Преддипломная практика

Татьяна Коваль-Сигай
          Ну вот и всё, сданы последние зачеты и экзамены!Казалось бы,можно               
          расслабиться,но не тут оно было.               
          Во-первых, мы переходили на другой уровень не только в знаниях,но               
          и деньгах.Во время учебы каждый зарабатывал сколько мог(в рамках               
          советского времени),а во время преддипломной практики ,в течении               
          одного месяца,мы должны были получить стипендию в кассе института,               
          где-то 55 рублей(1978год).Но не о деньгах сейчас пойдет речь.               

          В первый день преддипломной практики нам дали руководителей.Ко мне               
          подошел уже не молодой преподаватель,который вел у нас несколько               
          семестров спецкурс по приводам.Он отвел меня в сторонку и предложил               
          мне редактировать его книгу,которая была написана еще в старых едини-               
          цах Госта,а нужно было в ЕСКаДе. Страниц где-то 350-450.За это мне               
          было обещано полный пакет диплома с чертежами и запиской.               
          Скажите,какой бы дурак отказался!Ан нет,меня не устраивала такая               
          постановка вопроса.Как все математики ,я люблю сложные задачи,и этот               
          вариант показался мне неинтересным.Короче,я отказалась.Это был шок               
          для всех преподавателей на кафедре.И чтобы поставить такую зазнайку               
          на место,мне предложили реальный проект и дали нового руководителя.               

          Суть моей дипломной работы состоял в проектировании универсального               
          стенда,для запуска 5-7 асинхронных двигателей,с универсальной начинкой.               
          Тема была очень интересна.Мне в помощники дали парня с нашей группы,               
          который перевелся к нам после академки.               

          С руководителем ,Владимиром Ивановичем,мы сначала стали разрабатывать               
          схему.И по этой схеме испытывать наш ,еще не "родившийся" стенд.               
          Во время опытов произошла следующая история...               
          Мы с напарником собрали схему и показали руководителю( В.И.).               
          Он проверил все контакты и предложил нам поставить ещё диодный               
          мост, а потом включить схему.               
          Наши общие тетради лежали возле стенда,как раз под медными предо-               
          хранителями.Напряжение на стенде 380 вольт.Перед включением схемы               
          я отошла на шаг от стенда-интуитивно.Когда включили схему,на               
          размыкателе была дуга больше 20 сантиметров,а медные предохранители               
          оплавились,и расплавленная медь прошила насквозь наши общие тетради...               
          Мы ,конечно испугались,предохранители поменяли и нас отпустили домой.               
          Весь материал был собран и теперь предстояло из этой идеи вылепить               
          диплом(два) и на напарника,так как тема была большой и по тем временам               
          тянула на защиту диссертации.