Тень Страха глава 32

Дарья Лев
Находясь в помещении без окон, я несколько потеряла счет времени. Хотя, возможно, это связано всего лишь с напряженной деятельностью моего мозга. С той минуты, как ушел Роланд, я ни на мгновение не переставала перебирать в голове все детали мозаики, которые мне были известны. И, кажется, собрала все вместе.

Роланд что-то проворачивает за спиной Вильгельма. И это «что-то» - заговор с целью свержения последнего. По крайней мере, только в этом случае Рол может планировать мою смерть, не рискуя при этом отправиться следом… Я вовсе не переоценю себя, если скажу, что одна стою всей нынешней свиты Вильгельма. И даже предательство цену мою не сбило, раз уж бывший покровитель сулит неплохие бонусы при возвращении к нему… Так что, убить меня может либо камикадзе, коим брат Десмонда никак не является, либо тот, кто совершенно не опасается гнева Виля.

Мою теорию о заговоре только подкрепляли неведомые дела Рола с Ленардом, вечным противником Вильгельма, и отсутствие у брата Десмонда признаков малейшего беспокойства по поводу возможной утраты столь дорогого его сердцу статуса личного помощника. И, кстати, в мои размышления отлично вписывалось дерганое поведение Роланда во время нашей с ним последней встречи: сказав о месте Виля, я, сама того не понимая, озвучила то, о чем знать никому постороннему не было положено.

Хм… Будь я на месте Рола, я бы не оставила догадливую девицу в живых ни на минуту более. Особенно после того, как она еще и про Ленарда услышала! Хорошо, что Роланду мозгов не хватило, чтобы придушить меня на месте…

Я легонько тряхнула головой, прогоняя подкрадывающуюся дремоту. Спать буду потом, когда выберусь из камеры. То, что я раскрыла заговор, просто сидя взаперти и рассуждая логически, конечно, здорово, но как сообщить об этом Вильгельму? Не поймите неправильно, я не горю желанием сохранить его власть, но сейчас Виль – моя единственная надежда покинуть камеру живой. Я готова молиться о том, чтобы ему захотелось повидаться со мной…

Должно быть, я помолилась не тем богам... Вместо Вильгельма в дверном проеме возникла Каролина. Девушка окинула меня цепким настороженным взглядом, заметила, что «Оковы Дьявола» по-прежнему на моих руках, и уже более смело прошла в камеру. Правда, остановилась у самого порога.

- Зачем пришла? – не особо вежливо поинтересовалась я.

- Посмотреть на всеобщую любимицу, - промурлыкала Кэрол. – Интересно, как выглядит после ночи в камере алата, вокруг которой все штабелями укладываются…

- И как? – саркастично изогнула я бровь, не без удовольствия слыша в голове девушки нотки зависти и раздражения.

- Что сказать, видок у тебя не очень… - притворно вздохнула алата. – Волосы спутаны, кожа чересчур бледная, синяки под глазами… Царапина на лице не заживает. Прости, но я вынуждена сказать, что выглядишь ты хреново. Еще и вымазалась вся в крови и в грязи…

- Ну, я хотя бы в эту грязь случайно упала, а некоторые из нее и не вылезали, - двусмысленно ухмыльнулась я, не дав ей договорить.

Каролина зло прищурилась:

- Если бы твои поклонники тебя сейчас видели…

- Да если бы они просто знали, где я, от этой тюрьмы через тридцать секунд бы камня на камне не осталось, - снова перебила я ее, устало закатив глаза. Сначала мне хотелось немного побесить Кэрол для собственного морального удовлетворения, но потом я поняла, что настроение для этого не то. – Если хочешь посмотреть, насколько плохо я могу выглядеть – зайди сюда через недельку.

- Жаль, но у меня не получится этого сделать, - счастливо улыбнулась девушка. – Через семь дней тебя здесь уже не будет.

Я насторожилась. Уж слишком довольной выглядела Каролина. Точно не к добру…

- Почему это? – изобразила я практически искреннее недоумение. – Мне тут еще до-о-олго куковать. Пока не соглашусь на предложение Вильгельма, или он не решит забить на свою лучшую помощницу.

