кн4 сб2 Рассказ 2- Семён

Ирина Лианова
См. содержание кн.4 "Записки медведя"
http://proza.ru/2014/01/28/2386


ЗАПИСКИ МЕДВЕДЯ
или
ПО ТУ СТОРОНУ РЕАЛА
(роман)


книга четвёртая
ЗАПИСКИ МЕДВЕДЯ

сборник №2
КОТ С НАМИ или ПЁС С НИМИ…

рассказ второй
СЕМЁН


 «Страдание и боль всегда обязательны для широкого сознания и глубокого сердца».
/ Ф.М. Достоевский



***
Он уже не сопротивлялся. Голова безжизненно моталась из стороны в сторону, но он был ещё жив. Только после того, как его тело, предварительно раскачав, бросили в реку, он отключился. Это была смерть.

  Поиски пропавшего Семёна ничего не дали. И надежда на то, что он все же вернётся, таяла с каждым днём.


Когда его оторвали от мамы – ему было тоскливо и одиноко.

Там я был не один, там нас было много, маленьких и пушистых, там было тёпло и уютно, мы дружно тыкались влажными носиками в мягкое, доброе тело мамы, пахнущей молоком.

Но постепенно я освоился с новым местом и с новыми членами моей семьи. Я понял, что меня зовут Семён, что я сиамский и, самое главное, что я любим. Мне вечно не везло по жизни – то какая-то колючая дрянь попала мне в глаз. Да так глубоко, что не только я, но и члены моей семьи не могли эту дрянь извлечь. И тогда я впервые попал в больницу. Врачи в белых халатах укололи меня, и я больше ничего не помнил. Очнулся уже дома. Колючки в глазу не было, но ещё долго, по нескольку раз в день мне чем то заливали глаза, после чего приходилось сидеть спокойно, а не прыгать, как того требовал мой организм. Не успел зажить глаз, как кто-то большой, полосатый и очень жужжастый цапнул меня за лапу и улетел. Он улетел, а я застыл на месте, удивлённо разглядывая как на моих глазах одна из лап становится в размерах больше четырёх вместе взятых. Я опять попал в больницу. Тут меня уже знали по имени, так как я им, почему то запомнился ещё с того, первого раза. Сказали, что они впервые вытаскивали из глаза котёнка такую огромную колючку, и удивлялись, что при этом мой красивый небесно перламутровый глаз ни капельки не пострадал. Потом я ещё много раз туда попадал. Это, наверное, потому что я такой любопытный, и всюду сую свой нос.

Но я подрос, почувствовал в себе силу, ловкость и ум. Понял, что пора вносить и свою лепту в добывании пропитания для нашей семьи. Всех я прокормить не мог, поэтому для начала остановил свой выбор на самой младшей из нашей семьи и ежедневно добывал для неё ящериц, которых аккуратно складывал к ней в кроватку, протаскивая придушенную пищу через прутья. Сначала младшенькая есть ящериц не хотела, и почему то при их виде громко кричала. Но потом привыкла, и пропитание, добытое в честной охоте, разложенное по кроватке, постепенно исчезало. Наверное, Ксюха, так звали нашу младшенькую, наконец, распробовала мою добычу и, как говориться, вошла во вкус. Я как мог, старался разнообразить Ксюшино питание. И ей иногда перепадали мышки, воробышки, ну и ещё кое-что, не знаю, как называется, но вкусное – сам пробовал. А как же, я сначала сам всё пробую, если что-то незнакомое попадается и только потом, Ксюше несу.

