Трансфер. Людус

Наталия Фандорина
- Кать, кажется, моя крыша совсем поехала, - пожаловалась Неля подруге, взглянула на нее совсем беспомощно.
- Куда поехала? Что случилось? - Катя решительно настроилась на долгую беседу по душам. Неля вздохнула, едва не заскулила, как щенок.
- Он у меня из головы не выходит! Как он играл, а как пел. Он самый... самый лучший.
- Кто? - замешкалась подруга, не понимая, о ком идет речь.
Зеленоглазая метнула молниями в сторону Катрин.
- Андрей, - тихонько проговорила она, оглядываясь по сторонам.
- Мания прогрессирует? - скептически изогнула бровь Катя. - Ты чего это?
- Он все знает, - шепотом произнесла Неля. - Слышит. Говорит, что чувствует, когда я думаю о нем. Это не нормально. То есть, это, конечно, романтично, но...
Девушки еще долго разбирали Зеленского по всем его составляющим. От чего уши у вышеупомянутого краснели, горели и, прямо скажем, мешали работать.
Дважды выпил чаю, трижды покурил. А дело стояло на месте. Утром уже нужно предстать пред ясные очи Бориса Сергеевича с пышным букетом версий, а разум был настолько светлым, что совсем просвечивался. Столько возни вокруг еще даже не свершившегося преступления - догадка, предположение. Сделали из мухи слона! А дело заключалось в следующем.
Родной город с прошлого года стал стремительно преображаться - чего только не сделаешь ради проведения футбольного чемпионата на территории страны. Людям это понравилось. Городским властям тоже. Ремонт дорог, открытие отелей, магазинов, красивые автомобили... Что касается последнего пункта, то иномарками город был попросту переполнен. Куда ни плюнь - автомобиль, яблоку негде упасть! О простых смертных и речи быть не может.
И попал один молодой полицейский в странную ситуацию. Попал - ключевое слово. Бывший одноклассник Алексея Алтунина, будучи в нетрезвом состоянии и не совсем здравом уме, проговорился, что знает о неких "подпольных" делах первой столицы. Лешка думал, что ему лапшу на уши вешают, и знай себе - улыбается, расспрашивает  о подробностях.
- Да ладно тебе, Макс, прекращай чушь нести. Сюжет какого боевика ты мне рассказываешь? Кинь ссылку "на мыло", я сам гляну - страсть, как фильмец вечерком посмотреть люблю.
- Леха, я тебе а-атвечаю!.. Один мой кент, брата моего знакомый, рассказывал, что есть у нас в городе банда одна - машинками они занимаются.
- В каком смысле? - Алтунин серьезно уставился на Макса.
- Эх, ты, рожа ментовская, - отшутился Макс. - А рыть в том месте не станешь? Я ж тебя знаю, отличник!
Парни рассмеялись, Лешка умудрился втереться в доверие к другу - все-таки за одной партой пять лет просидели.
- Ну, рассказываю. Гоняют ребята машинки из Германии - по липовым документам. Но сделано все так красиво, что ни один не подкопается. А почему? - вопрошающе изогнул брови Макс, протягивая руку к очередной кружке пива.
- А почему? - словно под гипнозом, повторил Алексей. Школьный друг заговорщицки подмигнул, уткнулся губами почти в самое ухо и зашептал:
- Говорят, кто-то из ваших оборотней там замешан...
- Каких еще "оборотней"? - захлопал глазами Алтунин.
- В погонах!! - Макс зашелся в приступе пьяного хохота.
Алтунин совсем расстроился.
- Да ну тебя к черту! Я с детства мечтал полицейским стать. Ты, впрочем, тоже. А теперь не упускаешь случая отпустить плоскую шуточку? Ну, легавый я - и что с того?!
- Ты что, обиделся? Прости, братан, это же по-дружески. А я еще и пьян слегка...
- Слегка! - недовольно фыркнул Леха.
Зеленский очнулся, обнаружил, что сидит в кресле с раскрытой папкой в руках. Снова где-то летал. Точнее, не "где-то", а как раз в той пивнушке, где Алтунину открылись секреты криминальных мира сего. Выходить из такой импровизированной нирваны сложно - всегда есть шанс, что там обстановка может показаться куда более благоприятной, чем здесь, в мире страдающих и стремящихся к просветлению.
