время, лица, судьбы... русских хуторов

Остров Буян
После концерта в Ёлкинском РДК, который устраивался по случаю Михайлова дня, бабушка с внучкой привлекли внимание тем, что уж больно красивый снежок был в руках у Юли. Тётя Тамара, когда я спросила разрешения запечатлеть кадр с их участием, сначала  отговаривалась: «некрасивая, старая…». Есть в настоящих русских женщинах  это черта: пасовать перед заезжими. Но династийные и родословные мотивы всегда были «изюминкой» любого газетного номера, и я  интересуюсь: «Чем занимаетесь? Семья большая? Чем живёте?»

Ответ звучит так, будто с родной тёткой разговариваю, с которой не виделась много лет:

- Как живём? Как все… Дочка на свиноферме работает, зять в Ростове, на Ростсельмаше… Внучка вот растёт. А приехала я из Грузии, там с мужем жили, он умер. И страна распалась, и семья. А я потянулась к дочери, с ними и живу. Эмигрантка на Родину. 

Стихи после таких встреч рождаются, будто сами по себе.
 
Есть женщины в русских станицах.
Есть бабы, которых не счесть…
Одни носят маски на лицах,
Другие морщинки и честь…
Пишу я о тех, кто как эта,
Трудились свой век на селе,
Вставали с зарёй до рассвета,
Молились о русской земле...