Непонятки

Татьяна Шелихова -Некрасова
Жили мы тогда на даче. Однажды пришла к нам соседка, симпатичная молодая женщина и попросила присмотреть за её трёхлетней дочерью, пока она отвезёт в город  свою внезапно заболевшую мать.

Конечно, мы согласились. Во-первых,  отчего не помочь человеку в трудной жизненной ситуации, во-вторых, нам даже было приятно повозиться с таким очаровательным голубоглазым ангелочком, каким выглядела дочка этой милой женщины.
Чтобы всё было как надо, мы спросили о режиме дня девочки, что она кушает, просится ли в туалет?
Мать девочки, извинилась, что еды для дочки не приготовила –  давление у бабушки подскочило внезапно, когда этого никто не ожидал. А в отношении остального -успокоила:

- У вас с ней проблем никаких не будет. Сонечка у нас и в туалет сама ходит, и кушает то же самое, что и взрослые. Так что,  вы её, пожалуйста, покормите, а я с вами потом рассчитаюсь.
- Ну что вы говорите, какие счёты между соседями!

Мама с бабушкой уехали, а мы стали заниматься Сонечкой. Девчушка оказалась на редкость спокойная и покладистая - быстро поладила с моим четырёхлетним сыном и десятилетней дочерью.

Я вывела детей во двор, а сама  занялась приготовлением обеда, не забывая периодически выходить на террасу, чтобы быть в курсе происходящего. Всё было тихо и спокойно: дети играли в песочнице, катались на качелях, возились со щенком нашей дворовой собаки.

Идиллия нарушилась, когда моя дочь привела гостью на кухню.
- Мама, Соня говорит, что хочет пИсать.
- Ну и что такого? Отведи её в туалет.
- Водила уже – не писает.
- Как это, не писает?
- Вырывается,  убегает оттуда, а потом  снова говорит, что писать хочет.
- Ой, какие же вы бестолковые! Всё надо самой делать. Пойдём, деточка, - взяла я Сонечку за руку. Та вначале послушно последовала за мной, но на подходе к туалету, начала изо всех сил упираться, не желая переступать порог, совмещённой с туалетом, ванной комнаты.

- Ничего не понимаю! Ты ведь хочешь писать? – обратилась я к малышке.
Та, довольная, что её понимают, кивнула головой и произнесла неожиданным для такого хрупкого ребёнка низким голосом:
 - Я  пИсать хочу!
- Так пойдём, пописаем. - Я затащила сопротивляющуюся девочку в ванную и начала снимать с неё трусики. - Давай, моя хорошая, не упрямься. Мамочка твоя говорила, что ты давно сама в туалет просишься.

Но Соня начала кричать и отбиваться так, словно её собирались утопить в унитазе.
- Аня, - позвала я дочку, - иди скорее сюда! Давай, покажи ребёнку пример, как с унитазом обращаются. Я, кажется, поняла: у них туалет во дворе, и Сонечка привыкла писать только в свой горшочек.

Дочь насупилась. Она была явно не в восторге от подобного предложения:
- И почему это всё я должна делать? Да  и нечем мне - я совсем недавно в туалете была.
- Давай-давай, не тяни. Ты ведь не маленькая, постарайся. А то у меня суп выкипает, пока я тут с вами вожусь.

Вздохнув, Аня наглядно продемонстрировала маленькой упрямице, как пользуются унитазом. Сонечка не без интереса следила за процессом, но когда я попыталась снова снять с неё трусики – повторилась прежняя история: слёзы, почти истерика, сопровождаемая всё тем же басовитым криком:
 - Я пИсать хочу!

- Ну всё, вы меня достали! Веди её во двор – приказала я дочери - и посади, где-нибудь под кустиком.
- Зачем?
- Затем, что она привыкла, наверное, это на природе делать.
Но и под кустиком девочка никак не хотела выполнять свою естественную потребность.

Тем временем, подошло время обеда. Как ни странно, Сонечка, кушала с аппетитом, видно было, что у неё хорошее настроение, и её ничто не беспокоит. А после выпитого компота и, вообще, произошло удивительное: Соня попросилась в туалет! Так и сказала:
 - В туалет хочу.

