Уродина. Глава 13

Карин Гур
                Глава 13
   Заскочив в разгар летней сессии на почту, получила сразу два письма. Сашино вскрыла тут же:
   «Ася, привет! Как дела? У меня сразу две прекраснейшие новости.
Во-первых, я женюсь. Она москвичка, моя однокурсница, красавица и такой талант, что, поверь мне, скоро о ней услышит мир. Вторая - я получил роль! Представляешь! Не главную, но со словами. Я так счастлив! Когда фильм выйдет на экраны, сообщу тебе его название.
    Ася, не обижайся, что я не приглашаю тебя на свадьбу. Мы устраиваем всё дома, в тесном кругу. Потом уезжаем на неделю в Болгарию, а, вернувшись, сразу на съёмки. Думал, приеду летом повидаться с друзьями, но увы...
   Пиши, Саша»
   На свадьбу он меня не приглашает! Так бы я и поехала. И чего ему жениться так рано? Та, Которая Внутри, тут же спросила: «А ты бы вышла замуж за Зураба, если бы он тебя позвал?» Не знаю, может и вышла, только точно не сейчас, а позже, года через... э-э-э... И всё-таки я девушка, а Саша вполне мог бы ещё погулять. «По-моему, ты ревнуешь...» - покачала головой Та, Которая Внутри, но не дождавшись ответа, успокоилась. В нарушение всех традиций, письмо от Зураба вскрыла тут же:
    «Дорогая, Асенька! Что-то ты не балуешь меня последнее время своими письмами. Понимаю, у тебя сессия, но не хорошо забывать старых друзей.»
    Чёрт! Я же ему не ответила на последнее письмо, закрутилась. Так ему и надо! Пусть знает, как это ждать неделями весточки и не получать.
    Дальше он писал, что в августе у него будет небольшая передышка. В соседнее село приезжает молодой специалист, такой, каким он сам был год назад.
    « Если бы ты могла ко мне приехать, я был бы очень рад. Особой роскоши не предлагаю, но на рыбалку съездим точно»
    Я почти дошла до общаги с письмом в руках, когда меня догнала Даша:
    - Ася, ты чего, я уже полчаса за тобой бегу и ору, а ты не слышишь.
    - Даша, мне грустно. Вот радоваться вроде нужно, а я боюсь...
    - Чего ты боишься?
    Я рассказала, что Зураб зовёт к себе и совершенно понятно, чем это закончится. У меня не было секретов от Даши, она знала о той ночи с Богданом, изменившей  наивную уродину Асю, которой я была прежде.
    - Ася, пора тебе взрослеть, я тебе уже не раз об этом говорила. Подумай, ещё есть время. А давай пойдём в кафе, возьмёт кофе по-венски, пирожные и отпразднуем...
   - Что будем праздновать?
   - То, что мы молоды, светит солнышко и нас любят мужчины. Сядем у окошка и будем улыбаться проходящим мальчикам.
   - Не, я в профиль плохо смотрюсь, сяду напротив.

   Вернувшись домой, весь июль провалялась с Лилей на пляже у нашего пруда. Лиля свою будущую жизнь видела совершенно чётко - познакомиться с кем-нибудь и выйти замуж. В Москве у неё жила тётя, родная мамина сестра, она этим делом займётся впритык к окончанию института.
  - Лиля, а если он тебе не понравится? Ты в него не влюбишься? – Я лежала на спине, принимая солнечные ванны.
  - Не понравится? Москвич, и не понравится? Ещё как понравится. Влюбишься, не влюбишься, выдумки всё это. Нужно выходить замуж, родить одного ребёнка и жить в своё удовольствие.
   Солнце припекало так, что не было сил выяснять у Лили, что она имеет ввиду под «жить в своё удовольствие». Поднявшись, нырнула в тёплую грязноватую воду и поплыла на противоположный берег.  В одиночестве нужно было обдумать, как сказать маме об отъезде, поймёт ли меня, отпустит ли...
    В тот же вечер поговорила с мамой. Она понимала, что я уже два года живу самостоятельной жизнью и, если решу вступить в отношения с мужчиной, никого не буду спрашивать.

  Ранним утром Одесса встретила меня тёплым дождиком. Первым, кого я увидела на перроне, был Паша.
  - Ася, ну и дела! Я только что Шурика проводил. Ты куда?
  Я рассказала куда и к кому еду. Он проводил меня в порт и усадил на «Комету» - катер на подводных крыльях, который за 2 часа 40 мин, пересекая море и заросший высокой осокой лиман, доставил меня в Херсон.

