альбом

Наташа Толстихина
Несколько месяцев назад, весной, один мой виртуфренд, солнечный человек по имени Катя, разыгрывала скрап - альбом. В свой день рождения, просто от счастья, от радости и от желания поделиться своей радостью с кем-нибудь, кому повезёт. Ни на что особенно не рассчитывая, я приняла участие в розыгрыше, и мне повезло.

Я немного удивилась, обрадовалась, начала ждать, вернее - не ждать, и продолжила жить своей повседневной жизнью. Не ждать - да. Именно так, потому что я вообще ужасно не люблю ждать. Я просто просыпалась по утрам, занималась своими делами, что-то чувствовала, что-то думала, смеялась, грустила, писала стихи и немного - прозу, моя жизнь шла своим чередом, я с кем-то разговаривала, о чём-то молчала, читала книги, водила дочку в школу и на рисование, и много чего ещё делала, а где-то в перспективе меня ждал мой альбом. Мы с Катей обсудили его концепцию, я отправила свои детские фотографии, ссылки на свои рассказы, фрагменты из которых было решено обозначить в альбоме, и перестала ждать.

Время от времени Катя писала мне о том, что ждёт какую-то волшебную винтажную бумагу, извинялась за то, что всё так медленно происходит, но я успокаивала её, отвечала, что она вольна заниматься альбомом столько, сколько посчитает нужным, всё в порядке.

Закончилась, так и не начавшись, весна, пришло лето. Первого июля моя дочка гуляла в куртке и шапке - такое летнее случилось лето, потом пришла сумасшедшая - всё с ног на уши - осень, которая сначала заморозила, потом залила дождями, а потом решила, что она - весна, и вокруг - тишина, изморозь, гололёд, и никакого снега. Конец ноября.

Сначала появились фотографии альбома, выложенные в соц сети, и когда я их увидела, я заплакала. У меня появилось странное волшебное чувство - моё детство отформатировано, бережно и с любовью собрано в альбом и озвучено - обозначено маленькими чёрными буквами - строчками из моих рассказов о нём.
 
Это непередаваемо - когда вот оно, всё до последней буквы - моё, а сделал это совершенно другой человек, но сделал так, будто он - это я. Я смотрела и смотрела на эти фотографии, перелистывая их, вспоминая всё - всё, присущее тому периоду моей жизни - детству, и я вспоминала так много - так много солнца, так много неба, так много любящих и любимых людей, так много моих счастливых глаз на всех этих чёрно - белых снимках...

Шло время, альбом отправился в путь, но не торопился ко мне - очень долго лежал на почте, пока я, не дождавшись никакого извещения, не пришла и не попросила людей в униформе отдать мне его. И мне его отдали. Заполнив квитанцию и расписавшись в получении, я взяла в руки пухлый лёгкий пакет, оклеенный десятком марок, невесомо и обещающе шуршащий перемещающимся внутри альбомом.

Я вскрыла его в машине, вытащила альбом в защитной упаковке, и вскрыла её тоже. На моих руках лежал лёгкий и мягкий, хрупкий, как засушенный временем цветок, альбом. Смеясь и радуясь так, как будто мне - пять лет, а Дед Мороз неожиданно принёс подарок в ноябре, я аккуратно потянула за тонкие верёвочки, завязанные бантиком, и моё детство обрушилось на меня.

Там внутри везде я. Там внутри везде - лето, небо, кошки, цветы, трава и близкие люди. Мне от двух до пяти. Я счастлива и любима, как только может быть счастлив и любим ребёнок. Все рядом. Никто не ушёл навсегда, никто ни с кем не рассорился и не расстался - все в этом альбоме. Все. Всё моё детство. Вся моя семья. Весь мой мир.

Я ехала в машине, держала альбом в руках, мы останавливались на светофорах, а я гладила альбом рукой, прижимала к себе и думала только одно. Почему? За что? Почему человек в далёком от меня городе Нальчике, человек, с которым мы никогда даже не виделись, и общаемся только виртуально, почему этот человек сделал для меня так много? Что я такого необыкновенного сделала, чем заслужила такой подарок?

И вот осень, ноябрь, что-то происходит, или не происходит почти совсем ничего, и пытаешься научиться жить в бесконечной почти осени - зиме, а потом наступает день, когда получаешь на почте пакет, а с ним - столько заботы, тепла и доброты, что стоишь, смотришь, поверить не можешь, вдыхаешь запах клея и бумаги, чувствуешь прикосновения бережных рук, и смотришь в небо... Спасибо. Спасибо. Спасибо.

p/s Уже дома, высвободившись от всех обёрток и первых, самых сильных эмоций, я нашла маленький тайник в альбоме - перевязанную шпагатом страничку, а под ней - раскладушку с фотографиями двух летних дней с разницей в несколько лет. Я у мамы на коленях. Бабушка. Дедушка. Брат. Тётя. Сиамский кот. Мальвы у забора. Скамейка у калитки. Тополя до неба.

У тебя в кармане
Два мелка и волшебный камень.
Ты волшебный камень
На Восьмое марта подаришь маме.
А с высокой крыши
Все на свете слышно.
Кто-то хитрый и большой
Наблюдает за тобой. (с)ЧайФ
2013.