Дженнифер Лопес и гостиничные клопы в Одессе

Анатолий Яни
Дженнифер Лопес и гостиничные клопы в Одессе

"Вдыхать ли запах ландыша... клопу?!"
Игорь СЕВЕРЯНИН

Тему для этих заметок подсказала мне купленная в четверг 21 ноября весёлая еженедельная газета "Крокодил в Украине" (редактор Анна Бевза), которая, кстати, на днях отмечает своеобразный юбилей: выходит из печати её пятисотый номер. Но кто такая и причём здесь ДжЕннифер Динн ЛОпес? А притом, что на третьей странице я заметил стихотворение некоего М. Запорожца, которое так и называется - ДЖЕННИФЕР ЛОПЕС. Это довольно известная во всём мире поп-дива, сорокачетырёхлетняя испаноговорящая американская актриса, певица,танцовщица, модельер,продюсер и богатая бизнес-вумен. Удостоена звезды на голливудской "Аллее славы". И как же эта звезда Голливуда преподносится в украинской юмористической газете? Оказывается,поэт Запорожец сравнивает её - с кем бы вы думали? - с агрессивным кусачим насекомым - с одесским, а точнее, даже ланжероновским постельным клопом имени графа Ланжерона!
В украинском стихотворении Запорожца - двадцать четыре строчки,шесть четверостиший. Так как не многие, наверное,читали эти забавные стихи,думаю,что следует познакомить наших читателей с их "крокодильским" сюжетом.  Приехавший в Одессу лирический герой (вероятно, сам автор) находился в плену "морских" надежд. Он снимает не очень дорогую гостиницу, координаты которой обнаружил в одной из местных рекламных газет. Целый день наш гость провёл на пляже, ныряя в волны Ланжерона, а вечером пришёл в заказанный им гостиничный номер и сразу же "отключился", то есть заснул крепким сном.Однако долго спать не пришлось, потому что "во сне его что-то резало, кололо и чесало во все бока", отчего бедняга, конечно же, проснулся и посмотрел вокруг: по простыни и по всему телу (по груди, по рукам и ногам) "путешествовали очень злые клопы". И посетитель отеля решил сбежать из гостиничного номера. Надо понимать, что был недоволен таким гостеприимством. Это уразумела "тётя Сара", которая дежурила той ночью. Вероятно, клиент "шумел".И вот что промолвила тётя Сара(цитирую дословно): "Зачем шуметь? Давайте без базара! Цена смешная, как прикол, вы - очень наглый хлопец! Вам что? В постель вместо клопов подать Дженнифер Лопес?!"
Думается, что если бы не только автор "Крокодила в Украине" М.Запорожец, но и великий Пушкин был знаком с этой пуэрториканкой, он непременно вставил бы её имя
в свой роман в стихах. Но увы, в "Онегине" Александр Сергеевич писал лишь о клопах:

Теперь у нас дороги плохи,
Мосты забытые гниют,
На станциях клопы да блохи
Заснуть минуты не дают.

Немалое внимание уделял клопам и Лев Николаевич Толстой:

"Я остановился ночевать на постоялом дворе. Прежде чем ложиться спать, я взял свечу и посмотрел углы кровати и стен, и когда увидал, что во всех углах были клопы, стал придумывать, как бы устроиться на ночь так, чтобы клопы не добрались до меня.
Со мною была складная кровать, но я знал, что, поставь я её и посредине комнаты, клопы сползут со стен на пол и с полу, по ножкам кровати, доберутся и до меня; а потому я попросил у хозяина четыре деревянные чашки, налил в чашки воды и каждую ножку кровати поставил в чашку с водой. Я лег, поставил свечу на пол и стал смотреть, что будут делать клопы. Клопов было много, и они уже чуяли меня; я видел, как они поползли по полу, влезали на край чашки, и одни падали в воду, другие ворочались назад. «Перехитрил я вас,— подумал я,— теперь не доберетесь», и хотел уже тушить свечу, как вдруг почувствовал, что меня кусает что-то. Осматриваюсь: клоп. Как он попал ко мне? Не прошло минуты, я нашел другого. Я стал оглядываться и допытываться, как до меня они добрались.
Долго я не мог понять, но, наконец, взглянул на потолок и увидал — клоп лез по потолку; как только он дополз вровень с кроватью, он отцепился от потолка и упал на меня. «Нет,— подумал я,— вас не перехитришь», надел шубу и вышел на двор."

