая и требовательная Соня, образец маленького диетатора и в то-же время квинтэссенция беззпщитности и доверчивости. Бедняжка ещё не отвыкла от материнского молока, но кто-то неведомый уже внёс изменения в реестре и судьбе...
  О Михалыче есть отдельный разговор. Квазимоду, о которой упоминалось ранее, спёр один из местных бичей и продал за пятьдесят рублей в павильон торговавший куриными полуфабрикатами и яйцами, хозяева которого страдали от нашествия мышей. Это выяснилось позже, но мы не стали скандалить и требовать назад кошку увидев, что она при жизни попала в кошачий рай битком набитый яйцами и мясом птицы, которые разнообразились мышатиной и приносимым молоком со сметаною. От такой жизни она заметно округлилась, выглядела более чем благополучно и лишать этого благополучия было-бы жестоко. Вместо неё у нас остались кот и кошечка из её последнего окота. Кошечку назвали Ольга в честь жены Ольги, а кота Михалычем в честь меня.
  С Михалычем у меня сразу возникла прямо-таки мистическая связь. В то время я сильно болел, эти болести разделял и кот. Во время одного из самых моих сильных приступов кот потерял сознание и Ольга делала ему исскуственное дыхание и массаж. После проведённой реанимации кот ожил и я тоже оклемался. В периоды когда становилось плохо, он неизменно приходил и лечил, ложился на больное место и словно забирал на себя все боли. Я конечно выделял его из других и отдавал фавориту лучшие кусочки мяса, рыбки и прочих угодных кошачьей душеньке вкусностей, например обожаемые им свежие огурцы и дыньку. Он благородно делился этим с маленькими котятами, если таковые были в то время в квартире.
  Очередное ухудшение моего здоровья вместо обычных двух - трёх дней затянулось на месяц. Сильно плохо стало и Михалычу постоянно лежавшему рядом. Он с трудом забирался на мой диван, перестал есть  даже любимую сметанку и йогурт. Умер на руках задыхаясь и корчась в судорогах, очень сильно мучался, по человечески кричал...Все плакали...
  Уверен, в следующей жизни Михалыч обязательно родится человеком и продолжит свою эволюцию уже на новом уровне.
  Через день у меня отказал желудок  и спазмом скрутило всё что можно. Три дня я был "на грани" задыхаясь как рыба на берегу или как медуза расплющенная атмосферным давлением и рядом уже не было моего защитника, живого талисмана и оберега...
  То, как кошки чувствуют болячки своих хозяев расскажет любой котовод. Артрит, органы пищеварения, внутренней секреции и конечно в первую очередь сердечно-сосудистые заболевания, не говоря уже о депрессиях и психических срывах, все эти проблемы в какой-то мере врачуются пушистыми докторами. Понятно, что объясняя удивительное воздействие кошек на людей последние говорят о мистической природе первых.
  Когда меня транспортировали в ГКБ №20 с давлением в 300 единиц и бросили под капельницей в коридоре отдав на волю провидения, лечить меня пришёл кот. Совершенно незнакомый, бродячий, пиратского вида охламон побиравшийся на раздаче в отделении, пришёл с улицы и лёг на меня поверх больничного одеяла. Самое удивительное, что ни санитарки, ни врачи не стали прогонять весьма нестерильного уличного оборванца, что совершенно неописуемо в медицинской практике. Больше двух суток кошачий Парацельс пролежал на мне отлучаясь только на кормёжку и туалет. Двое суток я не мог есть даже жидкую больничную кашу и лежал молча глядя в потолок. На третьи сутки кот ушёл, а у меня упало давление. Возможно это незабвенный Михалыч с того света дал задание живущим здесь родичам искусным во врачевании взять меня под опеку.Убедившись, что спускать меня в подвал к патологоанатомам не придётся, заведующая приёмным отделением перевела ожившего на лечение в кардиологию.
  Рассказывают, в одной американской клинике, больные начали панически бояться местного кота. Если он подходил и мяукал у чьей ни-будь койки и уж тем более запрыгивал к пациенту на койку, тот обязательно умирал. Так он стал "вестником смерти" для тридцати двух пациентов. Другого мнения придерживались врачи. Оказывается диагностика котом больных находившихся на грани смерти помогла американским медикам спасти значительное большее количество потенциальных смертников.
  Прибольничные коты - отдельный, особый разговор. В ГКБ №1 был замечательный кот Маркиз, которого я сразу переименовал в Трубочиста. Изначально белоснежный, пушистый и с роскошными баками, Маркиз представлял собой засусленного флибустьера, похожего на щётку, которой чистили дымоход. Он философски отнёсся к моей иронии, потому отношения носили характер -"Сам дурак!" Большую часть моей отлёжки в этой больнице он ночевал под кроватью и обычно сопровождал в столовую. Не знаю чем именно я ему приглянулся, поскольку не мог похвастать запасами съестных изысков, видимо существует некая прирождённая симпатия отдельных индивидумов и видов, которую по другому ещё называют коплиментарностью. Между тем общаться было непросто. У главврача была параноййя по поводу санитарии и два раза в день палаты третировала специальная комиссия обычно проверяющая холодильники и кот, грязный как субстанция всех половых тряпок стал-бы причиной инфаркта у блюстителей гигиены только одним своим видом. Однако кот был непрост и мудро не шёл на конфликт. Особым чувством он предвидел приближение обструкции и выскользнув в окно на парапет благополучно пережидал налетевшую грозу. Общение с этим бродягой сильно скрасило однообразные больничные будни.
  Именно самостоятельность и независимость импонируют людям в кошках. "Хомосапиенсы" в практической жизни лишены возможности проявлять такие качества, повинуются тысячам запретов законов и правил и попросту завидуют четвероногим гордецам, которые много мудрее одетых в галстуки гуманоидов ставших рабами условностей. Кошки прекрасно понимают человеческую речь, но не показывают этого используя полученное от этого преимущество. Однажды я был на дне рождения в одной очень интиллигентной семье и хозяйка квартиры слёзно попросила не тревожить её пугливую кошечку. Я несколько даже возмутился и сказал: -А хотите она сама подойдёт и поцелует меня?  После, откинув голову на спинку дивана я повернул голову в сторону и сказал кошке: -Давай! Та угадала, что я знаю кошачий секрет про игру "моя-твоя не понимай", а потому не стала кочевряжиться, подошла и поцеловала меня в губы. С хозяйкой случилось нечто вроде столбняка. Между тем никакого фокуса здесь нет и это не цирковой трюк. Просто животные, а особенно кошки, очень тонко чувствуют искренность и настроение людей, отличают доброжелательность от каприза и при этом очень отзывчивы на любовь и ненависть.
  Люди для кошек иногда кормильцы и главы прайдов, а иногда и боги. Они для нас и дети и друзья и защитники и это не случайный симбиоз, а тысячалетиями выработанная необходимость. Заканчивая свои разрозненные осколочные воспоминания о кошках призываю помнить об этом и жить в гармонии с братьями нашими меньшими!