Припадки

Виноград Виноградов
 - Когда у меня cлучаются припадки, я собираю в ладонь пять,шесть, муравьёв и убиваю. Помогает. Зимой иначе.
- Ну так на то она и зима, как говорится, ммда.
Ой, извините, продолжайте.
-Хотя нет, Вы знаете вот прошлогодняя зима, ещё ничего, тёплая была.
Моль так и порхала, так и порхала, и крупная попадалась чрезвычайно.
Если оторвать крылья, то почти, как муравьи. Но не то, не то.
Во первых в ладонь не помещается, если штук пять, шесть положить.
Да и вообще. Не так успокаивает, не так.
Ну Вы сами понимаете?!
-Да, да, конечно, продолжайте, пожалуйста,.
Илья запрокинул голову к потолку и посчитал количество лампочек на большой хрустальной люстре.
- Четыре!
Владимир Ферапонтович тоже запрокинул голову к потолку,
в многотысячный раз посмотрел на люстру.
-Мдда, действительно четыре.
Вы не отвлекайтесь, продолжайте пожалуйста.
- Бывает выйдешь на улицу, смотришь в глаза прохожим,
смотреть обязательно надо внимательно.
Кстати многих узнаю.
- В смысле?
- Муравьёв узнаю. Они ведь все разные, у кого глаза печальные,
у кого весёлые, у некоторых изначально мёртвые,
но это не часто, не часто. Это когда ладонь сжимаешь,
и они погибают, то все одинаковые.
 - Это Вы сейчас о муравьях или...?, извините потерял нить.
- Неважно.
- А на кого больше смотрите, на мужчин или на женщин?
-Какое это имеет значение?! - Илья покраснел и разволновался,
Я же просил, просил, не задавать такие вопросы!, Вы же обещали!
- Простите, продолжайте.
-Луна часто перед окнами останавливается, покачивается, покачивается,
так забавно. Меня это успокаивает.
- Ммм, поясните?
-Делаю хлебные мякиши и кидаю в неё. И Вы знаете, я один раз попал,
даже два! Как сейчас помню, во вторник кажется, а она улыбнулась или сморщилась,
не помню, да и не важно. Всё это в прошлом.
- Почему? - Владимир Ферапонтович поправил очки и закинул ногу на стол.
 - В среду окна закрасил чёрной краской, хотел зелёной закрасить, но передумал.
 - Вам нравится чёрный цвет?
- Я же Вам объяснял, мне нравятся муравьи, они меня успокаивают.
Что же Вы такой не внимательный. - Илья разнервничался, вскочил, потоптался на одном месте и снова сел.
- Простите, продолжайте.
- К мёртвым прохожим у меня часто возникает жалость.
А может это милосердие? Вы как думаете?
-  Мм, Возможно, даже не знаю.
- Скорее жалость, милосердие это у меня к муравьям. Извините,
я кажется немного запутался.
- Ничего страшного, продолжайте пожалуйста.
-А один раз, я познакомился с огромным бродячим псом.
Так и захотелось его обнять. Крепко, крепко! Ну Вы понимаете?
-В смысле, поясните?
-Я же просил, просил, а Вы снова задаёте эти вопросы. Вы же обещали!!
-Простите, продолжайте
- Весной конечно всё по другому. Выбор огромный.
Выбор меня успокаивает.
Илья закрыл глаза, положил ладони поверх лица и часто часто задышал.
- Всё в порядке? Вы хорошо себя чувствуете?
-Вполне, вполне. А знаете, один раз, я видел одноглазого человека.
Удивительно, муравей не бывает одноглазым, меня это несколько смутило.
Может это всё-таки милосердие, Вы как думаете?
- Мм, даже не знаю. Возможно.
-Ну я пожалуй пойду -Илья встал. Закружился вокруг своей оси, широко расставив руки. Неспеша, приставными шагами приблизился к окну.
-Вам не туда — Владимир Ферапонтович взял Илью за руку и осторожно подтолкнул к двери.
-Ах да, я всё время забываю, спасибо.
- Да что Вы не стоит благодарности.
Илья вышел, не закрыв за собой дверь.
- Мммда, интересный случай. Почему именно муравьи? Очень необыкновенно.
Очень.
Владимир Ферапонтович разложил на столе листы бумаги, что-то записал, несколько минут внимательно изучал написанное.
Встал из за стола, потянулся и подошёл к окну.
По подоконнику полз маленький коричневый муравей.
Владимир Ферапонтович поправил очки, дотронулся указательным пальцем правой руки до головы муравья и вдавил его в подоконник.
-Действительно успокаивает. Ммда, интересный случай.