- Ты меня за дуру держишь? – прошипела алата. – Или сама еще просто не поняла, что я заодно с Роландом? Свержение Вильгельма мы вместе планировали, избавление от тебя – тоже.

- Так спокойно говоришь мне о вашей затее? – на это раз совершенно неподдельно изумилась я.

- Не вижу смысла врать, - пожала плечами Кэрол. – Рол прекрасно понимает, что ты уже обо всем догадалась. А если и не догадалась, то трагедии в моем признании все равно нет. Ты умрешь раньше, чем появится шанс рассказать все Вильгельму. Сейчас он весьма кстати покинул особняк по важным делам, а Роланд уже готовит для тебя специальный зал. Можешь попрощаться со своими крыльями и жизнью.

- Слишком торопишь события, - огрызнулась я, подавляя тревогу в душе. – Я вполне могу выжить после этой процедуры.

- Не подохнешь от боли, так потом откинешь копыта из-за большой потери крови, - философски заметила Каролина. – С этими браслетиками твое тело ведь не регенерирует? А обрабатывать и перевязывать пораненную спинку тебе никто не будет...

На этой жизнерадостной ноте Кэрол покинула камеру, оставив меня практически в шоковом состоянии. Неужели я действительно так глупо умру?..

*****

- Ричард, в сотый раз говорю – отвали! – мученически возвел глаза к потолку Асмодей. – Эвелинн – взрослая умная девочка. Она знает, что делает, и умеет постоять за себя.

- Но ты ведь не считаешь, что она совсем неуязвима? – пытливо уставился в карие глаза демона парень. – Что, если с Линой что-то случилось? Она ведь до сих пор не вернулась!

- Это вполне естественно, - развел руками Дей. – Эвелинн предполагала, что вторжение во владения Вильгельма не останется незамеченным, и искать ее после этого будут в первую очередь у меня. Вот мы и договорились, что она вернется сюда не сразу, на первое время скроется в одном из своих проверенных миров.

- Так надо проверить, появилась ли она в каком-нибудь из них, - продолжал упорствовать Дик.

- Да ты шутишь! У Лины таких параллелей с полсотни! И это только тех, о которых мне известно…

- Не хотел вмешиваться в ваш увлекательнейший диалог, но, видимо, Ричарду в споре не помешает моя поддержка, - Элазар впервые подал голос с того момента, как вместе с Диком и Лисией пришел к Асмодею. Девушка, впрочем, почти тут же ушла успокаивать своих товарищей по свите, обеспокоенных внезапным возвращением взволнованного Ричарда. – Стоит перестраховаться и проверить, смогла ли Лина благополучно выбраться из особняка Вильгельма. Нельзя игнорировать предчувствия Подзащитного.

- То, что у Дика закололо в правом боку, вовсе не говорит о том, что с Эвелинн что-то не так, - отмахнулся Дей. – Сидел бы себе у мамы в гостях и отдыхал спокойно…

Не дожидаясь окончания его слов, Ричард зло саданул рукой по антикварному дубовому столу в кабинете Асмодея. Крепкая столешница крякнула, разломилась надвое и с противным грохотом рухнула на пол под аккомпанемент полного ужаса и боли стона демона.

- Разрушитель! – возопил Дей, хватаясь за сердце. – Этот стол только-только после рук Лины восстановили, а теперь ты его решил изничтожить?! Варвар!

- Я не думал, что он сломается, - несколько виновато усмехнулся парень и мгновенно нахмурился: - И вообще, сейчас куда важнее убедиться в том, что с Эвелинн все в порядке. У меня слишком гадкое ощущение…

- Почему только у тебя? – резонно спросил Асмодей. – Ко мне никто больше из вашей компании не подходил с такими заявлениями.

- Это нормально, - вместо Дика отозвался Элазар. – Ричард позже всех стал Подзащитным Лины, их связь пока что совсем свежая, крепкая. Все остальные настолько давно живут с этими чарами, что уже не могут отделить тревогу за Лину от своих собственных душевных переживаний, зато она легко чувствует опасность для каждого из нас. Сейчас Ричард еще способен на то же в ее отношении. Он и Себастьян.

- А упырь-то с чего? – поморщился при упоминании вампира Дей. – Он ведь одним из первых попал под ее защиту.

