2013 - Пьеска

Гор Куликов
Вечеринка в Доме Кино им. Феллини в городе Бирск. После премьеры нового мирового шедевра режиссера Жана-Люка Годара в фойе идет оживленное обсуждение.
Действующие лица: шесть шикарно одетых парней и две со вкусом одетые девушки.

Парень №4: Бесспорное, подлинно народное творчество великого русского писателя-реалиста Антона Павловича Чехова всегда будет служить для нас, иностранных писателей, лучшим примером. В течение последних двадцати лет самым могучим магнитом для молодых писателей многих стран был Чехов…

Парень №3: Блистательному интеллекту подобает держать в быту совет с житейской мудростью... Массы никогда не знали жажды истины. Они требуют иллюзий, без которых они не могут жить.

Девушка №2: Все-таки Достоевский дал мне больше, чем любой мыслитель, больше, чем Чехов, больше чем Гаусс!

Парень №5: Полагаю, пока философы спорят, что является главным — добродетель или наслаждение, нужно искать средства обладать и тем, и другим.

Парень №1: Увы, так уж устроен свет: тупоголовые твердо уверены в себе, а умные полны сомнений.

Девушка №1 (кокетливо): Ой, Евгений, если ты считаешься ходячей энциклопедией, не удивляйся, что тебя будут использовать как справочник: узнал нужное и положил на полку.

(легкий смех)

Парень №2: Вы знаете, я перечитывал Достоевского в последние три месяца. И я испытываю почти физическую ненависть к этому человеку. Он, безусловно, гений, но его представление о русских как об избранном, святом народе, его культ страдания и тот ложный выбор, который он предлагает, вызывают у меня желание разорвать его на куски. Не скрою, мне страстно хочется Достоевского развенчать. Но я отдаю себе отчет в том, что рядовой читатель будет смущен приведенными доводами...

Парень №6: А я однажды смазал *** говном и вставил в рот своему шестилетнему брату. Мой когнитивный диссонанс был сродни экстатическому аффекту, но братик, определенно, испытал несомненный катарсис...