Лучше и быть не может

Мария Михайлова Солоневич
Лучше и быть не может

Воскресным зимним утром Колян проснулся в своей теплой постели на Садовой. Было девять. Родители ещё спали. На площадке кто-то громко матерился. Колян широко зевнул, скорчил недовольную гримасу, затем встал и подошел к входной двери. Посмотрев в глазок, он увидел соседа Борьку. Завалившись на ступеньках, известный беспробудным пьянством местный сосед кому-то угрожал непристойной физической расправой, плевал в воздух и при этом отчаянно пытался подняться. А рядом с ним лежали белые гвоздики в ярко-розовом целлофане и совершенно не гармонировали ни с грязными ботинками алкоголика, ни с его нецензурной бранью.
«Зачем Борьке букет? – подумал Колян.- Наверняка свиснул с памятника. Тогда почему не продал, а домой тащит? Кому он его дарить будет?»
Через некоторое время сосед приподнялся, опершись на перила, и медленно, покачиваясь и приседая, продолжил свой тяжелый путь домой. Букет остался. Когда дверь наверху захлопнулась, Колян на цыпочках вышел на площадку, поднял цветы и вернулся в квартиру.
- Таак, - протянул он, - сейчас мы его поставим.
В комнате у родителей на столике стояла хрустальная ваза, которая блестела от лучей утреннего солнца. Он почти неслышно приблизился к ней, осторожно взял в руки и быстро вышел вон. Через минуту ваза с белыми гвоздиками стояла перед Коляном. Сначала он просто смотрел на букет, а потом вдруг подумал: «А не подарить ли мне его?»
И тут он стал вспоминать всех своих знакомых девушек, кому можно было бы сделать такой драгоценный подарок. Но подходящей кандидатуры не припоминалось: Лерка из соседнего подъезда была косой, Анька - тупой, а Наташка картавила. И уж кого-кого, а картавых женщин Колян совсем не уважал, исходя из того соображения, что мужчина должен быть хоть в чем-то принципиальным.
И вдруг, как молния среди ясного неба, его озарила прекрасная идея:
«А не поискать ли девушку в социальных сетях?»

Внимательно вглядываясь в лица незнакомок, он-таки остановил внимание на одной из них. Звали ее Мадина. Она была то ли татаркой, то ли буряткой, но Коляна больше заинтересовала не ее принадлежность к какой-либо расе, а статус: «в активном поиске».
«В поиске любви», - решил Колян и набрал ее номер, красовавшийся сразу же под этим статусом.
- Алло!- звонко прозвучал тонкий девичий голосок.- Я Вас слушаю.
- Доброе утро, прекрасная незнакомка и восточная красавица!
- Кто это? – доброжелательно осведомилась она.
- Я – тот, кого вы давно ждали, я – Колян.
- Кто?! – в недоумении воскликнула Мадина.
- Да, Колян же, имя такое. И у меня для вас есть подарок!
- Подарок? - заинтересованно отозвалась она.
- Я приглашаю Вас на свидание.
- Хорошо, а что это будет за свидание?
- Вы все узнаете на месте!
- На каком месте? – засмеялась девушка.
- Где вы живете?
- На Страстном, 8 А…а что?
- Я буду через два часа у Вашего дома. Прилечу, так сказать, на крыльях любви!
- Хорошо. Пока…- ответила девушка и застенчиво хихикнула в трубку.
- До встречи!
Колян не верил своему счастью. Наконец-то, первый раз за тридцать пять лет у него появилась девушка. Девушка, которой он может подарить цветы!
«А цветы дарят кому? – рассуждал он. -Только той девушке, которая тебе по-настоящему дорога и близка, практически невесте, да-да, именно невесте, будущей жене, матери твоих детей».
И тут Коляну начала вырисовываться картина счастливой семейной жизни: большой дом с дорогим интерьером, сама Мадина в цветастом шелковом кимоно.
«Да! Она – японка! – Вдруг осенило его. - Как же я сразу не догадался? Мадина может быть только японкой, гейшей, прекрасной и кроткой!».
Тут же представились Коляну и его маленькие детишки: два мальчика, непременно два, и девочка, и непременно, тоже в кимоно, семейный ужин с роллами и саке, и он сам, статный и строгий отец семейства, сидящий в позе лотоса рядом с причудливой коряжистой икебаной. И все в его фантазии было так хорошо и гармонично, что сердце Коляна рвалось из груди от счастья. И он, схватив букет, буквально вылетел из дома и помчался навстречу своей судьбе.
