Встреча Вотана с Эрдой

Петр Котельников
ВСТРЕЧА  ВОТАНА  С  ЭРДОЙ

Послушная зову верховного бога, из бездны вселенной перед Вотаном появляется Эрда. Она бессильна, что-то изменить в движении времени, она не в состоянии уловить хотя бы мгновение. Нить жизни прядут Норны, но они слепы и бесстрастны.

Я вижу, ты печален, друг,
Коль вызвал на свидание, -
Вокруг тебя сомкнулся круг
Сомнений и страдания.

С Хемдаллем не решил вопрос,
В источнике Мимира,
Коль ты явился на утес
«Совет старейшин мира»?

Ты видишь, что утес наш пуст,
«Старейшины» - все в прошлом
Давно забытый ими путь...
Созвать сюда – непросто.

Морщина на твоем челе,
Нет живности движений...
Но ты ведь бог, не человек,
А где венец свершений?

Ты, Один, в этом виноват,
Не знаешь, что сгубило?
Теперь ты – сказочно богат,
Но нет бывалой силы!

Я помню радости твои,
Хоть повод был и мелкий,
Ты силы  не берег свои.
Был пот твой едкий, терпкий.

Когда ко мне ты приходил,
С тебя его смывала.
Я помню, как меня любил
Под ночи покрывалом.

Мерцали звезды в вышине,
Луна с небес светила,
Ты голову склонял ко мне,
С губ сладость твою пила.

Потом ты голову свою
Клал на мои колени,
И засыпал под песнь мою...
Вокруг сгущались тени.

И только наступал рассвет-
Ты бодр, отважен, ясен.
В моей душе оставил след...
Ты был могуч, прекрасен!

Ты уходил, а я ждала,
Томилась в ожидании.
А для тебя – важней дела,
А для меня свидания.

Потом ко мне ты охладел.
Нет, я не ревновала.
У Одина так много дел,
Где только не бывал он?

Людьми, богами окружен,
Да и врагов немало.
У Одина немало жен,
На всех его хватало.

Власть искушения несет,
А если нет предела?
Куда желанье занесет?
Глядишь, и разум съело!

Ты знаешь, чем владею я?
Ты ждешь моих пророчеств...
В твоих руках судьба твоя,
Противиться не хочешь

Желаниям – предела нет!
Скажи, зачем Вальхалла?
Что, тесен созданный мной свет?
Чего не доставало?

Зачем ты золото отнял,
И стал на путь обмана?
Ты злобу в сердце не унял
На змея – великана!

Извлек кирпич, извлек другой –
И рушится стена!
А ты совет держал с женой,
В ответе вся страна!

Ты выполнял ее каприз –
Убийце помогал.
Теперь твоя довольна Фригг,
А сына – потерял.

Того, кто защитить бы мог
Изнеженных богов...
Вот, дорогой, каков итог
Бессмысленных шагов.

Хмельная вечно голова,
Трясутся руки, ноги.
Вся сила только на словах,
В разврате тонут боги»

Пока не нарушал закон,
Дремали силы зла.
Хаос тобою пробужден –
Уже орда пошла...

Ты в золоте искал успех,
А он в мече из стали.
Ты положился не на тех,-
Они умом устали.

Доволен ты теперь, иль нет?
Ступай скорей к Мимиру,
Пусть он дает тебе совет:
Как защищаться «миром»?

Тобою Хаос пробужден,
Он набирает силу...
В бою с ним будешь побежден
Фенрир  – твоя могила!
      Высказав ему все это, Эрда исчезает. И вновь Вотан в думах и сомнениях.

ВСТРЕЧА  ВОТАНА С ЗИГФРИДОМ.

Тьма рассеялась. Солнце золотит склоны гор. Легкий ветерок шевелит листья деревьев. Аромат цветов заполняет воздух. Вотан не замечает красот наступающего утра. Не замечает этих красот и Зигфрид, разыскивающий место, где должна покоиться спящая красавица, ждущая своего пробуждения. Птица, ведущая его к этому месту, куда-то исчезла. Зигфрид не знает того, что птица уже привела его к цели, и потому ее нет. Но он видит одноглазого путника с посохом и пытается узнать у того, где лежит прекрасная дама. Вотан не узнает Зигфрида, разгневанный дерзостью цели какого-то юноши, он поднимает свой волшебный посох. Зигфрид, в свою очередь, поднимает меч, видя перед собой одноглазого путника, по рассказам Регина -причину гибели своего отца.

Вотан приблизился к утесу,
На нем давно валькирия лежит.
Здесь с юношей столкнулся носом к носу,
Тот непочтителен. Вотан  дрожит

От ярости. И посох поднимает.
На этот раз не раскололся меч.
Бог, посрамленный внуком, исчезает,
Судьба не посулила больше встреч.