Я стихов не пишу!

Эдуард Петренко
Я стихов не пишу!
Я  строкой обновиться спешу.
Измозолю  всю душу в словах
Через боль,  ликованье и страх.
И  в тугой  борозде  пера
Прорастет вдруг  зерно добра.
Я  стихов не пишу!
Я стихами живу и дышу...
***
Если будет Россия,
Значит, будешь и ты,
Собери  только  силы
У  последней черты.
Значит,  русич, как видно,
Нам придется с тобой
За обитель-отчизну
Подниматься на бой.
За избитые судьбы,
Душ  поруганных  сбой,
Не терять  только путь бы
Нашей  правды  святой.
Если Русь не убудет,
Не  сотлеет во прах,
Значит, русские люди
Остаются в  веках...
***
На клумбе, что в центре города,
На ложе  из  алых  роз,
Собака  дрожала от голода
И чих-то пустых угроз.
Всей   мордой   зарылась угрюмо
В премудрость  не псиную  ту,
И кто-то промямлил: « Юмор!
 Собака и та - в красоту!»
А  мимо  летела эпоха
В извечной своей суете,
И пес был немым упреком
Бездушной, пустой красоте…
***
А старый  сруб скрипит и стонет,
Ведро, коснувшись глубины,
С какой-то сладкою истомой
Пьет свежесть стылую  воды.
Светило  раскаленным диском
Упрямо  катится в зенит,
И не хочу я жить  без рисков,
И жажды той  не утолить.
И в этом  жадном устремленье
Боюсь душою  я остыть,
И глубина, как порожденье
И продолженье  высоты...
***
Вся жизнь – к тебе одной дорога
Через  разлуки, встречи, перелеты,
И я любил, и не был  недотрогой,
О, Женщина  моя, признайся: кто ты?
Я шел к тебе бессонными ночами,
И уходил  бездумно от кого-то,
Но почему с тобой не повстречались,
Желанная моя, скажи мне: кто ты?
 В озерах я  тебя искал бездонно-синих
И на речных,  скалистых  поворотах,
И жду тебя вовеки и отныне,
Любимая моя, ответь  мне: кто ты?..
***
Я мир узнал, не зная той войны,
Родившийся  в  далеком сорок  пятом,
Я был ровесником победной той весны
И  внуком   не пришедшего  солдата.
Я  стал  наследником обугленных руин,
Сожженных нив,  расстрелянных  селений,
И,  как святыню, эту  жизнь хранил,
Спасенную  тогда в огне  сражений.
И колыбельной песней мне была
В окопах закаленная  «Катюша»,
В ней наша сила русская жила,
И русский дух, что враг не смог разрушить.
И с детства ненавидя ту войну,
И часто, онемев от боли,
За  всех бойцов  я чувствовал  вину,
В бессмертие ушедших поневоле...
...Я мир узнал, не ведая войны,
Родившись в незабвенном сорок пятом,
Я – кровь и плоть  победной той весны
И был  всегда, страна, твоим солдатом.
***
Поэзия
Случайный  отблеск, мимолетный звук,
И шар земной, как на ладони,
Всю ночь опять  гнетет бессонье.
 А мысли  стянуты пружиной,
И нем язык, и, кажется – не выжить.
Падение во мгле без сил – и вдруг!
На  миг  от боли  отрешенье,
И будто  бы во сне  прозренье,
И стон души, летящей в поднебесье,
И  завершенность слов , как в песне,
И все. и замкнут  адский   круг...
***
На  дорогах – мосты,
На  развилках – посты
И  шлагбаумов  взмах запретный,
А любовь - счастья миг,
И как боль на двоих,
Ну а чаще, как крик безответный.
На  могилах – кресты,
У  надгробий – цветы
И  дрожащие скорбно свечи,
А над нами – звезда
Так  чиста, молода
 И  зовущая  вдаль, в бесконечность.
А за далью – рассвет
И  малиновый цвет,
Будто  всполох далекого детства.
От  судьбины своей –
Хоть умри, хоть убей –
Нам с тобой  никуда не деться...
***
Не  бывает  любви  виноватой -
Есть  трусливая  стылость  души,
Так зачем же стремимся когда-то,
Мы  вину  от себя  отвести?
И  глотая  бессильные слезы,
Не хотим и не можем понять:
Если  сохнут  весною  березы,
Знать, корням  до воды не достать.
Птице  вольной не жить без простора,
Роднику – без живой глубины,
Ну, а счастье – всего лишь сговор,
Если  нет обоюдной любви...
***
Вы не бойтесь бродячих собак,
Ведь собаки, почти как люди,
Если  видит  кобель ваш страх,
Значит,  первым  кусаться будет.
Не  позволит себя он достать
Вашей  грозной спасительной палкой,
И ползти  пес не станет вспять
От  трусливости  вашей жалкой.
Да, бродяга  он, ловелас,
Но не станет он брать подаянья,
Если вдруг не услышит у вас
Приобщенности  к  состраданью.
А  голодный  всегда лизнет
Вашу  руку, согретую лаской,
И, презренно рыча,  уйдет,
Если вы не - лицо, а маска...
***
Законов жизни ход превратный,
И  ритмов  гулких  вечный сбой,
Но в мир вхожу я не обратной,
Вхожу  прямой  величиной.
Кипенье вешнего потока,
И  стынь предутренней тиши,
И в жилах  крепнет сила  тока
От  напряжения души.
И если жадно, безвозвратно
Я ринусь в свой последний  бой,
Уйду из жизни не обратной,
Прямой уйду  величиной...