Строительный фокус

Александр Внуков
Как обычно утром бригадир Задчук вошёл в прорабскую бытовку, где уже было порядком накурено утренними посетителями.  И сизый табачный дым висел таким густым облаком, что по определению, здесь в самую пору можно было вешать не только топор, но в придачу ещё двуручную пилу и ножовку.
Он без труда отыскал за смрадной завесой стол мастера Чучелова, бросил поверхностный взгляд на корявые строчки в журнале сменно-суточных заданий, и поставил свою закорючку.
-Эдуард Геннадьевич, - уныло промямлил Чучелов, пряча журнал в стол, и глядя на бригадира поверх очков, - сегодня куратор будет объект принимать. Вы уж там подметите что ли.
-А, чё, мы гостям всегда рады.  Окажем тёплый приём, - весело отозвался Задчук и в скором времени исчез за дверями.
В назначенное время можно было видеть такую картину: бригадир стоял, прислоняясь к дверному косяку входной двери, засунув руки в карманы строительной спецовки, и жевал губами потухшую папиросу. Всем своим не возмутивым видом показываю, что у него всё в ажуре.
Мастер Чучелов стоял на вытяжку, как первоклассник перед строгим учителем, покорно выслушивающий его замечания.
Куратор объекта – мужчина лет пятидесяти в чёрном драповом пальто,  в очках с роговой оправой и шляпе, давно потерявшей форму, держал в руках пухлую кожаную папку для документов.
Её он время от времени, перекладывал из одной руки в другую, видимо испытывая какую-то тяжесть. Сложно сказать какую: морального или физического плана.
Некоторое время он молчал, оглядывая стены и пол объекта,  и хмурился, ничего не произнося.
-А пол-то у вас ровный, как я погляжу? – наконец выразил он своё недовольство. Вот согласно СНиП в душевой комнате он должен быть выполнен с уклоном в сторону слива воды. А у вас что?
С этими словами он извлёк из папки какую-то толстенькую брошюру и потряс ею в воздухе с такой значимостью, что, по крайней мере, это был документ, не уступающий  уголовному кодексу.
-Как это ровный? – не то удивился, не то изумился Задчук, отрывая  своё тело от косяка двери, и меняя позу, - всё выполнено по нормам.
-Да, да всё по нормам, - повторил за ним, как мантру, мастер Чучелов, приходя в себя после некоторого оцепенения.
-Возможно, это визуально не совсем заметно. Сами понимаете человеческий глаз  это не совсем совершенный инструмент. Здесь прибором надобно измерять, - неожиданно выпалил Задчук.
-Что ж несите прибор, - согласился куратор, - я надеюсь, вы не ватерпасом собираетесь мерить.
- Разумеется, нет. Сейчас бригадир за уровнем быстренько сбегает для вас. С этими словами Чучелов вытолкал Задчука из душевой в коридор и просипел ему в ухо:
-Ты что натворил, пол действительно ровный и без прибора видно, что делать-то будем?
-Не боись начальник, прорвёмся, есть тут одна идея! -  успокоил его Задчук, и быстро зашагал к инструментальной кладовой.
Спустя несколько минут, он уже вертел возле носа куратора новеньким уровнем, как каким-то священным оберегом, превознося его удивительные свойства.
- А вот, давайте здесь, - куратор ткнул пальцем в угол душевой кабины.
Задчук отрешённо бухнулся на пол, на колени, как идолопоклонник перед жертвенным камнем, и трепетно приложил уровень к керамической плитке пола.
Пузырёк воздуха пусть медленно, но верно пополз от центральной метки вверх, тем самым,  доказывая наличие уклона у поверхности.
-Вот видите? - вдруг неожиданно даже для самого себя, совсем по-детски, радостно воскликнул Чучелов. Казалось, он вот-вот полезет на пальму или пустится в пляс от переполняющих его чувств, словно туземец с далёких островов, впервые увидевший корабли Х.Колумба.
-Здесь, а теперь здесь, - совсем не разделяя радости мастера, и хмурясь, приказывал куратор Задчуку приставлять уровень к полу.
Замеры его нисколько не убеждали, он даже лёг навзничь на пол, чтобы лучше разглядеть его.
-И всё-таки он ровный, - продолжал он бубнить себе под нос, с упрямством Галилея.
Но у него над головой уже грохотали два окрепших, по строительным меркам зычных голоса мастера Чучелова и бригадира Задчука:
-Но, прибор же врать не будет!?
В конец добитый этим аргументом, куратор сдался и подписал акт приёмки душевой комнаты.
-Как тебе удалось договориться с уровнем, ты, что его напоил? – спросил Чучелов у Задчука, когда они остались вдвоём.
-Это старый, но простой фокус. Я всё время подсовывал под его нижнюю плоскость один из пальцев, - хитро улыбнувшись, ответил бригадир.