- Эвелинн давала ему свою кровь. Не раз и не два. Так что он вообще лучше, чем кто-либо, умеет чувствовать ее.

- И кто сунется в его клан, чтобы задать животрепещущий вопрос о самочувствии Лины? – хмыкнул демон. – Насколько мне известно, у него в принципе не самые гостеприимные и милые родственнички, а сейчас они еще и на тропе войны…

- Войной это назвать нельзя, - Себастьян, словно почувствовав, что говорят о нем, бесцеремонно ввалился в кабинет Асмодея и с размаху уселся на банкетку у стены. Оценив вид Себа, с ног до головы обляпанного кровью, словно он в ней купался, Дей горестно взвыл. Теперь к сломанному письменному столу добавилась испорченная банкетка, кремовая обивка которой покрылась бурыми пятнами. Глядя на демона, вампир усмехнулся. – Так, семейная встреча…

Однако веселье Себастьяна длилось всего мгновение, после чего он недовольно скрестил руки на груди:

- Кто-нибудь может мне сказать, где Эвелинн черти носят? Меня уже пару часов преследует какое-то странное чувство беспокойства, и оно пока только крепнет. Где синеглазая?

- У Вильгельма, - мрачно ответил Элазар, понимая, что сбываются его худшие предположения. - Она отправилась за Десом и пока не давала о себе знать.

- Давно ушла? – прищурился Себ.

- Несколько часов назад, - не задумываясь, сообщил демон.

- Конкретнее!

- С момента ухода Лины прошло почти пятнадцать часов, - уточнил Эл.

- Это теперь называется «несколько»? – выгнул бровь вампир. – Прошло больше половины суток, а Эвелинн все еще не сообщила, что с ней все в порядке? И вы до сих пор не паникуете?

- Да нет повода для паники! – резко взмахнул руками Асмодей. – Она просто временно решила лечь на дно!

- Угу, и именно поэтому у меня и Себастьяна появилось чувство тревоги за нее, - угрюмо буркнул Ричард.

Себастьян внимательно посмотрел на парня, потом обратил суровый взор на Дея:

- По-твоему, это разумно? Игнорировать связь Подзащитного со своим покровителем?

- Вы действительно полагаете, что Лина могла попасть в ловушку в месте, которое знает, как свои пять пальцев правой руки? – скептически фыркнул Асмодей. Совершенно случайно он вдруг вспомнил предположение девушки о том, что похищение Роланда было хорошо сыгранным спектаклем. Что, если она оказалась права?.. Возможно ли, что в эту ловушку попались и Гончий, и Эвелинн?

- Я в этом практически уверен, - вздохнул Себ. – Думаю, вам пора подумать, как вытащить наша алату из тюрьмы Вильгельма.

- Нам? – удивился Элазар. – А ты?

- Я возвращаюсь в свой клан, само собой. У Лины помимо меня есть немало помощников, а у моих сестер – нет. Им я нужнее.

- Разумеется, иди, - кивнул мужчина. – А по дороге передай, пожалуйста, все нашей компании, что мы ждем их здесь. Пусть соберутся как можно быстрее, надо решить, что нам делать и как связаться с Эвелинн.

- Только сделай это так, чтобы Эйлтил ничего не узнал, - тут же посоветовал демон. – Иначе он такой концерт устроит, что львиная доля времени потребуется на его успокоение.

Вампир кивнул, приняв слова Асмодея к сведению, и покинул кабинет. Ричард заметил полный скорби взгляд Дея, которым тот одарил безнадежно испорченную банкетку, и ухмыльнулся. Патологическая любовь одного из сильнейших архидемонов к антиквариату казалась парню весьма забавной.

- Что ж, пока все соберутся, я прогуляюсь до Астарота, - после недолгого замешательства заявил Дей. – Обычно все вопросы и конфликты демонов с алатами улаживает именно он. Возможно, у Астара найдется для нас если не руководство к действию, то хотя бы совет…

*****

Пока меня вели к залу, где ждал Роланд, я успела придумать план побега, кажущийся мне вполне осуществимым.

