Эра беспричинности

Дандело
1.
Никого не интересуют твои оправдания. Всем плевать на твои мотивы. Сейчас. Тогда. Всегда.
Алекс видел белых мух, что кружат под черной лампой. Над стаканом с ледяной водой из под крана поднимался пар, а лысый мужчина за стойкой протирал бокалы тряпкой, лишь ещё больше пачкая их. Алекса била дрожь. Ему казалось, что вот-вот должно случиться что-то необычное.
Ожил висящий на стене телефон. Лысый неспешно подошел к нему, поднял трубку, послушал немного и нахмурился. Затем повернулся к Алексу.
-Это вас.
Алекс поднялся с высокого стула, взял трубку и прижал к уху.
-Убей этого парня.- велел знакомый голос. -Он собирается вызвать полицию. Убей, пока он этого не сделал.
Гудки. Алекс положил трубку и медленно повернулся к хозяину крохотного придорожного мотеля.
-Вам мое лицо случайно не кажется знакомым?
Лысый изобразил удивление. Бокал в его руке заметно задрожал.
-Простите?
Алекс решил больше не тратить времени на разговоры. Достав револьвер, он дважды нажал на курок. Первая пуля попала в грудь, вторая вонзилась в лоб.
Парень - Джейкоб Гранд, так значилось на его бейджике - рухнул, выронил бокал и неловко задел ещё несколько. Звон битого стекла наполнил комнату.
Стараясь не наступить на осколки, Алекс вышел из-за стойки, и тут заметил на столе, рядом с бутылкой виски, бумагу. Там была всего одна фраза: "Избавься от трупа".
Спрятав записку в карман, Алекс вернулся к телу Джейкоба Гранда. Глаза мертвеца смотрели вверх и как будто видели странных белых мух, которых становилось все больше.
Алекс взял мертвеца за ноги и потащил по каменному полу к дверям, оставляя кровавую полосу. Придется здесь хорошенько прибраться.
2. Алекс смотрел в окно. Из его номера была прекрасно видна дорога, и сейчас ее освещали сине-красные огни полицейских машин. Дьявол!
Нужно торопиться. Он схватил свой небольшой чемодан и начал пихать туда вещи, которые уже успел вытащить. Тот проклятый мерзавец вызвал копов, но ему это с рук не сойдет.
Он схватил чемодан и понесся к двери, но что-то остановило его. Нет, нужно сделать ещё кое-что.
3. Алекс дотащил тело до двери и вытер рукавом пот, что выступил на лбу. Давненько ему не приходилось возиться с трупами, обычно удавалось как-то обойтись и без них. Он и позабыл, как это все муторно.
Алекс вытянул тело на крыльцо, спустил по ступеням и протащил по пыли к стоянке, где находилась его машина. Открыв багажник повидавшего виды "форда", он кое-как запихнул тело внутрь. С первого раза закрыть багажник не удалось - мешала нога мертвеца. Приложив некоторое усилие, Алекс все таки закрыл ее, при это явственно услышав, как хрустнула кость.
Теперь нужно привести в порядок все внутри мотеля. Чтобы комар носа не подточил. Чтоб никто никогда не узнал, что здесь произошло.
В подсобном помещении он отыскал ведро и швабру. В ванной одного из номеров набрал горячую воду и брызнул в нее немного чистящего средства.
Пора начинать великую чистку.
Он провозился минут двадцать. Алекс никуда не спешил - зачем? Этот засранец не успел вызвать копов, хвоста нет. А ближайший город не так уж далеко, там можно будет спрятаться и переждать.
Каменный пол сверкал чистотой. Алекс мыл все тщательно, не оставил ни единой капли крови. Разделавшись со следами убийства, он принялся за собственные следы. Тщательно вымыл стакан, из которого пил, протер телефонную трубку и даже угол стола, о который облокачивался. В таких делах мелочей не бывает.
Закончив, он вышел на улицу и полной грудью вдохнул чистый воздух. Сумерки окончательно завладели миром. Пора ехать.
4.
Эти гады висели на хвосте. От их чертовых сирен звенело в ушах, а мигалки, отражающиеся в зеркале заднего вида, мешали сосредоточиться.
Он выжимал из своего старого "форда" максимум. Под капотом уже что-то угрожающе стучало, но Алекс не обращал внимания. Проверит потом, когда оторвется, когда будет возможность отдохнуть.
Копы наступали на пятки, приближались. Алекс видел, как из окна одной машины высунулся полицейский с пистолетом.
