История любви в миниатюрах

Алевтина Зайцева
         Мальчишка в брюках-клёш, с чёлкой и застенчивой улыбкой. В отличие от других хулиганистых и дерзких пел в художественной самодеятельности школы. Пел о Родине:
         Легла роса, спустился вечер синий,
         А надо мной сияет, как всегда,
         Звезда моих полей, звезда моей России,
         Страны единственной прекрасная звезда...
Какой-то свет от него, какое-то притяжение.
         Девчонка большеглазая, весёлая и вся правильная, вырастающая из примерных пионерок, тоже пела о солдатах России, которые "Идут по степи опалённой, громко песню поют про берёзки да клёны".
         Их тянуло друг к другу. "Давай дружить", - сказал мальчишка, еле сдерживая горячее дыхание, не зная куда деть руки. "Давай", - тихо ответила девчонка.
         Но эта самая правильность всё время одёргивала не только поступки, но и чувства, запрещала сказать милое слово, запрещала бегать на свидания...Так и потухла первая любовь.



         
         Зимний вечер. Лунища, как каравай. Две подружки возвращаются из школы, задержались после уроков в кружке. Идут не спеша. Одеты тепло, на ногах валенки. Идти далеко. Они переговариваются, громко хохоча. Над чем? Над кем.
         За ними немой тенью в лёгких ботиночках идёт паренёк. Он ждал одну из них. Его ботинки на морозном снегу выговаривают:"Люблю, люблю, люблю..." А подружкам смешно. Паренёк держит расстояние, но кажется, если бы та, которая в сердце, кивнула ему головой, он оказался  рядом, как верный пёс.
         И кто знает, может быть, он так всю жизнь и оберегал бы свою любимую.
Но судьбе не захотелось этого.


       
 Так бывает. Многие годы, учась в одном классе, это не проявляется никак. Они ещё не понимают этого, но мальчишке хочется дёрнуть её за косичку, подставить именно ей ножку. Она сердится, называет его дураком.
         Время бежит. Они подрастают. Поступки изменяются. Ему в ватаге ребят хочется быть рядом с ней, коснуться её руки, проводить до дома. Рождается нежное чувство. Девушка на вид строптивая, сдаёт свои позиции, сердце её оттаивает.
         Но вот окончена школа. Пути у каждого свои: ему служить в армии, ей учиться в ВУЗе. Однажды от одноклассницы девушка получает письмо, содержащее сплетню на парня. Метнулось сердце подстреленной птицей и чувство, так долго торившее тропинку к нему, умерло.



         Он слишком красивый. Русая шевелюра, родинка чуть выше уголка рта. Умеет сказать слово, умеет обратить на себя внимание, стильно одет, звучное имя. От станка в вечерний техникум.
         Она - студентка, гуманитарий. На курсе да и в учебном заведении парней мало, тем более таких.
         Случилось, что они встретились. Он сразу положил глаз на девушку. Ещё бы: красивая, душа компании, правда, простенько одета и скромна.
         Однажды решили поехать на природу с ночёвкой, каникулы же! Сборы, приподнятое настроение, сладко замирает сердце... опять встреча!
Электричкой с палатками и рюкзаками, как на крыльях. Всё предельно ясно.
         Весь день купание в реке, волейбол, шутки, пикничок.
Вечер. Всё становится в тысячу раз красивее, сердце стучит сильнее. Круг у костра. Он и она рядом, всё ближе. Уже чувствуется дрожь в прикосновении рук, лёгкое головокружение. Время прижаться друг к другу. Но нет, она ловит откровенно похотливый взгляд парня.



         Девушка жила, не зная, что где-то рядом сгорает от чувств к ней парень. Их встреча была случайной. Он только что вернулся со службы в армии. По этому поводу - вечеринка.
         Бросались в глаза его белокурые волосы, какая-то утончённость в образе, но крикливость в поведении. Видимо, ему очень хотелось обратить на себя внимание.
         Вскоре запиской он попросил её о встрече. Она шла на свидание, всматриваясь в лица встречных парней. Он стоял у сквера, в ожидании переминаясь с ноги на ногу, держа в руке цветок.
         Девушка мельком взглянула на парня и прошла мимо. Она не узнала его, и ни одна струнка нежного чувства не заиграла в сердце.



         Любовь пришла, когда девушка перестала ждать принца. Но он всё-таки пришёл.
Статный, высокий, с вьющимся чубом и поскрипывая портупеей. Ловелас.
         Её, конечно, жёг вопрос, сколько губ он перецеловал, сколько нежных слов сказал другим, но желание быть ему любимой было сильнее.
         Наверное, у него, знавшего многих, родилось настоящее чувство. Это было, как молния. С первого взгляда и прикосновения. Думать было некогда. Жили только сердце и большое чувство. Оно связало их на всю жизнь.