Возле дома 8А, что на Страстном, ровно в час дня его ждала Мадина. Она была прекрасна, как на фотографии в интернете, стройна и изящна. И у Коляна отчего-то вдруг появилось ощущение, что они уже знакомы много лет, и она ему так близка и дорога, что можно подумать всерьез о серьезных отношениях! И он, ни минуты не раздумывая, упал перед ней на колени, опустив голову и вытянув вперед руку с гвоздиками, и громко затараторил:
- О, красавица! Я предлагаю Вам руку и сердце! Будьте моей, - но на миг запнулся, -невестой!
- Так сразу? – засмеялась девушка и взяла цветы. - Мы ведь едва знакомы.
- Нет-нет,- возразил Колян, - мы родные души и кармически знакомы друг с другом века! Стоит только почувствовать это.
Колян приблизился к девушке.
- Сожмите свои ладони, а теперь разведите их, нет-нет, не так сильно, - дотронулся он до ее рук, - чуть-чуть, вот так. Мои ладони будут с внешней стороны сдавливать ваши, а Вы должны этому давлению сопротивляться.
- Что? – скривилась Мадина.
- Давайте-давайте! Сейчас вы сами во всем убедитесь.
Он сжимал ее ладони, а она с силой разводила их в стороны. И вот в один момент Колян резко отпустил ее руки.
- А теперь соедините свои ладони! – крикнул он.
- Аа…это тяжело, практически невозможно! – закачала головой Мадина.
- А! Что я говорил!- взял он снова ее ладони в свои и приложил к груди. – Это судьба!
- Ну да…- отстранилась девушка, - ты, кажется, на свидание меня приглашал?
- Свидание? – будто припоминая, переспросил он, - Ну, конечно! А вот, смотри, чем тебе не свидание! Место – прекрасное, погода – великолепная. Как там у этого: мороз и солнце - день чудесный, еще ты дремлешь, друг прелестный…Пора, красавица, - снова упал он на колени, - очнись! Открой сомкнуты негой очи, навстречу утренней Авроры, - поднялся он с колен, отряхивая от снега джинсы, - звездою севера явись! Кстати, тут неподалеку есть сквер с памятником Рахманинова.
- Есть…- вздохнула Мадина.
- Прогуляемся?
Мадина пожала плечами. Они направились в сквер.
- Вот он, красавчик Рахманинов! Обрати внимание, Мадина, какая у него рука! Это же не рука, а целая лапа! Да, говорят, Рахманинов рукой мог задушить кого угодно, но он предпочитал играть на фортепиано и брал одним пальцем вот этой вот руки, - растопырил Колян перед самым лицом Мадины свою пятерню, - сразу две октавы!
Девушка с испугом посмотрела на руку Коляна и снова пожала плечами.
- Ты слушаешь Рахманинова?
- Нет…
- Очень зря. Его музыка развивает чувственное восприятие мира …- ответил Колян и вдруг запнулся, увидев неподалёку качель. - А вот и аттракцион, Мадина!
- Где?
- Вот же, смотри! – потащил он ее к качели.
- Качель?! – в ужасе округлила она глаза.
- Садись, не дрейфь!
- Да какой же может быть аттракцион в минус двадцать?!
- Какой-какой, самый романтический! Да, садись же, тебе говорят, я покатаю.
- А не лучше ли будет просто посидеть в кафе?
- Идея, конечно, хорошая, но только не сегодня…у меня денег нет.
- Ты что, мало зарабатываешь?
- Я, вообще, не зарабатываю…пока, но скоро, уже очень скоро, я стану сказочно богат, куплю дом и машину. Ведь я уже записался на курсы маникюра и наращивания.
- На курсы чего? – продолжала ужасаться девушка.
- А-а-а… - прищурился Колян, - это очень перспективная профессия. Практически каждая уважающая себя девушка имеет маникюр и акриловые ногти. Вот и у тебя, я смотрю, - взялся Колян рассматривать пальчики Мадины, - тоже ноготочки в порядке и не без помощи акрила. Так?
- Ну да…
- Так что, Мадина, скоро я стану безумно богат, а пока…садись на качель.
- Ладно, раз уж ты беден и не в состоянии сводить меня в кафе, тогда давай это сделаю я.
- Как это?
- А просто. Сегодня вечером я приглашаю тебя в ресторан!
