Сытый голодного ни бэ ни мэ

Клименко Галина
В строительной организации с громким названием "Титаник", одна из бригад терпит бедствие. Надо работать, а материал не завезли. Сидят без дела, теперь день не засчитают. И прораб куда-то замаскировался, неделю никто его не видел.

-   Твою мать!  -  сказал бригадир,  -  Шо робыть будем, бригада "Ух"?

-   Неправильно спросил, Иваныч, ни "шо робыть", а "из чего робыть?"  -  поправили рабочие.

-   Ну что ж, придётся звонить Генеральному:

-   Алло, Юрий Эдуардович? Это я, самый старшой второй бригады. Скажу по-чесноку, как есть - наш "Титаник" идёт ко дну, насовсем. Трубы не завезли, зарплату не дали. Рабочие голодные, а значит злые. Следовательно, вкалывать на "дядю" не хотят, опять же, и нечем к тому же... Так я не понял, шо робыть будем, а то ваше молчание затянулось? Ну, а я человек маленький, чтобы принимать большие решения.

-   Как я правильно догадался, вы спросили моего совета: - что делать?

-   Агашечки, так оно и есть.

-   Отвечаю: работать! До посинения, изнеможения и потери всех жизненных способностей. Вы сюда зачем устраивались, отдыхать, как на курорте? Может вам ещё по гамаку выписать, чтоб было удобнее? Или мне приехать с опахалом, дабы мухи вам не докучали? Или где?

-   Да вы, Эдурдыч, нам без надобности. Толку, как от козла молока. А вот матерьяльчик бы нам  не помешал.

-   Это что, за ёшь твою медь, у вас там творится, если по подобным пустякам директора беспокоить? Только улёгся на секре... секрет, говорю, что ли, где материал достать? У соседей стащите. Я вам должен намекать?

-   Так, соседи тоже наши. У них тогда не будет и они начнут названивать. А им посоветуете у нас спионерить? Так и привыкнем друг у друга таскать.

-   Фиг им на всю морду. Пока разберутся, что к чему, а я отключиться успею.

-   Эдуардыч, ты вот нас отослал в командировку, как будто десант высадил на вражеской территории: ни одеял, ни подушек. А зима на носу, мы ж помёрзнем, как те мухи, о которых вы упоминали.

-   Вы мне спагетти на уши не вешайте, то место уже занято. У меня там дужки от золотых очков. А сами очки раздавила каблучком секре... секьюрити, сволочи, совсем обнаглели. Сколько раз говорил, чтобы под ноги смотрели. Не увидеть директора, отдыхающего на порожках офиса... Ладно, пропёрли. Теперь по теме. Помёрзнут они... Так, как вы градусы принимаете, то выживите даже там, где белому медведю мандырики.

-   Ошибаешься, Эдуардыч, я же тебе сказал: - я бригадир второй бригады. А у меня все язвенники и трезвенники.

-   А, так это ты, Иваныч? А я и думаю, что это тембр голоса знакомый? Ну рассказывай: как командируется, как житиё-бытиё на новом месте?

-   Да я ж говорю: - три раскладушки на девять человек. Это что, мыслимо такое?

-   Ну и где ты находишь причину, что нет? Трое спят, а шестеро работают, через час поменялись. И так круглые сутки. Что не понятно? От кого, Иваныч, а от тебя не ожидал, что самостоятельно такую ерунду не мог разрулить.

-   А как унитаз разруливать, если поутру все туда лыжи навостряют? В карманы, что ли?  Мы уже выкручиваемся, как можем. Забодался соревнования устраивать: - "А кто первый?" У самого-то ноги больные, вот и постелил себе возле сортира. Теперь всегда в авангарде!

-   Это ты правильно сделал, одобряю за смекалку. Могу подсказать, как при этом бонус заработать. Бери плату, если кто ночью побеспокоит. А чтоб беспокоили - пургенчик везде подмешивай.

-   Куда везде, если даже чай не за что купить? Можно сказать, голодаем. Ты ж командировочные не выдал.

