Надежда

Светлана Роева
Все имена вымышленные, все совпадения случайны

Она появилась в нашем агентстве совсем недавно. Жгучая брюнетка с черными глазами, похожая на турчанку, но с русским именем Надежда. Шеф решил поставить ее ко мне в пару. «Молодость и опыт принесут мне победу» - сказал он и это решение никто не смел опротестовать. Девочка, как девочка – единственно, чему я удивилась, так это возрасту. оказывается Надежде нашей всего 18 лет. Однако это не помешало нам вполне понимать друг друга, да и телефонные переговоры она вела очень даже «по - взрослому».
А вскоре обнаружились некоторые странности в ее поведении, не то чтобы странности даже, а я и не знаю, как это назвать.
На днях заходим с ней в здание, а какой-то парень, то ли второпях, то ли специально, обогнав нас, захлопнул перед нашим носом дверь. Надя моя нахмурилась, и устремилась за ним. Пока поднимались по лестнице, парень трижды споткнулся и один раз упал, боязливо оглянулся на нас и почти бегом исчез в коридоре третьего этажа. — Показалось – подумала я. И забыла.
В другой раз пошли мы с ней в буфет за шоколадкой. Несмотря на то, что народу было немного, вошедший после нас мужчина, оттеснив Надю от прилавка, стал выбирать себе блюда. Я стояла спокойно и, припомнив недавний случай с парнишкой, просто смотрела на свою напарницу. Надя опять нахмурилась и в то время, когда ему разогревали еду, ставили на поднос – не мигая смотрела на него. Не успев отойти от прилавка, мужчина выпустил поднос из рук и на пол полетели чашки, разливая малосъедобный рассольник, и смазывая паркетный пол стекающим с гуляша кровяным кетчупом.. Пока я разглядывала этот неожиданный натюрморт с названием « а нефиг лезть без очереди» Надя уже отоварилась шоколадкой и брезгливо обходя грязно рыжую кашицу на полу, потятянула меня за собой. Тут уже  я не выдержала – Твоя работа? Она загадочно улыбнулась и кивнула головой. Потом сказала – Вот только не надо мне говорить: «Надя, нельзя желать людям зла». Я оторопело остановилась. Потому что она сказала именно ту фразу, которая вертелась у меня на языке, и даже с моей интонацией.
- Идемте же – Надя потянула меня за руку. До офиса дошли молча.
Вчера, в перерывах между поездками и в ожидании машины, в сетях переписываюсь с мужчиной. Странные у нас отношения и странная переписка, которая со странными перерывами длится уже почти два года. Надежда занималась своими делами, другие офисные сотрудники вяло обсуждали кого-то отсутствующего. Вдруг Надя оборачивается ко мне и передает записку. Мы часто с ней переписываемся, потому что разговоры у нас не совсем обычные, остальные легко могут принять нас за сумасшедших.
« Вы переписываетесь с мужчиной?»- написала мне Надя.
- Да отвечаю, а почему ты так решила
- От Вас такой свет, что меня слепит –пишет мне она. Я уже не удивляясь, улыбнулась и продолжаю зависать в виртуальности.
Через несколько минут Надя снова подает мне листочек. На нем нарисовано сердечко и в середине его почти вензелем буква А.
Я распахнув глаза, несколько секунд молча гляжу на листок. Дело в том, что имя человека, с которым веду переписку, начинается на эту букву.
- С чего такой рисунок ?– задаю вопрос.
- Не знаю, так нарисовалось – отвечает Надя . Вам нельзя с ним переписываться, Вы слишком много отдаете, в свою сторону тоже конечно  получаете, но значительно меньше.
- Надя, не твое дело, уже раздражаюсь я.
Надя замолчала и снова уткнулась в компьютер. Но не успокоилась. Прошло несколько минут, снова листочек
- Он такой, - говорит Надя. Смотрю на листок – нарисована змея. Здесь тоже есть прямые ассоциации, он рожден в год змеи, и я уже не знаю, что делать. Такое впечатление, что это мне 18, а она много старше. И я беспомощно так ее и спрашиваю:
- А что делать?
Надя не успевает ответить, заходят шеф с водителем. Татьяна - сотрудница, сидящая напротив меня, сразу обращается к нему с вопросом
- Владимир Владимирович, клиент просит справку от вас, что вы платите налоги
- Какую еще справку? Мамой клянусь - отвечает шеф, офис разражается хохотом, я одеваюсь, и мы с водителем выходим.
Когда я вернулась, в офисе никого кроме Нади не было. Все уже разбежались.
-А ты чего сидишь? спрашиваю
-Вас жду, вы же, наверное, расстроились,  почти оправдывается она.
- Ничего я не расстроилась, сама все знаю. Хотя конечно  твою точку зрения услышать хотелось бы.-
- Интернет – дыра. Не надо туда посылать много сил и эмоций, - говорит Надя. Общаться нужно с реальными людьми, – у которых  с вами может быть  общее будущее. Плохое или хорошее, неважно. Мы живем для Завтра. А, в этом случае его просто нет. Ни хорошего, ни плохого. И получается пустая трата времени, вы закладываете дыру в будущее.
- Ничего себе– я присела. Так масштабно я не расценивала нашу, вполне невинную, переписку. - А если мне сейчас хорошо? Это разве плохо? – Я пытаюсь хоть как-то утвердиться в своем.
- Самообман, не более – грустно говорит Надя, и начинает одеваться.  Грустно потому, что видит, мою кислую физиономию.
- Наша иллюзия претерпевает коллизию – усмехнулась я – Эх, Надежда Надежда, лишила ты меня надежды – пытаюсь я каламбурить
- Я вам ее дарю, у вас все будет хорошо – она отвечает серьезно.
Мы направляемся к выходу.
 
Да, все двери, через которые мы проходили, услужливо были открыты перед нами каким-то молодым человеком.
-