- Ну, разве что в долг, - смутился было Колян,- а то неудобно за счет девушки…
- Хорошо, в долг так в долг! Только вот есть один нюанс.
- Какой?
- Одет ты как-то не очень. Костюмчика тебе не хватает.
- И правда, - оглядел он себя,- как же это я в ресторан и без костюмчика?
- Вот и я о том же. Ты вот что, иди домой, переоденься и приходи часам к семи вечера на это самое место.
- Но у меня нет костюмчика.
- Придётся приобрести!
- Хорошо, я что-нибудь придумаю!
- Конечно, придумаешь. Ведь цветы как-то появились, появится и костюмчик.
- А что сейчас?
- А сейчас я замерзла и пойду домой.
- Я провожу,- засуетился Колян.
- Не стоит. Беги, ищи костюм, времени у тебя не так уж и много. До семи – три часа.
И Колян полетел домой. В голове проносился целый вихрь мыслей, идей, мечтаний. Но, как лейтмотив, звучала лишь одна фраза: «Найти костюмчик, чего бы мне это не стоило!» Добежав до своего дома, он вдруг остановился и посмотрел на окно пятого этажа, где жил Борька.
«А ведь Борька когда-то работал конферансье. Значит, у него должен быть костюм. Размер у нас с ним приблизительно одинаковый. Пойду к нему».
Поднявшись на Борькин этаж, он нажал на звонок. За дверью послышалось шарканье тапок и прокуренный хриплый голос Борьки.
- Твою мать, кто там?
- Борюсик, это я, Колян…
Дверь отворилась. Борька как-то странно сощурился, всматриваясь в черты лица непрошенного гостя, и, оставив дверь открытой, молча пошаркал обратно в комнату. Колян, осмотревшись, вошел за ним.
- Я к тебе по делу. Ты не поверишь! Я встретил девушку!
- Чё? – бухнулся Борька на голую железную кровать.
- Девушку встретил…короче, мне костюм надо, позарез.
- Чё?
- У тебя костюм есть? – переспросил Колян, почти отчаявшись.
- В шкафу…
Колян открыл эмалированный платяной шкаф и кроме пыли и паутины на его полках больше ничего не увидел.
- Так тут же нет костюма... – развел он руками.
- А ты думал! – засмеялся Борюсик.
- А где же он? - жалобно посмотрел он на Борьку.
- Пропил лет пять назад, - отмахнулся тот.
- Что же мне теперь делать? – закусил Колян губу.
- Во! – достал Борька из-под кровати бутылку странного содержимого и отпил.
Колян поморщился и присел рядом с ним.
- Понимаешь…люблю я ее, Борька.
- Бывает…
- Она просто ангел…умная, все понимает, и имя у нее такое красивое…Мадина.
- Что?! – вдруг приподнялся с кровати Борька.- Ты мою Мальвину клеишь! Я тебя урою, гад!
Хук слева.
Но уже через час закадычные друзья сидели, обнявшись, и допивали содержимое из мутного бутыля.
- А моя, наверное, сейчас расстроилась, что я не пришел, - печально произнес Колян.
- Скажешь завтра, что с другом был. А кто друзей на баб меняет - тот сам баба.
- Мадина ведь меня за свой счет в ресторан пригласила.
- И чё там в энтом ресторане? Одни буржуи пьяные в тарелках вилками ковыряются. Тьфу, на их рожи холеные пялиться!
- Ещё и в долг… Да и зачем мне баба, Борюсик? Вот сам прикинь? Тридцать пять лет жил холостяком и ещё столько же проживу!
- Тоже правда…
- А и в самом деле, деньги на них трать: цветы дари, подарки всякие покупай.
- А они футы-нуты!
- Точно…хорошо, что сегодня букет на халяву достался.
- Повезло…- согласился Борька и снова отпил из бутыля.
- Только не помню…как, - пошатываясь на краешке кровати, произнес Колян. – а красивый букет был…даже жалко.
- Они все равно ни хрена не ценят…
- И вообще, холостяцкая жизнь – лучше нет и быть не может. Сам себе хозяин: хочу - в носу ковыряю, хочу – нет. Хочу- пью, хочу - закусую! Ну, чем не жизнь?
- Жжизнь! – подтвердил Борька.
- За холостяков?
- За холостяков!
В ту же ночь Колян раз и навсегда решил для себя не ходить на свидания и не заводить призрачные знакомства по интернету. Всё равно толку от них мало. Да и головной боли меньше.