Первая пуля разбила заднее стекло, вторая попала в крышу. Алекс попробовал увильнуть от третьей, но ничего не вышло. Шина лопнула, машину занесло.
Автомобиль развернулся и встал боком посреди дороги. Копы едва успели остановиться перед ним. Алекс ударился головой об потолок и ненадолго отключился.
Очнулся он уже в полицейской машине. Его везли в сторону города.
-Все таки поймали меня, паскуды.
Полицейский, сидевший за рулем, промолчал, а вот его напарник обернулся и обнажил в усмешке неровные зубы.
-Скажи спасибо хозяину мотеля, в котором ты имел неосторожность остановиться. Он узнал тебя.
Алекс и так об этом уже догадался.
В участке его посадили в небольшую комнатку для допросов. Первым делом Алекс потребовал телефон.
-Я имею право на звонок. Дайте мне позвонить!
Коп, привезший его сюда,усмехнулся.
-И кому ты будешь звонить? Мамочке? Поплачешься ей?
Алекс уже с трудом сдерживал свою ярость.
-Я знаю свои права, господин полицейский. Если вы не дадите мне телефон, я расскажу об этом своему адвокату!
-Очень страшно. Ладно, сейчас принесу.
Когда он ушел, Алекс достал из кармана листок бумаги, на котором перед своим бегством успел записать номер телефона этого гребаного мотеля.
Белые мухи жужжали под потолком.
Телеонный аппарат лежал на столе перед Алексом. Двое полицейских, сложив руки на груди, наблюдали за своим заключенным.
-Вы не могли бы выйти на минуту?- спросил их Алекс.
Они переглянулись.
-Твои сообщники все равно тебе уже не помогут.
-Я не им звоню.
Пожав плечами, копы вышли. Дрожащими руками Алекс набрал номер.
-Мотель "Лагуна"? Позовите, пожалуйста, к телефону человека, что стоит сейчас прямо перед вами.
5.
Алекс положил трубку и взглянул на лысого мужчину, что стоял перед ним и с невозмутимым видом протирал бокалы. Кто бы мог подумать, что этот парень окажется таким засранцем?
-Вам мое лицо случайно не кажется знакомым?
Лысый как будто удивился.
-Простите?
Алекс достал револьвер и дважды нажал на курок. Одна пуля попала в грудь, вторая в лоб. Падая, мужчина задел несколько бокалов, осколки забрызгали пол.
Алекс убрал револьвер и поспешил к выходу. Похоже, спокойно заночевать сегодня не удастся.
В дороге он провел минут сорок. То и дело поглядывал в зеркало заднего вида, опасаясь увидеть сзади сине-красные мигающие огни, но шоссе было пустынно.
Наконец впереди показался город. Нужно снять номер в каком-нибудь мотеле и переждать бурю.
6.
Алекс ехал уже минут двадцать. Мотель остался далеко позади, черная лента дороги с желтыми вкраплениями стершейся разметки разматывалась перед ним, а с неба на ночного путника бесстрастно взирала полная Луна.
Вот и город. Движущиеся огни, желтый свет окон и фонарей. Все это может дать ему временную защиту. Надо лишь затаиться и ждать.
Остановившись возле не очень дешевого на вид мотеля (копы в первую очередь проверят самые дешевенькие, значит, надо хоть немного их обхитрить), он открыл свой чемодан и достал с самого его дна пухлую пачку банкнот. Этого хватит, чтобы неделю прожить в "люксе".
Ухмыляясь, Алекс поднялся по каменным ступенькам, открыл прозрачную дверь и направился к стойке администратора. Остается надеяться, что уж здесь никто не попытается его сдать.
7.
Уже неделю он жил в относительно дорогом номере, тратя свое время и силы лишь на просмотр каких-то глупых передач по телевизору и чтение книг. На улицу он выходил редко. Пока лучше не высовываться. Копы ищут его. Они могли догадаться, кто убил этого засранца в мотеле.
Вечерело. Алекс почти заснул, но настойчивый стук в дверь вырвал его из дремы.
-Откройте, полиция!
Черт побери! Алекс рванул к окну, распахнул его и посмотрел вниз. Но там его тоже уже ждали фараоны.
-Эй, смотрите, вон он!
Окружили, сволочи! Алекс достал револьвер и пересчитал патроны. Осталось четыре. Вернее, три. Один он всегда берег для себя, на крайний случай.