Президент Академии российского телевидения Владимир Владимирович Познер, который родился в Париже и жил в Америке, недавно сказал: "Я всегда спрашиваю: если Бог есть, то зачем он создал клопов? Они ничего не дают, и их никто не ест." Однако известно, что благодаря клопам возникла парфюмерия. По повелению короля Людовика, страдавшего бессонницей из-за укусов клопов, были изобретены духи, прямое предназначение которых было не только забивать неприятный запах, но и отгонять клопов. Так появились первые в Европе фумигаторы. И духами дело не ограничилось. Есть и медицинские оправдания существования клопов. В свете безуспешной борьбы с алкоголизмом стоит вспомнить старый русский рецепт. Сотню клопов настаивали в стакане водки и давали выпить несчастному алкоголику. После употребления такого снадобья пьющий человек с отвращением смотрел всю оставшуюся жизнь на спиртное.
А знает ли Познер, задавая вопрос про клопов, что в конце XIX века в России этих паразитов использовали в качестве медикаментов? Порошком из сушеных клопов лечили истерию, а спиртовым раствором из этих насекомых - малярию. И вряд ли Джей Ло (она же Дженнифер Лопес),несмотря на её всемирную славу, сможет сравниться с популярным теплокровным постельным животным. Вряд ли актриса способна исцелять малярию или истерию.

Многие писатели посвящали свои произведений клопам. И отрадно, что эту давнюю традицию в популяризации вечно актуальной темы поэтизации образа постельного клопа в современной художественной литературе продолжил смелый и талантливый автор "Крокодила в Украине" М.Запорожец.

В заключении этого скромного эссе хотелось бы предложить вниманию читателей и некоторые свои произведения о кровососущих насекомых.

КАК СПАЛОСЬ?

"Друзей так много в этом мире,
Для друга я на всё готов,
Живёт-живёт в моей квартире
Семейство рыженьких клопов."
Юрий ВИЗБОР
("Песенка о клопах")

- Хорошо ли спалось вам? -
в гостинице "Тропики"
спросили меня как-то раз.
- Я-то спал хорошо.
Только бедные клопики
всю ночь не смыкали глаз.
Ну а вам как спалось?
- Очень скверно:
на койке
раздавил я клопа.
Был он мёртв...
- Как? Покойник вас беспокоил?
- Нет, меня он тревожить не мог,
но на похороны и поминки
собрались его друзья.
И до самой утренней зорьки
уснуть уже было нельзя.


МНЕ Б ВЫЖЕЧЬ ИХ ОГНЁМ САТИРЫ!

- Не клопы ли вас кусают? - спросил я.
- Да, клопы.. - ответил он, тяжело вздохнув.
1839
М.Ю.ЛЕРМОНТОВ
("Герой нашего времени")

Зовут меня: "В Нью-Йорк лети!
Ты что же, разве не из смелых?.."
- Клопов в Нью-Йорке - пруд пруди!
Бесчинствуют они в отелях!

Мне часто снятся по ночам
Американские отели.
Заселены клопами там
Матрасы и на стенах щели.

Проснувшись, я смотрю вокруг:
По простыне, по одеялу
Американский клоп, как друг,
Стремглав бежит ко мне, бывало.

Кто наградил меня так щедро?
Быть может, обратиться в суд?
Длиною - меньше сантиметра,
А кровь цистернами сосут!

Мне б выжечь их огнём сатиры!
У них - особая слюна.
Клопы - ужасные вампиры,
А хобот - словно у слона!

И вот я жалобу пишу:
"Не в силах спать я ни минутки!
Принять я меры вас прошу!
Клопы грызут вторые сутки!"

Директор говорит в ответ:
"О них писал и Аристотель!
Других у нас условий нет,
Но что-то лучше где найдёте ль?

Бессилен я, хоть гнусь в дугу.
В Тайланде, скажем, их не меньше.
Клопов однако не могу
Я вам сменить на ласки женщин.

Все рады и такому крову:
Клиентов ведь - хоть отбавляй!
Взамен клопов вам Волочкову*
В постель, наверно, подавай?!"
_________________
*Анастасия Волочкова - российская балерина, род.20 января
1976 года в Ленинграде в семье Юрия Фёдоровича, чемпиона
Советского Союза по настольному теннису 1983 года. Автор
автобиографической книги «История русской балерины»[2009].