Крошка Цахес

Таис Шишкин
   Каждый день из пункта А в пункт Б отправляются по своему маршруту городские автобусы. Утром везут они пассажиров в направлении центра, где сосредоточен мир бизнеса, культуры и ещё много чего важного в жизни города и его жителей. Вечером же, когда рабочий день заканчивается, эта громадная деловая сфера выпускает людей из своего чрева, и автобусы везут их домой, в спальные районы города.
  После работы я обычно садилась в автобус на его конечной станции, на которой народу было не так много. Зато уже на следующей остановке, автобус заполнялся людьми почти полностью. Одни лица я встречала каждый день, и уже можно было бы нас считать в некотором роде знакомыми, другие же встречала впервые. Так было и в тот день. Я рассеяно смотрела на то, как заполнялся новыми пассажирами автобус, и думала о чём-то своём. Но тут мое внимание привлекла девушка, которая только что вошла. Сразу возникла в голове фраза: «Крошка Цахес». Небольшого роста, коротконогая, светловолосая. Всё это так и прошло бы мимо моего внимания, если бы не её лицо. Есть расхожее выражение "некрасивых женщин не бывает", но это лицо напрочь опрокидывало его, перечёркивало жирной чертой столь удобную отговорку. Некрасивым у неё было всё, и близко посаженные глаза, и покатый лоб, и особенное строение челюсти, которое вытягивало губы в трубочку. Девушка села, достала толстую книгу и уже не отрывалась от неё до самой своей остановки. С этого дня я стала встречать её каждый день.
 Некрасивость «крошки» каким-то образом действовала на меня магически, она не отталкивала, а наоборот притягивала. Я украдкой наблюдала за ней. Бросалось в глаза сосредоточенность «крошки» в себе, весь окружающий мир она как бы отсекала от себя. Я никогда не видела чтобы девушка смотрела в окно, никогда не слышала её голоса. Каждый раз «крошка», заходя в автобус, садилась на свободное место, если же не было свободного, то пристраивалась так, чтобы никому не приходилось её тревожить и непременно доставала книгу. И в этот момент казалось, что книга проглатывает её, всасывает в себя, уводит от окружающей действительности, которая вероятно была враждебна к ней. Мне хотелось проникнуть в её мир, ведь наверняка он был насыщенный и глубокий.
Я гадала  какой же  может быть семья «крошки», и решила, что живёт она с отцом, бесчувственным и грубым, а в доме наверняка нет зеркала, поэтому так всегда несуразна её прическа. Но я ошибалась. Однажды в выходной день я ехала в том же автобусе днём, и на остановке, увидела «крошку», а рядом с ней стояли две женщины. Одна из них лет пятидесяти, вторая же – довольно юное создание. Все трое были похожи друг на друга, и поэтому нетрудно было догадаться, что это семья «крошки». «А вот и Лиза», - подумала я. Несмотря на явное сходство, мать и младшую сестру нельзя было назвать некрасивыми. «Крошке» не повезло и с голосом, он у неё оказался низким и глухим. Я подумала: «Возможно она и выйдет замуж, но будет ли желанна и любима?»
  Однажды, так же после работы, «крошка» зашла в автобус, а с ней был молодой человек, который нежно обнимал её за талию. Как же преобразилось ее лицо! Оно не стало красивым, но сколько теплоты и мягкости появилось в его мимике. Столько нежности и затаённого чувства выражал её взгляд, который она обращала к своему спутнику. Худощавый, высокого роста, тоже некрасивый, он был так ласков с ней. «Вот и встретились две половинки», - обрадовалась я. Как же было на них приятно смотреть! С каким обожанием они относились друг к другу! После этого я видела их только вместе. Потом появились обручальные кольца на пальцах. Я подумала: «Наверное, были свадебные фотографии, но разве камера передаст любовь и нежность, которая печатью лежит на этих лицах, преображая их?»
  Вскоре стала заметна беременность девушки. А потом я увидела их уже с малышом, это был мальчик, чудесный карапуз. И подумалось мне в этот момент: «У всех есть своя половинка. Главное, когда встретишься с ней, надо стараться стать одним целым, потому что только так половинки узнают, что они нашли друг друга!»