    В Херсоне меня встретил Зураб. Я не знала точно, когда приеду и мы договорились от 14.00 до 18.00 ждать друг друга у почты рядом с автодорожным вокзалом.  Я пришла, как всегда первая, его не было. Покрутившись туда-сюда, вошла вовнутрь. Зураб шёл навстречу. В который раз, глядя на него думала: «Неужели этот высокий, взрослый, красивый мужчина из всех женщин в мире выбрал меня, длинноносую уродину? У него, видимо, затмение ума и сердца. В один из дней этот морок спадёт, и он увидит сколько вокруг красоток".
     Мы остановились, молча глядя друг на друга. Он выглядел похудевшим и уставшим. Подошёл ближе, обнял, слегка прижал к себе и погладил по волосам.
   - Здравствуй, Асенька. Как ты добралась? Давай сумку, пошли, нас ждут.
   Ждал нас на стареньком «Москвиче» симпатичный рыжеволосый паренёк.
   - Знакомься, Ася, это Семён, сын директора местного мукомольного завода,  редкостный бездельник, правда, Семён?
    Паренёк смущался.
    - Ничего, скоро в армию пойдёт, там повзрослеет.
    Зураб говорил и говорил, в какой-то момент я поняла, что он волнуется и боится этой встречи не меньше меня. За пустыми разговорами пытался спрятать свою растерянность и отодвинуть тот миг, которого мы оба и желали и так долго ждали.
     Дорога была длинной, но и она закончилась.  Мы въехали на пыльную улицу, вдоль которой по двум сторонам за невысокими заборами и развесистыми деревьями прятались одноэтажные домики. Возле одного из них остановились, распростились с водителем и вошли через деревянную калитку. Это был обычный деревенский двор. Узкая дорожка, засаженная кустами, вела к крылечку, на котором нас ждала невысокая пожилая женщина в пёстром платочке. Увидев нас, она спустилась:
   - Зураб Фёдорович, что же вы так долго, я уже волновалась. – Она протянула мне руку. – Тётя Лена. Заходи, деточка, устали небось с дороги, сейчас погрею поесть.
   Из сеней вели две двери направо и налево. Мы зашли налево.
   - Это мои хоромы, хозяева строили для детей, а те поразъехались.  Умывайся, сейчас будем кушать.
    На его половине были две смежные комнаты. Первая вроде кухни, с большим столом, газовой плитой с баллоном и широким диваном с плюшевым ковриком над ним, на котором горделиво задирал голову взрослый олень.
     Во второй стоял шкаф, старая тумбочка и кровать с кучей подушек, покрытых вышитыми накидками. Присев на неё, провалилась в пышную пуховую перину.
   Мне всё здесь нравилось, здесь я сегодня буду спать.
   После обеда-ужина, вышли пройтись, он показал мне больницу, сельский клуб с вывеской «Фантомас» и лысым Жаном Маре на ней, небольшую библиотеку.
   Сделав круг, вернулись домой.
   - Асенька, ты можешь принять душ. Я пока постелю – себе на диване, тебе - на кровати.
   Во дворе стоял самодельный душ, на крыше установлена бочка, в которую с утра наливалось несколько вёдер воды и они нагревались на солнце. Смыв с себя пыль и усталость долгой поездки, вернувшись в комнату, ждала, пока он помоется.
   «Зачем я приехала? – думала я. – Он меня даже не поцеловал. Я кто для него: подружка, маленькая девочка с которой он нянчится?»
   Зураб вернулся. Тёмные волосы блестели от воды, чёрные глаза - от сдерживаемого с трудом желания. На нём были майка и спортивные брюки. Я поднялась ему навстречу.
    - Зураб...
    - Ася... – одновременно сказали мы.
    - Ты ложись, устала с дороги, я буду спать в кухне на диване.
    Я покачала головой:
    - Ты останешься здесь, со мной...
    Он обнял меня, я почувствовала забытый и такой родной вкус его губ.
     А потом всё исчезло. И в этом безвременье и безместье, бились в унисон два сердца, смешалось дыхание и ночь уносила эхом в открытое окно:
 - Я люблю тебя...
 - Я люблю тебя.

Продолжение следует:
http://www.proza.ru/2013/11/24/1591
23.11.2013