Но он даже не успел занять стрелковую позицию. Раздался треск, потом оглушительный грохот - дверь слетела с петель и рухнула у ног Алекса, подняв облако пыли.
-Ни с места! Бросить оружие!
Алексу оставалось лишь повиноваться.
8.
В вечер пятницы, ровно через неделю после поселения в мотеле, на Алекса нахлынуло сильное дежа-вю. Ощущая смутное беспокойство, он подбежал к окну, посмотрел вниз, но увидел лишь черный "ниссан" и собственный старенький "форд". Затем Алекс остановился возле двери и прислушался.
Чьи-то шаги в коридоре. Неужели копы?
Алекс выхватил револьвер и пересчитал патроны. Четыре. Минус один - для себя. Хреновый расклад.
Шаги остановились прямо возле двери. Сердце Алекса замерло.
-Уборка номера!- возвестил скрипучий женский голос.
9.
-Мне стоило убить этого гада. Он сразу показался мне подозрительным.
Детектив Харрисон, сидевший напротив, рассмеялся. Его толстые щеки при этом заколыхались.
-Нет, не стоило, дружище. И хорошо, что вы этого не сделали. Мы бы вас поймали в конце концов и без его помощи. А вам просто накинули бы лишний срок.
Теперь уже Алекс рассмеялся. Он сидел в комнате для допросов, в наручниках, но смеялся, потому что ему действительно было смешно.
-Я думаю, у нас с вами, детектив, еще будет шанс проверить это.
Глаза Харрисона яростно блеснули.
-О чем это вы?
-Вам не понять...
10.
Адвокат Алекса, Эдвард Раркорн, напоминал рыбу - но не молчанием, а блеклыми глазами, и какой-то плавностью, неторопливостью движений.
-Обвинения, выдвинутые против вас, крайне серьезны, и доказательств очень много. Фактически не имеет смысла пытаться хоть как-то их опровергнуть. -адвокат говорил медленно и четко, словно говорил с умалишенным, которого пытался в чем-то убедить. -Единственное, что можно попытаться сделать - это симулировать вашу невменяемость, но это тоже весьма непросто.
-Заткнись. -грубо оборвал его Алекс. -И слушай меня. Я знаю, что нужно делать, а от тебя прошу совсем немного. В моей банковской ячейке хранится крупная сумма денег. Это не "грязные" деньги, я их откладывал уже достаточно давно, до того, как связался с криминалом. Ключ спрятан в тайнике у моего брата. Ты сможешь забрать все деньги, если сделаешь всего одну вещь.
Раркорн даже как-будто вспотел.
-Если вы хотите, чтобы я кого-то убил...
-Нет. Тебе всего лишь нужно съездить в тот придорожный мотель, где я убил того придурка, и оставить на самом ближнем к стойке столе вот эту записку.
Алекс достал из кармана слегка помятый листок и протянул адвокату.
У того буквально глаза на лоб полезли.
-Тут написано...
-Я знаю, что там написано. Ты должен оставить это на столе, и все. Для чего и почему - уже не твоего ума дело.
Адвокат вытер пот платком.
-Я... Я не знаю...
-Сделаешь?
-Я постараюсь.
11.
Трое полицейских стояли перед открытой камерой и чесали затылки.
-Знаете, у меня такое впечатление, что нас одурачили.- сказал один.
-Почему?- удивился другой.
-Не знаю. Просто мне кажется, тут еще вчера вечером был заключенный... Или не был...
Третий коп похлопал его по плечу.
-Не было тут никого уже месяца два. Но можете быть уверенными: очень скоро тут окажется Алекс Маккейн. Мы прищучим этого гада, в этот раз он не уйдет!
Телефонный звонок заставил всех троих вздрогнуть.
-Это детектив Харрисон. Парни, вы мне нужны. Пропал человек. Имя - Джейкоб Гранд. Хозяин какого-то придорожного мотеля.
12.
Алекс с улыбкой на устах смотрел новости. В конце выпуска рассказали об исчезновении человека - Джейкоба Гранда, владельца того маленького мотеля. Полиция уже занялась поисками. Возможно, пройдет не так уж много времени, прежде чем его выловят со дна реки. Но на Алекса никто не подумает. В этот раз все сработано чисто.
Алекс достал записку, на которой его рукой была написана всего одна фраза: "Избавься от трупа", и бросил ее в огонь.
Хороший мотель. С хорошими номерами. Даже камин есть. То, что нужно. Только этих чертовых белых мух никак не выгнать.