Жизнь прекрасна!

Валентина Куршина
Сегодня пятница, мой самый любимый день недели.  Девять утра, я сижу на своей маленькой  уютной кухне и с наслаждением  пью крепкий  ароматный кофе, перелистывая  последний  номер «Каравана». 

Мальчишки отправились в школу, муж  благополучно уехал  на службу, а  у меня с утра местная командировка, то есть на работе я  могу  появиться не раньше обеда.  В квартире тихо, никто не мельтешит  перед глазами, не хлопают двери и не ревёт открытый на всю катушку водопроводный  кран.

Я  люблю эти редкие минуты одиночества. Сейчас приведу себя в порядок и, наверное, надену  новую кофточку, которую я совсем недавно и совсем  случайно прикупила  в магазинчике модной одежды.   Правда,  когда у меня появляется  очередная обновка, возникают дополнительные проблемы – с  чем  эту новую вещь носить. Это может показаться смешным, но факт остаётся фактом -  к новой блузке, как правило, не подходит ни одна моя юбка или брюки, а с новыми  брюками   все старые кофточки  катастрофически  не сочетаются. Но на этот раз тот самый редкий счастливый случай, когда обновка  будет  восхитительно   смотреться  с  моими любимыми  черными  джинсами.

Не спеша   принимаюсь за макияж. Обычно я только  удлиняю  тушью ресницы и крашу губы яркой помадой. Всё, образ  очаровательной  женщины готов. Теперь осталось небрежно взбить густые каштановые волосы и можно одеваться. Хотя новую кофточку не мешает чуть - чуть пригладить.  Достаю гладильную доску и включаю утюг.

-  Кира! Вы что, уже все ушли? – В комнату заглядывает свекровь, Таисия Павловна.

Блин, я совсем о ней забыла. Она накануне вечером приехала к нам на выходные. Вроде соскучилась по внукам и мечтает с ними побывать в зоопарке или на аттракционах. Так я и поверила!  Как обычно  будет просить отвезти её в торговый центр,  чтобы бродить  там часами в поисках каких-то мифических комплектов постельного  белья. Пытаться ей объяснить, что тех  комплектов, которые она когда-то покупала, сейчас в природе не существует, абсолютно бесполезное занятие.  Но я беру себя в руки, изображаю на лице самую обаятельную улыбку, на которую только способна,  и  нежно воркую:

-  Таисия Павловна, доброе утро! Идите завтракать. У нас сегодня сырники.
-  Надеюсь не магазинные?  -  Привычно ворчит свекровь. - А то  они намешают  туда что угодно, но только не хороший творог.

Я продолжаю мило улыбаться:
-  Конечно, не магазинные, я всегда  сырники сама делаю. Вы в прошлый раз об этом уже спрашивали.
-  То в прошлый, а то сейчас. Почему ты мне ничего не сказала, как я выгляжу?  Не очень постарела за те  три месяца, что мы не виделись? – Таисия,  картинно откинувшись на стуле,  кокетливо  улыбается,  но смотрит  так пристально, что я чувствую себя маленьким  беспомощным кроликом , которого вот-вот проглотит  страшный удав.
 
Гоню прочь  свои страхи и изо всех сил продолжаю оставаться покладистой и  доброй невесткой:
-  Таисия Павловна, вы выглядите великолепно. Вам никогда не дашь шестьдесят.  Максимум сорок  семь.
-  Во-первых, дорогая,  не шестьдесят,  а пятьдесят восемь.  А, во-вторых,  ты  мне сегодня совсем  не нравишься. Усталый вид, морщинок  прибавилось.  Кирочка,  надо за собой следить.  Внешность женщины – это наш самый главный капитал, - умеет моя свекровь с утра пораньше поднять настроение, здесь ей нет  равных. - И что это у тебя из комнаты дым валит?

Да  это  же моя новая кофточка, я оставила на ней включенный утюг!  Таисия со своими сырниками  заморочила мне голову,  в результате черный прожженный след   от утюга не оставляет никаких сомнений  -  обновку можно смело выбрасывать на помойку.   И хотя кофточка была довольно дорогая, но я начинаю применять свою методику - мысленно даю себе установку, что  жизнь прекрасна,  и не надо обращать внимание на  всякие  пакости  и  неприятности.  Кстати,  об этой фенечке я узнала примерно полгода назад и активно её использую в разных аховых ситуациях.  Представьте себе -  она мне  реально  помогает.

