клуб анонимных кликальщиков

Бармалей
В небольшом зале расположились полукругом несколько человек.
Психолог, импозантный мужчина с лысиной, обвёл всех оценивающим взглядом:
-Здравствуйте, господа. Я очень рад, что вы пришли.
Меня зовут Марк Львович и я постараюсь вам помочь. Давайте делиться опытом и выздоравливать вместе.
Это не анонимный клуб алкоголиков, это не бойцовский клуб и не группа ребят, больных раком яичек.
Вас всех объединяет одна проблема: вы все -кликальщики. Вы своего рода фанатики. Можно сказать маньяки!
Когда -то я сам через это прошёл. Вы не представляете, каких мне стоило усилий побороть болезнь. Но я поборол! я выжил! и теперь я здесь для того, чтобы помочь вам выбраться из этого ада.

Марк Львович ещё какое -то время рассказывал о своей литературной деятельности. О желании стать хорошим писателем или поэтом, о постепенной зависимости от интернета и от сайта.
Наконец перешли к практическим занятиям.

-Освободите себя, -говорил Марк Львович, -выговоритесь и будьте предельно честными и с нами и с самим собой.
Это важно. Это очищает.

Сперва начал рассказывать крупный мужчина лет пятидесяти с платком под рубашкой:
-Здравствуйте, я -Михаил. Вот уже на протяжении трёх лет, я захожу на страницы авторов и не читая произведений, кликаю. Выхожу из одного кабинета и тут же захожу к другому автору.
Захожу, чтобы снова не читать произведение. Просто отметиться на его странице.
Понимаете, это важно. Важно, чтобы увидели мою фамилию и нанесли ответный визит.
Иногда я выжидаю некоторое время и делаю вид, что читаю его второе произведение. Нууу, что бы дать понять, что заинтересован.
Это срабатывает, поверьте мне...

-Стоп, стоп, Михаил, -запротестовал Марк Львович, -мы здесь делимся не опытом, как заполучить как можно больше читателей. Мы здесь совсем для другого.
Давайте все вместе похлопаем Михаилу.
Все начали хлопать храброму Михаилу.

-Теперь вы, -он обратился к молодому человеку приятной наружности в кожаном костюме и в солнцезащитных каплях.

-Добрый вечер. Меня зовут Костя и я кликаю.
У меня две страницы, на прозе и на стихах. Мой день начинается с крепкого кофе и ноутбука. Обычно я просматриваю анонсы авторов.
Мне всё равно, что они там пишут. Это не имеет значение. Переходя с одной страницы на другую, я кликаю, кликаю и кликаю.
Таким образом я "читаю" от пятисот до тысячи произведений в день. Многие думают, что я компьютерная программа.
Аплодисменты.

Следующим был Семён:
-... я потерял связь с реальностью. Знаете, это как подсесть на Дом-2. Нет, это хуже! Это как подсесть на героин.
Если бы вы знали, какую радость мне приносят ответные прочтения моих шедевров! Иногда мне пишут и я отвечаю. Это так чудесно.

-Здравствуйте, я -Солнышко. Ой, простите, это мой ник на прозе, -Солнышко глупо хихикает и закрывает ручкой накрашенный рот.
Всё началось с того, что я начала писать эротические миниатюрки.
Я была неизвестной писательницей и ко мне редко заходили.
Но с тех пор, как я начала писать коротенькие рецензии: "мне понравилось, спасибо", "потрясена вашим талантом, с уважением", "заходите в гости, с теплом" и так далее, у меня начали появляться друзья.
Ведь это совсем не тяжело.... сказать людям несколько приятных слов. И да, не забывайте в конце ставить дружелюбные смайлики и....

-Да что же это такое?! -Марк Львович, казалось вышел из себя, -ребята, вы поймите, мы собрались разрешить серьёзную проблему, а не передавать друг другу опыт по усовершенствованию системы! Похлопайте Солнышку.

-Я не был стопроцентным кликальщиком, -начал Стас тоненьким голоском кастрата, -я придумал свою систему махинаций и практически насильно заставлял авторов читать мои произведения, давая ссылки на них. Нет, что вы.... я не писал ни одного слова в рецензии, просто вставлял ссылки и всё. Читали.
Ну и кликал, само собой. Ведь лишние читатели никому не помешают, верно?

Джентльмен с козлячьей бородкой походил действительно на деятеля искусств:
-Добрый вечер, коллеги. Увы, мне тоже пришлось начать кликать. И не потому что я не читаю или не хочу, а потому что это стало необходимостью.
На сайте я семь лет, тысячи написанных рецензий, тысячи полученных. Но знаете.... я обнаружил, что есть люди, которые стали обгонять меня по количеству читателей. Это ужасно! Это был удар по моему самолюбию и гордости. Я потерял покой, аппетит и сон.
И тогда я решил действовать. Мне казалось это просто игрой и что, как только я догоню своих соперников, я брошу это дело.
Увы, я погружался всё глубже и глубже в эту интригу. Молодой человек прав, это как наркотик.
Помогите мне, я хочу писать и наслаждаться творчеством, как раньше. Сейчас увы, я наслаждаюсь только когда вижу свою фамилию на вершине рейтинга. Я болен. Помогите мне, прошу

-Обязательно поможем, -Марк Львович ободряюще похлопал его по плечу, -не сомневайтесь в этом.
Аплодисменты.

-Я -Маргарита, и я не кликала уже три дня. Правда на работу я тоже пока не хожу, у меня депрессия.
Честно говоря, это муж отобрал у меня компьютер.
Дело дошло до развода, я не готовила и не убиралась в квартире. Не ухаживала за собой, не мыла голову, не красилась и даже перестала щипать усы. Было ужасно.
Муж поставил условие и это хоть как -то вернуло меня в реальную жизнь. Мне тяжело и я не нахожу себе места.
Хочется зайти на сайт и хотя бы пару часиков походить по авторским страничкам и покликать. Но я буду держаться.

-Все вместе, мы - сила! -загромыхал на весь зал Марк Львович, -мы победим! Повторяйте за мной: "мы победим интернет!", "мы не зомби!"
Пациенты хлопали и вяло повторяли: мы победим.... мы победим интернет.... мы не зомби...

Потом он раздал всем листы и велел написать о своих планах на ближайший месяц. Чтобы там было обязательное чудесное избавление от зависимости.
Сам уселся за стол и углубился в изучение какого -то материала.
У меня была ночная смена, я спешил на работу и поэтому написал первым. Встал и с листиком подошёл к столу психолога.
У Марка Львовича под столом, на коленях лежал планшет айфон.
Я сразу узнал свой любимый сайт, в левом углу экрана светилась зелёная монограмма Проза.ру.
Была открыта страница "Анонсы произведений".
Марк Львович кликал.