Надо ли говорить, какой груз упал с наших плеч, когда ребёнок, наконец, выполнил, предписанное природой действие. Теперь можно было со спокойной душой устраивать ей и сыну «сиесту».

Малыши проспали полтора часа – и после пробуждения выпили по чашке кефира.
Несмотря на то, что полдень давно миновал, солнце продолжало немилосердно жарить, поэтому я предложила Ане остаться дома и почитать всем сказки. Дочь читала выразительно, дети какое-то время слушали внимательно,  а потом – «шарманка заиграла вновь»: Соня  заявила, что хочет «пИсать».

И началось… Девочка периодически подходила то ко мне, то к Ане - и своим недетским басом  заявляла: «Хочу пИсать!». Причём, пресловутое «пИсать» - иногда сопровождалось притопыванием маленькой ножки.

Каждый раз мы начинали суетливо предлагать ей то туалет, то уличные кустики – напрасно! Совсем измучившись, я отыскала в сарае старый эмалированный горшок, который давно был превращён у нас в вазон для цветов, отмыла его и попыталась усадить Соню на более знакомый ей объект. Но мои старания ни к чему не привели.

- У неё, горшок, наверное, современный, может с музыкой, а не такой старый котелок, как у вас, – предположила зашедшая на шум соседка. – Жаль, я после отъезда внуков,  целых два горшка выкинула, они на следующий год уже самостоятельно в туалет будут ходить. А зря, сейчас бы, как раз, сгодились. Давай, я попробую, может, уговорю девчонку как-нибудь.

Но и у соседки ничего не вышло.
- Да, трудный случай,  - резюмировала она, вытирая со лба пот. – Ну что ж, терпите, мать ведь должна когда-то за ребёнком вернуться.

Между тем, летний день подходил к концу. Жар постепенно спадал, с недалёкого озера тянуло освежающей прохладой, на земле лежали длинные тени от деревьев. А скоро за калиткой зашуршали шины подъехавшей машины.

- Ну, как вы тут? – едва войдя в калитку, весело осведомилась молодая женщина. – Наверное, заждались? А мы с мамой - пока в поликлинике проверились, пока ей уколы от давления сделали, потом полежать велели. Ну, и в магазины на обратном пути заезжали. В нашем, поселковом - хлеб, крупа да сахар. А мы вон, сколько всего вкусненького набрали! Сейчас разберусь немного с продуктами, и вы все пожалуйте к нам на ужин.
Ну, а как Сонечка себя вела, не капризничала, кушала хорошо?

- Да всё нормально было. Сонечка хорошо играла с детьми, кушала нормально. После обеда они с Максимкой часа полтора поспали, потом сказки слушали… Только… - я замялась, не зная говорить об этом или нет, но решила всё же сказать:

- Только одна странность есть у вашей девочки, вы уж не обижайтесь. Всё время в туалет просилась, мол, «пИсать хочет», а когда мы её усаживали, чтобы пописала - начинала извиваться и кричать. В общем, намучились мы с ней. Нет, пару раз сама в туалет сходила, а потом опять начинала к нам приставать, что «пИсать хочет».

Мать девочки, против нашего ожидания, не озаботилась проблемой, а весело рассмеялась:
- Да это Соня у вас бумагу и карандаш просила. Она очень рисовать любит, может этим  делом часами заниматься. Но букву «Р» ещё плохо выговаривает, поэтому и заменила  «хочу рисовать» - на «хочу пИсать», то есть «писАть». Мы-то к этому привыкли и понимаем её. А вы – нет. Вот она и сердилась, когда вместо бумаги с карандашом, вы ей горшок подсовывали…

*******

Ужин у соседей удался. Стол был красиво и богато сервирован. Дети и взрослые с удовольствием поглощали всякие вкусности. Только Сонечка сидела  отдельно от всех за детской партой и с удовольствием водила карандашом по бумаге – писАла…