Рол собирается снова лишить меня крыльев. Но для этого ведь надо сделать так, чтобы они появились, не правда ли?  Приять истинный облик мне мешают «Оковы Дьявола», поэтому он будет вынужден снять их. Именно этот коротенький промежуток времени, когда браслетов на мне уже не будет, а процедура лишения крыльев еще не начнется, и станет решающим. Если успею снять все ограничивающие барьеры и выпустить Пандорру – я спасена.

План был весьма прост и хорош. Жаль только, что Роланд оказался несколько умнее, чем я предполагала. Очевидно, брат Деса очень хорошо представлял, что я попытаюсь сделать, едва избавлюсь от оков, поэтому решил не снимать их. Не знаю как и где, но он раздобыл крайне редкую «Завесу истины». Потрясающей силы чары, перед которыми не мог устоять никто и ничто. Дымка завесы переливалась серебром у самой двери, поэтому соприкосновения с ней не мог избежать ни один алат, входящий в зал. Сам Роланд уже неторопливо прогуливался по центру комнаты. Не желая задерживать его, один из охранников первым прошел сквозь пелену чар, за их чертой появившись уже с багровыми крыльями. Следовать его примеру я не торопилась, за что получила ощутимый тычок в спину и буквально влетела в серебристую дымку. Магия, заключенная в «Оковах Дьявола», схлестнулась с чарами «Завесы», отчего мне в запястья вонзилось множество невидимых иголок, но браслеты все же уступили, позволив мне принять истинный облик. Впрочем, не полностью: огненные искры, соответствующие моему статусу Мастера, не появились. Я украдкой попробовала сама скинуть барьер силы, но ничего не вышло. «Оковы Дьявола» по-прежнему сводили на нет владение магией.

Осознание того, что я абсолютно беспомощна и через несколько минут потеряю крылья и, вероятно, жизнь, садануло по затылку обухом. Вместе с этим в голову пришла весьма забавная мысль: сын закончит то, что не сумел отец. Пусть Дамиан лично так и не приложил рук к моей смерти, зато Роланду выпала такая чудесная возможность…

Что ж, не унижалась перед отцом, не буду этого делать и перед сыном. Все, что сейчас в моих силах – это оттягивать время казни, нарезая круги по залу, что явно будет выглядеть глупо. Поэтому я с напускным спокойствием повернулась спиной к Ролу:

- Не будешь возражать, если я попрошу тебя сделать все побыстрее? – чуть насмешливо осведомилась я, постаравшись сделать так, чтобы мой голос не дрогнул. Обернувшись, не без удовольствия заметила, что брат Деса с немым вопросом на лице замер на месте, и договорила: - Или ты сначала хочешь поведать мне о своих грандиозных планах на счет Вильгельма? Уже успел примерить на себя его мантию и кабинет?

Я надеялась, что присутствующие в зале охранники заинтересуются моими словами и вмешаются, дав мне возможность поговорить с Вильгельмом. Но по их ухмылкам поняла, что тут и без меня все прекрасно осведомлены о подпольной деятельности Рола.

- Хочешь умереть побыстрее? – оправился от удивления Роланд и радушно улыбнулся. – С удовольствием исполню твое желание.

Чтобы помочь Ролу, к нам подошел тот самый обладатель багровых крыльев, что вошел в зал передо мной, и безумно вежливым и деликатным пинком «попросил» меня опуститься на колени. Он же торопливо оплел мои запястья короткой цепью и закрепил ее за кольцо, вбитое в пол. Лишение крыльев достаточно давно применялось в качестве наказания к особо провинившимся алатам, поэтому практичный Вильгельм, отвечающий в Высшей Ложе за исполнение приговоров, оборудовал в своем особняке специальный зал для этого. Обычно крылья обрезали на несколько сантиметров выше их основания, что само по себе уже было весьма болезненно.  Для меня Роланд усовершенствовал процедуру, посчитав, что выдирать крылья руками и вместе с мясом куда интереснее…

К боли я была готова. За мою долгую жизнь мне довелось испытать это ощущение разной степени тяжести столько раз, что тело само выработало для себя схему действия: собрать все силы в кулак, сжать зубы и перетерпеть.

