В сетях заговора

Александр Показаньев
Во время своих путешествий мне довелось побывать в Египте, пожить в отеле три звёздочки. Ничего особенного, всё обычно. В номере не убирают, только выносят помойное ведро, точнее пакет, туда всунутый. Полотенце – маленький лоскуток – одно на все случаи жизни и за двенадцать дней не менялось. Мыло, маленький кусочек, добавляли, по мере израсходования.

Еда скудная, дают мало, я зачастую оставался голодным. Тарелки грязные, как в родном совдеповском общепите. Мы протирали их салфетками, прежде чем начать пользоваться.

Зелени и всякой дряни, бери, сколько хочешь, только кому её много нужно. А горячее подаёт повар и смехотворно мало. Что интересно, женщинам, а особенно молодым, накладывали вполне прилично, одна дама, за которой я ухаживал, даже подкармливала меня, как собачку, из своей тарелки.

Хотя, высказывания других путешественников, побывавших в пятизвёздных отелях Египта, отличаются. Говорят, там было неплохо. Может быть, не спорю, отель отелю рознь.

А явным антиподом оказалось моё проживание в трёхзвёздном отеле на Мёртвом море в Израиле.

 В номере здесь не убирали, а вылизывали. И каждый день с утра. Обязательная влажная уборка с применением моющих средств. Полотенца я не успевал использовать, их висело в ванной комнате сразу двенадцать штук. Разной величины и толщины, на все случаи жизни. А жидкого мыла столько, хоть замылься. И ванна, не какая-то дрянная кабинка, как в Египте, а настоящая большая ванна, можно было даже слегка плавать.

Понятно, что холодильник и телевизор намного лучше качеством и дизайном. Плюс ко всему – электрочайник, чего в Египте  близко не было.

А если я сейчас начну описывать кормёжку, то у большинства моих читателей начнёт выделяться пищеварительный сок.

И так, начнём!

На завтрак евреи традиционно не подают мясные блюда, а только молочные и рыбные. И яйца, конечно.

 Так вот, самое главное, повара ничего никому не подавали, каждый накладывал в свою тарелку – ослепительной чистоты – сам. А они стояли, сложив руки, в сторонке и наблюдали за лотками с пищей, если лоток пустел, добавляли. Среди поваров, как я заметил в этом отеле, много русскоговорящих.

 И чего только в этих лотках не было, и картошка тушёная с фасолью, и рис с овощами, и много ещё чего, что я сейчас и не помню. В отдельном лотке лежали кусочки тунца, жареного на решётке. Всё свежеприготовленное, вкусное, я просто исходил слюной, когда добавлял в свою большую тарелку всего по немного.

А отдельный повар, по вашему заказу, делал замечательную глазунью из одного яйца с зеленью.

Кроме этого, в отдельной витрине были выставлены всякие молочные блюда, которые я тоже попробовал. Но, фишкой завтрака, на мой взгляд, были ломтики копчёной скумбрии, истекавшие жиром. Кроме скумбрии, ещё ломтики селёдки двух видов.

Один из столов был заставлен лотками с нарезанными кусками всяких экзотических фруктов и зеленью. И конечно, большим количеством оливок, разных видов приготовления. Ну, да, ещё, чуть не упустил, огурцы, помидоры и болгарский перец в нарезанном виде.
Так, а сколько всевозможной выпечки, просто невозможно всё упомнить и, тем более, перечислить.

Каждый желающий мог сам налить себе из специальных краников свежеприготовленный сок апельсина, грейпфрута и что-то там ещё, уже не помню.
Кофе и чай любой, растворимый или натуральный, каждый брал себе сам, заливая стаканчик кипятком из автомата подачи воды.

А хлеба то сколько! И всё свежайшее и в огромном ассортименте. Не все булки были нарезаны, приходилось отрезать самому.

Чуть не упустил, отдельно от молочных продуктов, больше сметанного состава, стояли лотки с маслом и сыром, разных сортов. И конечно, был творог.
Сахар тоже разный, и белый и коричневый – тростниковый, неочищенный.

А в сторонке, куда я сначала не заходил, стояли дозаторы с различными хлопьями, которые можно было тут же залить молоком или жидким супом. Признаться, я так это и не попробовал, не до того было.
В общем, полная объедаловка!

Питание у меня было – полупансион, обеда мне не полагалось, но я свободно уносил в свой номер столько еды, что вполне хватало до ужина.
На ужин картина менялась. Молочного уже не было, его заменяли мясными блюдами.

Так же, была и рыба. А всё остальное, в улучшенном ассортименте. На десерт ещё полагалось мороженное, трёх видов. Специальным совочком приходилось работать самому, накладывая в вафельный или простой рожок.

А в пятницу вечером, перед шабатом, на отдельном столике выставлялись бутылки с вином и бокалами. Вино специальное, сладкое.

Как я понял, я попал в сети еврейского заговора. Меня кормили так, что я навсегда проникся уважением к гостеприимному еврейскому народу.
А в Египет больше не поеду, никогда!