Чисто символически. По пять капель

Владимир Лосев
История моих взаимоотношений с ,,зелёным змием,, длинна и запутана.
Впервые я испытал состояние опьянения лет в 14. Отец мой работал тогда мастером по навигации на таёжной речке Казыр, впадавшем в Тубу, которая в свою очередь впадает в Енисей. Надо сказать, что никакой навигации на Казыре уже в ту пору не было. Однако мастер по её обслуживанию-был. И с ним-двое рабочих. Что именно они  обслуживали и для чего, сказать не могу, но хорошо помню, как устанавливали на берегах бурного Казыра створы для несущесвующих судов.
 Так вот. Я очень любил, когда отец брал меня с собой ,,в тайгу,,.Тайга в ту пору была ещё поистине первозданная, не тронутая ни геологами, ни лесорубами, не загаженная вездесущими туристами. По ночам на берег Казыра, противоположный тому, где мы ночевали, приходили звери на водопой. А сколько было рыбы! Тайменя, ленка, хариуса! Хариуса местные жители ловили на самодельные снасти, называемые,,стрелой,, или ,,торпедой,, И завелось у меня много приятелей среди аборигенов- таких же пацанов, как я. Но, в отличие от меня, они уже с ранних лет ходили с отцами в тайгу на охоту. Мне они представлялись кем-то вроде Зверобоя из романов Фенимора Купера.
 И ещё они вместе с отцами пили медовуху, приготовленную по старинным рецептам брагу на меду. Напиток был шипучим и очень крепким! Этой медовухой угостили и меня. Чтоб не ударить в грязь лицом перед новыми приятелями, я хватанул этой медовухи изрядную кружку! Что было дальше -не помню. Потом уже мне рассказали, что нашли меня на окраине деревни в стельку пьяным.
 Следующей достойной упоминания была история с алкогольным коэффициентом. Дело было уже в студенческие годы. Тогда изрядно потребляли мы различные спиртные напитки. Предпочитали агдам, портвейн, вермут и Солнцедар. Все их можно было назвать одним словом-,,бормотуха,, И вот перед нашей братией встал сакраментальный, почти гамлетовский вопрос: Что выгоднее купить? Две бутылки, скажем, портвешка, по рубль тридцать, или одну бутылку солнцедара по рубль восемьдесят? Конечно, если брать одну бутылку в месяц с хорошей зарплаты, этот вопрос, может быть, и не покажется столь уж важным. Но если покупать по десять бутылок каждую неделю на студенческую стипендию, то совсем дело другое.
 И вот я этот вопрос решил. Я вывел формулу, которая включала в себя объём, градусы и цену напитка. Чем больше оказывался результат, тем выгоднее был напиток. Не буду сообщать подробности, дабы избежать ненужной популярности. Скажу только, что коэффициент успешно применялся в нашей компании на протяжение всего срока учёбы.
 Однако всё это опять-таки рассказано мною только к слову. Рассказать же я хотел о том, что такое пять капель чисто символически. Дело в том,что с этой сакраментальной фразы начинались многие пьянки. А заканчивались бессмысленными пьяными разговорами, а порой-и мордобоем.
 Ну, так вот. Случилось мне как-то угодить в местную больницу. Скрутило так, что хоть на стенку лезь. После просвечивания разными медицинскими аппаратами обнаружили в моём организме, точнее в печени камень, который ворочался и причинял мне неимоверную боль. Требовалось хирургическое вмешательство. Соседом моим по палате оказался семидесятилетний инвалид Кирилыч. Ему только что ампутировали правую ногу, на днях должны были отрезать и левую. О чём говорят мужики так вот вот случайно попав вместе в палату? Конечно, о болячках своих, а ещё о детях, о внуках. Оказалось, что мы с Кирилычем-соседи, живём в одной многоэтажке, только в соседних подъездах уже больше десятка лет. Тут нет ничего удивительного. Сейчас можно прожить с человеком на соседних этажах лет десять и не знать друг друга. Кирилыча оказалось две дочери и две внучки, у меня-одна дочь и один внук-Егорка. При этом выяснилось, что младшая внучка Кирилыча-Даша учится в университете на социолога.И ещё одна деталь поразила меня: детородный орган Кирилыча ничуть не пострадал в ходе всех операций и теперь постоянно приходил в рабочее состояние, когда молоденькие сестрички делали ему перевязку. И это в семьдесят с лишним! Одним словом, поводов для выпивки было достаточно. Вопрос только-что выпить?
 Однако, как говорит народная мудрость,-кто хочет, тот всегда найдёт. Одна из медсестёр-Роза оказалась подругой юности Кирилыча, что и позволяло ему теперь обращаться к ней с различными деликатными просьбами. Так поступил он и на сей раз. В результате нам было выделено грамм 150 чистого медицинского спирта. Разлили мы сей божественный напиток в больничные кружки и выпили и за знакомство, и за отрезанные ноги, и за выздоровление. Вот и получилось как раз по пять капель. Чисто символически. Причём, кажется, первый раз в жизни по-настоящему, без дураков.