Вот только в этот раз не сработало. Тогда, у Вэрис, я сравнила прикосновение к жизненной нити с выдиранием крыльев, но это было все равно, что сравнивать синяк и открытый перелом ноги в нескольких местах.

Первый же рывок, сопровождающийся влажным всхлипом раздираемых мышц и кожи и омерзительным хрустом сломанного у самого основания крыла, заставил меня закричать, срываясь на хриплый визг. Крылья не были постоянным атрибутом алатов, они появлялись в нужный момент, сплетаясь из бесчисленного множества нитей магии, пронизывающих все наше тело. Сейчас мне казалось, будто кто-то безжалостно перепиливает эти нити тупым ножом, а потом щедро присыпает солью кровоточащие края разрезов. Не в силах справиться с этой болью и выровнять дыхание, я упала на бок, даже не почувствовав удара плечом о каменный пол и не замечая, что до крови прокусила губу.

*****

Роланд, опешивший от полного ужаса вопля Лины, выпустил из рук крыло алаты и удивленно посмотрел, как она упала на бок и попыталась свернуться в клубочек. В прошлый раз, когда он впервые вырывал ей крылья, девушка только кусала губы, шипела от боли и сыпала ругательствами… Что случилось сейчас?

На глаза алату попались тонкие запястья Эвелинн, удерживаемые цепью, и он понимающе усмехнулся. Вот оно что… «Оковы Дьявола». Тогда их ведь на Лине не было, должно быть, тело девушки щедро пользовалось магией и моментально облегчало боль. Сегодня подобное было невозможным.

- Ну, в какой-то мере, так даже лучше… - хмыкнул Рол, ухватив девушку за предплечье и дернув так, чтобы она снова оказалась на коленях. Лина подняла на него остекленевшие полубезумные глаза, но не задержала взгляд и на пару секунд, уставившись на стену за спиной алата. Самостоятельно удержаться на коленях у нее не получалось, поэтому Роланду пришлось, посетовав на неудобство, крепко держать Эвелинн за плечо, а свободной рукой ухватиться за наполовину выдернутое крыло. Стоило ему только коснуться окровавленных перьев, как девушка завизжала так, что у брата Гончего едва уши не заложило. Озлобленно выругавшись, алат остервенело дернул за крыло, полностью вырывая его из спины Лины, и с облегчением вздохнул, когда та потеряла сознание, обмякнув в его руках. Затягивать со вторым Роланд не стал, решив, что уже услышанных криков ему надолго хватит, поэтому расправился с крылом, пока Эвелинн не пришла в себя. 

Оставив алату лежать на полу, Рол отошел к небольшому столику в углу комнаты, водой из кувшина сполоснул руки от крови, взял чистое светлое полотенце и повернулся лицом обратно к центру комнаты. Смотреть, как сапфировые крылья, разлученные со своей хозяйкой и небрежно отброшенные в сторону, постепенно тускнеют и рассыпаются на мелкие песчинки, ему понравилось. Будь возможность, брат Деса полюбовался бы на это и в третий раз, но, увы, времени не было.

- Что стоим? – поинтересовался он у охранников, старающихся не смотреть на тело девушки с изуродованной рваными ранами спиной, по которой продолжали стекать на пол струйки крови. – Убирать ее отсюда я буду?!

Видя нерешительность своих товарищей, алат с багровыми крыльями смирился с тем, что раз уж он частично уже поучаствовал в этом кошмаре, то ему и выполнять поручение Роланда. Приблизившись к Эвелинн и опустившись на корточки, мужчина освободил руки девушки от цепи и потрясенно уставился на нее. Ему почудилось, будто она еле заметно дышит. Проверив на шее алаты пульс, он вытаращился на Рола, продолжающего методично вытирать руки полотенцем:

- Она жива!

- Тем хуже для нее, - отрезал брат Десмонда. – Оставишь ее в камере, а когда помрет – снимешь «Оковы Дьявола».

- Зачем?

- Чтобы скрыть причину смерти. Я объясню Вильгельму, что был вынужден лишить ее крыльев, но потом сразу же снял браслеты, чтобы она восстановилась. А Эви сама запретила своему телу регенерировать, решив таким образом покончить с собой. Хотя, это объяснение может и не понадобиться, если Ленард успеет все подготовить… Ну чего застыл?! Унеси ее в камеру! И в зале порядок наведите.