Но в один прекрасный день, вся привычная обстановка изменилась. Мы всем семейством решили сменить место нашего проживания и переселились в большой пребольшой дом. Если раньше мы жили в доме одни, то в этом доме, кто только не жил. Сразу же после переезда я опять попал в больницу. Меня покалечили местные коты. Они сдуру как налетели на меня, и давай мутузить. Никакого воспитания и ни на грош гостеприимства. Я отбивался, как мог, но потом устал. Их много, а я один. Молодой, статный и красивый. Это они, видать, из зависти меня так отделали. Пришлось просидеть под карантином, пока боевые раны не затянулись. Но потом мы даже с местной котовской братией подружились. Они меня просто к местным девчатам приревновали, которые сразу стали на меня заглядываться. Но я же не виноват, что я таким красивым уродился. Смирились. Но дворовые дела дворовыми, а я по прежнему не забывал свои обязанности по пропитанию семейства, как и прежде, приносил в дом добычу, складывая рядками у входной двери. Моё мастерство росло, и добычи я приносил всё больше и больше. Думаю, что нашей семье хватало. Потому что, дичь исчезала из-под двери в мгновение ока. Я уже подкармливал не только маленькую Ксюшу, но и взрослую половину нашей семьи. От этого я был горд и счастлив. И всё бы хорошо. Но вот сосед этажом ниже, у которого ни одного кота в членах его семьи не значилось, что- то против меня имел. Скажем так – имел он на меня большой зуб. Странный был какой-то этот сосед. Ходить ему было трудно. Идёт, а ноги заплетаются, иногда упадёт и лежит, песни поёт. А как до двери своей доберётся, то сразу орать начинает:

- Твою мать, с котами вашими. Опять эти падлы мне всю дверь обоссали. Убью всех нахер!

Я знал, кто ему каждый день дверь метил, это Василий – местный авторитет. Василию запах не нравился, который из-за двери доносился. Мерзопакостный я Вам скажу запах. Сивушно тошнотворный. Вот Василий и трудился в поте морды лица. Остальные и не подключались. Метит Василий, ну и правильно делает. Всё лучше, чем сивуху эту вдыхать. А сосед, между прочим, Василию тёской приходился. Соседа тоже Васькой звали. Но Василий, который не кот, почему то решил, что это именно я ему дверь каждый день мечу. И при случае всегда норовил меня пнуть или ещё как нибудь больно сделать. И вот как то иду домой, как всегда с добычей в зубах. А тут Василий, который не кот, уставился сначала на меня, а потом на Машу, мать Ксюшину, и как гаркнет на весь подъезд:

- До каких пор твой паршивый кот будет всякую погань в наш дом таскать, да дверь мою ежедневно обсыкать!

Маша за меня вступилась, что, мол, это точно не Семён, он у нас кот интеллигентный, двери никому не пачкает. А вот то, что всякую дрянь в виде ящериц, крыс и дохлых воробьёв в дом ежедневно тащит - Так она да, уже устала от этого. И с Василием, по этому вопросу согласна:

- Достал уже этот Семён своими преподношениями. Каждый день дохлятину из дома выношу. А он вновь запасы пополняет.

- Так давай я прибью его, если надоел он тебе - предложил свои услуги Василий.

- Да ты что говоришь такое, - возмутилась Маша. - Иди, проспись. Еле на ногах стоишь. А кота не тронь. Он лично тебе ничего плохого не сделал.

- Как это не сделал, - тут же вскипел сосед. – У меня уже дверь от его сак разбухла.
 
- Да этот Семён, - вдруг добавила Маша, она сегодня явно была не в духе, - тоже достал меня своей мочой. Ну, на улице же гуляешь. Ну, справь нужду во дворе. Так нет. Всё в дом. Всё в дом. Всю дрянь дохлую в дом собирает, и мочу ещё свою в дом несёт. Ох, и устала я уже от него.

- Ну, так бы и сказала, - откликнулся сосед, но Маша его уже не слышала, закрыв за собой и за Семёном дверь.


Голова Семёна безжизненно моталась из стороны в сторону, в то время как Василий тащил его за задние ноги. Василий приостановился и ещё раз ударил кота о землю.

- Живучий гад. Всю руку мне исцарапал, паразит. Ну, ничего, недолго тебе осталось.

И раскачав податливое тело, закинул его подальше в речку.


См. продолжение: кн.4 Сб.2 рассказ 3 "Мухтар" http://www.proza.ru/2013/05/03/1717