Как Иван Колдуна одолел

Татьяна Лаврова -Волгоград
В одной небольшой деревушке, что около моря расположилась, жил был Иван – крестьянский сын. Рыбу ловил, землю пахал, отцу с матерью помогал. Добрым он был, словоохотливым, щедрым на ласку и дела хорошие. Дружбой очень дорожил, в беде всем помогал, никому не отказывал.
Недалеко от деревни в заросшем лесу был замок злого Колдуна. Боялись его и люди, и звери, и птицы. Много бед он приносил, а расправиться с ним никак не получалось.
Иванушка очень  любил  бродить по  лесу окрестному, беседуя мысленно с птицами, зверьём, помогая им в  трудных ситуациях. Однажды  он  забрел очень  далеко и попал в плен к злому Колдуну. Затащил тот Ивана в свой замок и говорит:
- Выбирай: либо ты десять лет будешь в моем услужении и станешь выполнять всё, что я ни повелю, либо я превращу тебя в капкан, куда будут попадаться звери лесные, птицы разные и друзья твои. Никого не пощажу, всех постепенно изведу!
Усмехнулся Иванушка:
- Ну, и глупый же ты, Колдун! Да неужто ты думаешь, что я служить тебе буду? Ты уж лучше в капкан меня преврати. Хоть одно доброе дело в своей жизни сделаешь.
- Какое такое доброе дело? Никогда я добрых дел не делал и делать не собираюсь!
- Так, ежели, я стану капканом, то я тебя в первую очередь и поймаю, пополам перекушу, глазом моргнуть не успеешь. Вот радость то всем будет! Вот потеха-то!
Призадумался Колдун…
- Ну, тогда я тебя в Истукана каменного превращу! Кто рядом пройдёт, тут же в камень превратится. И будет у меня гора камней около замка!
- Отлично! – соглашается Иван. – Давай, превращай в Истукана. Ты же возле меня стоять будешь, так что первый и окаменеешь! Опять всем в округе радость!
- Тьфу, ты! Оплошал я! Ладно, тогда болотом топким сделаю! Трясина вокруг будет непроходимая. За две версты зверьё и людишки тонуть начнут. Изведу всех, порадуюсь!
Засмеялся снова Иван.
- Опять промашка выходит, злодейный ты наш! Говоришь, трясина на две версты вокруг – это здорово! Никак тебе не выбраться из неё будет! Да и борода твоя чародейская намокнет, а без неё ты ничего никому сделать не сможешь. Ты уж придумай, что-нибудь посерьёзнее.
Рассердился Колдун, бросил Ивана в подземелье замка, а сам сел на трон свой величественный и задумался крепко. Напряг он все свои мысли. Думает, соображает… И это не подходит, и то…
А Иван тем временем мысленно птиц и зверей лесных на помощь призвал. Велел им сеть сплести, да не простую, а самую прочную! Да утром по первому его зову принести эту сеть, и ещё воды в клювах как можно больше.
Всю ночь просидел Иванушка в подземелье замка. Наутро Колдун велел привести его в тронный зал.
- Вот тебе моё последнее слово. Раз не хочешь ты служить мне, то и не жить тебе боле! Но смерть примешь не сразу и не один, а поляжет вокруг тебя зверей и птиц тьма-тьмущая! Решил я приковать тебя цепями к высокому дубу, что растёт на утёсе. Речи тебя лишу, чтобы никто твой голос не услышал. Есть и пить давать не буду. Друзья твои – птички да зверушки, захотят спасти тебя, да не смогут. Посажу я  лучников в засаду. Как только кто-то приблизится к тебе, сразу стрелой убит будет. Вот как я здорово придумал!
- Ну, что ж, - говорит Иван, - видно так тому и быть. Твоя взяла, веди на утёс.
Пошёл Колдун к дубу, что на утёсе растёт, а за ним несколько стражников связанного Иванушку тащат. Пришли, стали Ивану руки и ноги развязывать, а тут, откуда ни возьмись, птиц налетело видимо-невидимо! Не успел и охнуть злой Колдун, как оказался в сетях крепких. Схватился он за бороду свою, чтобы заклинание произнести, ведь сила-то его колдовская именно в бороде заключена была, да вдруг обрушился на него поток воды, что птицы в клювах принесли. А намокшая борода силы не имела.
Бьётся Колдун в сети, хочет выбраться, а ничего у него не получается. Охрана, испугавшись, убежала. А птицы и подоспевшие звери потащили сеть с пленником на край утёса и сбросили в море. Посинело сначала море, а потом позеленело, ощетинилось каменными уступами острыми, да поглотило злого Колдуна навеки.
А Иванушка вместе с друзьями своими радовался:
- Не желай зла другому, оно против тебя сразу обернётся. Живи ладком, да дружбу цени! Дружба и добро чудеса творить могут!