Расставшись со свекровью,  пулей вылетаю на улицу. Сказочно красивый октябрь привносит в моё настроение какой-то волнительный драйв.  Под ногами золотым ковром лежат узорчатые кленовые листья.  Красивая  и стройная, в шикарном бежевом  пальто (почти не отличишь от настоящей Италии)  и черных сапогах на высоком каблуке иду по тротуару с гордо поднятой головой, невольно отмечая восхищенные взгляды мужского населения.
Звонок мобильного отвлекает  меня от приятных мыслей. Кто бы это мог быть? Солнце слепит глаза, и я не могу разобрать номер телефона.

-  Виктория Фёдоровна?!  Что случилось? Стасик совершенно не готов к занятиям? Но он вроде весь вечер делал уроки! Надо проверять, что он делает? Да-да, я понимаю. В субботу в школу или я, или отец. Нет, всё ясно! Конечно, к двенадцати кто-то из нас будет. До свидания.
Господи, вчера вечером   из-за этой Таисии я  совсем забыла проверить  ранец   младшего сына, а он вместо учебников положил в него игрушки.
«Этот Стасик меня когда-нибудь сведёт с ума. Уже во втором классе, но  до сих пор  нет никакой  ответственности. Не то, что старший Димка…» - я не успеваю додумать мысль, как опять  звонит мобильный. На этот раз Димка, лёгок на помине.

-  Сынок, ты что, не на уроке?... Разбил мячом окно…  Подожди, подожди… И что? Меня вызывает Вера Антоновна в школу? В субботу. Вы что, сговорились!  После уроков пулей домой!  Вечером я с тобой разберусь.

Ну, что за напасть.  Теперь у Таисии будет прекрасный повод весь вечер зудеть о моих промахах в воспитании мальчиков.  Своего Серёжу она, естественно, воспитала идеально. Мне ли это не знать!  Да, мальчишки  сегодня  подвели  меня  основательно. Я начинаю заводиться, но вовремя спохватываюсь. Итак, прежде всего выдержка и спокойствие. А главное помнить, что жизнь удалась!

При подходе к работе какая-то бесшабашная  невзрачная пичужка оставила на рукаве моего шерстяного светлого пальто тёмную отметину. Вот зараза!  Хотя, говорят, что  такая метка к счастью. Хотелось бы, чтоб так оно и было.  Не буду обращать внимание и цитирую свой фирменный девиз уже в третий раз.  Многовато для начала дня!  Завтра  после визита в школу отнесу пальто в химчистку. Кстати, на нём уже  есть одно  небольшое  пятнышко.  За компанию  сдам костюм Сергея, пусть свекровь видит, как я о её сыне забочусь.

 Примерно  в середине дня  опять звонок на мобильный. Свекровь, кто же ещё!
-  Кирочка! В субботу,   пока мальчики в школе,  отвезите меня в хороший торговый центр, мне надо там  кое-что  посмотреть для себя.  ( Я злорадно ухмыляюсь – кто бы сомневался).  Зато в воскресенье предлагаю всем сходить  в Третьяковскую галерею и на ВДНХ  на выставку собак. Про выставку я в  вашей газете  прочитала.  Думаю, что это прекрасный план. А сейчас  я начинаю прибираться  у тебя в шкафу, разложу всё аккуратно на полках, как это  умею делать только я.  Тебе  нужно будет в дальнейшем  лишь   поддерживать этот порядок.  Надеюсь, ты справишься. Даже медведей в цирке… ( Так, завела свою вечную пластинку).

Наведение порядка   - это такие маленькие хитрости моей свекрови, которые мне очень понятны.  Хочет увидеть все мои новые наряды. Ох, Таисия, Таисия! И когда же ты угомонишься. Смотри, не жалко. Слава богу, мы с тобой  в разных весовых категориях. В принципе всё не так уж и плохо. В Третьяковке сто лет  не была  и на собачек посмотреть охота. Я давно уже  мечтаю завести  карликового  пушистого шпица. Говорят, что домашние питомцы успокаивают нервы и продлевают жизнь своим хозяевам. Да и мальчишкам такой домашний маленький друг будет только на пользу. Так что мой девиз работает  в эту пятницу  по полной программе!

Вечером  по пути домой  опять звонок.   Боже, неужели сегодня ещё не всё случилось? Звонит Сергей!
-  Дорогая, я попал в маленькую аварию…  Не волнуйся, но, наверное, задержусь – жду гаишника…