Отдав распоряжения, Роланд направился в свои апартаменты, решив, что вправе немного отдохнуть. От Эвелинн он избавился, так что теперь существенных помех для смещения Вильгельма не осталось. Следующий шаг за Ленардом, который должен был посеять в рядах алатов сомнения в честности Виля и настроить против него как можно больше представителей их вида.

Однако отдохнуть Ролу не дал его собственный брат, ворвавшийся в комнату сразу же после него. Судя по выражению лица, настроен Дес был решительно.

- Почему ты не дал мне знать, что тебя уже выпустили?! – грозно навис Гончий над Роландом.

- Потому что не было возможности, - спокойно ответил алат. – Отпустили меня не так давно, а потом пришлось сразу же выполнить несколько поручений. Не до братских посиделок было.
Десмонд угрюмо ухмыльнулся, но решил, что намылить шею Ролу еще успеет.

- Где держат Лину? – задал он вопрос, ответ на который безуспешно пытался получить с той самой минуты, как выдал девушку людям Вильгельма. – Мне нужно поговорить с ней. Не хочу, чтобы она считала меня предателем.

- Ты действительно полагаешь, что она будет тебя слушать? – вздернул брови Роланд. – Рехнулся?! Да эта мегера тебя голыми руками на лоскутки разорвет за то, что ты сделал! И слушать не станет!

- А я все же попробую объясниться, - упрямо гнул свою линию Дес. – Лина должна знать, что я поступил так только потому, что у меня не было выбора. И что я сделаю все, чтобы вытащить ее из рук Вильгельма.

Брат Деса почувствовал, что начинает закипать. Когда Каролина сообщила ему, что Десмонд не раздумывая выдал Эвелинн и согласился заманить ее в ловушку, едва узнал, что его брат под замком, Рол решил, что здравый смысл у Деса все же остался. Потом Гончий потребовал у Кэрол встречи с алатой, но, получив отказ, больше об этом не заикался. И вот теперь, пожалуйста, снова эта песня!

- Да что ты можешь сделать?! – раздраженно повысил голос Роланд. – Никто ей теперь не в силах помочь! Все! Закончились разудалые приключения синекрылой!

- О чем это ты? – напрягся Десмонд.

- О том, что Виль ее никогда не отдаст, - моментально сориентировался алат, решив, что пока его брату совсем необязательно знать о судьбе девушки. – И вытащить Лину из его тюрьмы тоже никто не сумеет.

- Так Эвелинн в тюрьме у Вильгельма? – Гончий посмотрел прямо в глаза Ролу. – Проведи меня к ней. Просто поговорить. Кто знает, может у нее есть план…

- Нет, - помотал головой Роланд. – К ней я тебя не отведу, потому что рисковать ради этой твари нашими жизнями я не хочу.

- Она своей рисковала ради нас! – обозлился Дес. – Знаешь, Рол, у тебя есть два варианта: либо ты проведешь меня к ней, либо я переверну особняк вверх дном, но разыщу Лину сам! Я должен сделать все, чтобы исправить свою ошибку.

- Ошибку?! – окончательно вышел из себя алат. – Ты считаешь, что спасая мою жизнь, ты совершил ошибку?!

- Я не это имел в виду… - попытался объясниться Десмонд.

- Да мне плевать, что ты имел в виду! – рявкнул Роланд, после чего злорадно оскалился. – Вот только можешь не заморачиваться с заглаживанием вины перед Линой. Скорее всего, сейчас она уже мертва!

- Что ты несешь?!

- Твоя драгоценная алата напала на меня и убила двух охранников. Поэтому было принято решение лишить ее крыльев. Подробностей я не знаю, но, кажется, что-то пошло не так и эта довольно стандартная процедура привела к непредвиденным последствиям. В общем, не заморачивайся на этот счет. Я улажу некоторые проблемы с Вильгельмом и он выпустит нас отсюда.

Что ответить Роланду, Дес не знал. Пока Гончий просто пытался осмыслить слова брата, не веря, что Лины больше нет. И виноват в этом именно он.