Макс не врал - рассказывал все так, как услышал от двоюродного брата, иногда даже повторяя его слова. А вот говорил ли правду братец Макса - большой вопрос. Большой вопрос с кучей доводов в пользу его правдивости. Родственничек в этом темном бизнесе вряд ли замешан - отсюда столько иронии в пересказанных Максом словах. Микс иронии и явного сожаления. На том и сказки начало...
Андрей поймал себя на мысли, что уже и так слишком много думает, а потому вышел на балкон - открывать каналы чувств и новую пачку сигарет. Все было хорошо.
В социальной сети "он-лайн" мелькала Неля.
"Почему я самый лучший? -смайлик-", - написал он.
Девушка озадаченно уставилась на экран.
- Провокационно, - пробормотала она, отшучиваясь в ответ отговоркой о цветах: то ли о хризантемах, то ли о гладиолусах. По ту сторону экрана Андрей улыбнулся и ничего не ответил.
Читая книгу, Неля прервалась, вздохнула, посмотрела в потолок.
- Это похоже на какую-то немыслимую игру, - прошептала зеленоглазая, ничуть не смущаясь - она страсть как любила поговорить с собой. Только кошка, лежащая в ногах, беспокойно вздрогнула. - Нет, дорогая, я не тебе... А, впрочем, послушай. Я понимаю, что добрую часть своей недолгой жизни я только то и делаю, что играю, но сейчас... Сейчас все совсем иначе. И я совсем не влюблена, нет. Это... интерес. Да, точно! И симпатия, разумеется, и что-то еще... Что бы это могло быть? Надо подумать и объяснить. Объяснить можно все. М-да... кроме того, что со мной происходит. Может ему и дела никакого нет до моих душевных терзаний, а я ему глазки строю... Скажите пожалуйста - а кому ты их не строишь-то?! Ну вот, теперь самой смешно.
Кошка безукоризненно облизнулась, подмигнула хозяйке одним глазом.
- Нет, даже не проси, я едва сдерживаюсь, чтоб не впутать себя в очередную авантюру. Здесь не в голове дело, Соня. Это что-то на уровне чувствительного восприятия. Мои радары стали слишком восприимчивы, сирены вопят. Я начинаю любить людей, чтоб его! - Неля закусила губу, сняла очки, выключила свет. - Еще чуть-чуть - и можно идти проповеди читать... Спокойной ночи.
Но за окнами начинался новый день.
Ровно в половину десятого Андрей переступил порог кабинета Волкова Бориса Сергеевича.
- А, Зеленский? Проходи, присаживайся. Мы только тебя и ждем, - пригласительным жестом Волков указал на место по левую руку от него. - Чаю хотите? Нет? А я очень хочу. Скоро нам его принесут.
Полковник, потирая ладони, сел за стол, деловито обвел взглядом всех присутствующих. Было не совсем понятно, чего он ждал больше - возникших версий по делу о нелегальной поставке автомобилей в страну или чашки чая с коньяком. Андрей улыбнулся собственным мыслям.
- Чего улыбаешься? - довольно крякнул Борис Сергеевич, когда подали чай. - Можешь чем-нибудь нас порадовать?
Зеленский пожал плечами.
- Пока что только анализ событий.
- Да, пожалуйста, - одобряюще кивнул начальник.
- Предполагаемая возня похожа на правду, но наверняка мы не узнаем, пока не поговорим с распространителем слухов. А именно, двоюродным братом этого... Макса. Я нашел его аккаунт в соц. сети - спасибо Интернету. Руслан Печерский.
- А это уже что-то, - увлеченный чаем полковник, сделал в блокноте какие-то пометки; сотрудники дружно закивали.
- Я знаю Руслана, - проронил Алтунин. - Он работает в одном безумно модном салоне... они занимаются дизайном автомобилей. От элементарной покраски до разработки конкурсных проектов. Знаю, что Русик, в смысле, Руслан Печерский, с командировками по Европе частенько катается.
Борис Сергеевич справился со своим чаем, призадумался:
- Нужен план. Что думаешь, эксперт?
- Вы любите театр, господа? - вяло улыбнулся Андрей. - Мы немного поиграем.