Магнат

Виталий Щербаков
   Уважаемые читатели и почитатели мастерства Галины Пагутяк.
Вашему вниманию предлагается перевод фрагмента нового романа "Магнат", законченного Автором в первой половине сего года.


     Из "Переписка В.Щербаков <=> Г.Пагутяк, 2013":

"Я дописала роман." (с) - первое полугодие 2013 г.
"Набирать я его буду очень долго." (с) - второе полугодие 2013 г.

   И вот, к Новому, 2014-му году получил в дар от Автора текст романа.
Начал работу над переводом. На этот раз пришёл к мысли, в отличие от ритма публикации прошлых переводов (поглавной),  сначала полностью завершить перевод, отредактировать, потом - на суд читателям.


   С сайта Г. Пагутяк  ( http://pahutyak.com/ ):

"Листопад 16, 2013 від Галина Пагутяк

 ”   … Держу на ладони недвижное тело пчелы и говорю:
   - Вот, мёртвое прилежит живому.
  Ибо я хотел быть живым, пусть даже вынужден был притворяться мёртвым.
  Мужчина, которого все называли Слугой из Добромыля, наклонился и дунул на мою ладонь.
   - Она не мёртвая, просто заснула.

    Мы смотрели, как пчела летит к солнцу. Я ожидал, что сей мужчина скажет ещё нечто, настолько же мудрое, насколько и набожное.
Он сказал:
   - У людей много дорог, а у пчелы - единственная: от улья к цветку.
   - Может, Вы знаете,  - спросил я, – какое слово будет противоположным слову «смерть»?
Слуга из Добромыля развёл руками:
   - Поймём, оказавшись Там, не раньше.
   - Значит, Ян Щасный уже знает?
Тот лишь мягко улыбнулся, а потом заглянул мне в глаза.
   - Если это интересовало его при жизни, то знает. Но, думаю, он считал, будто уже знает.
Каждый противопоставляет смерти то, что больше всего ценит: кто - жизнь, кто - любовь, кто - славу.
    - А что противопоставляете Вы?
    - Я? Должно быть, верность.
    - Верность?
    - Я ведь слуга, пан Северин. А слуга остаётся верным своему пану, если выбрал его сам,
где бы тот пан ни находился – на земле, под землёй, или на небесах.”   "

    Полный текст перевода - http://proza.ru/2014/03/12/351

(с) Г. Пагутяк. "Магнат", фрагмент з роману. [Текст]. Львів, 2013.
(с) В.Щербаков. Дизайн обложки, Никополь, 2014.
    ( http://fav.me/d70m7cz )