-   Иваныч, мне ли тебя учить? Там что, нельзя какие-либо мусорные баки облюбовать? Бомжи всю жизнь так живут и не жалуются, а вам каких-то полгода потерпеть. Кроме того, на полный желудок тяжело работать, никакой производительности: то отрыжка, то газоиспускание - при всём при этом, разве можно заводить речь о каких-то достижениях?

-   Эдуардыч, хоть моя фамилия и Соловьёв, но баснями меня кормить не надо. Когда зарплата намечается?

-   Ты хочешь поговорить об этом?

-   Очень хочу, не поверишь.

-   Да? А я не очень. Поверишь? Но видно придётся... встать с секре... секрет один, чувствую, Иваныч, вынужден тебе раскрыть. Только никому не говори. Готов? Кризис, Иваныч, в стране. Страшное дело, как кризисуем.

-   Эдуардыч, ты о чём? Да все уже про него забыли. Давным-давно.

-   Вот ты и попался, Иваныч! Значит, хорошо живёшь, если о кризисе не вспоминаешь. А мне, судьбой обиженному, ни днём, ни ночью нету покоя. Только и делаю, что помню да мозгами шевелю, как бы ещё, хотя бы годик  зарплату вам не выдать и от этого процентов побольше в банке сорвать?

-   Что-что, Эдуардыч, какой-то треск в трубе, ничего не понял.

-   Я что, за проценты вслух помечтал? Хорошо, говорю, что иногда связь плохая.

-   А, ну так я повторю. Денежки когда отдашь? Семью кормить, чем-то же надо.

-   От ты, Иваныч, настырный. Все бригадиры, как люди, одному тебе всё не так. Знаешь, я иногда жалею, что ты не пьёшь. В связи с этим у тебя крамольные мысли появляются. Кендюх тебе набивать надо каждый день да не абы как. Масла, видите ли, ему на хлебушек хочется намазать, ещё и колбаской ливерной притрусить. Ничего себе замашки! А по-моему, молча купил комбикорма, жена каши наварила, тоже молча. Сдобрили её маслицем постным, сверху - сахарком. Нету сахара - нету беды, с солью тоже вкуснятина. А ты тут плачешься, надоел уже. Москва слезам не верит!

-   Эдуардыч, ты сам-то пробовал на комбикорме посидеть?

-   Я что, по-твоему, похож на селезня-производителя? То есть, Иваныч, это я не тебе, у меня вторая линия... Да я бы, Иваныч, с дорогой душой перешёл на такую пищу, только врачи не разрешают. Говорят, чтоб больше фосфора кушал. Вот и давлюсь кашей чёрной от осетра. Думаешь легко, сколько лет уже? Да такая у меня диета строжайшая, каждый день одно и то же: то шашлык из мраморной говядины с дичью, то рябчики в сметане с мясом по-французски. Уже кусок в горло не лезет. Твой желудок такое бы выдержал?

-   Это точно. Мой желудок вообще отказался бы работать, подумал, что это подъё...

-   Вот видишь, а я терплю, ещё и тебя выслушиваю каждодневно. А царское ли это дело? Почему прораба не подключил?

-   Да я тоже с дорогой душой, как ты на комбикорм, так и я на прораба. Только подскажи, где он? Его ж нигде не видать!

-   Спасибо, Иваныч, что напомнил. Открою тебе ещё одну тайну. У нашего ж прораба неприятности, вот он, сердешный, и заливает их коньяком с текилой. Хотел  Роллс-Ройса пригнать, так у несчастного денег не хватило, пришлось довольствоваться  Мерседесом. Как сам понимаешь - компания опозорена на ухнарь.

-   У прораба опять новая машина? Он же недавно пригонял, месяца три назад.

-   Ну пригонял, и что? Денег не было у человека, чтобы жену поздравить с 8 Марта, вот и подарил ей свою, Демьян мой бедненький.

-   Всё понятно. Кто-то на Мерседесах разъезжает, а мы по несколько месяцев сидим без работы и выходного пособия.

-   Иваныч, навязался ты на мою голову, хуже горькой редьки. На вашем месте радоваться надо, что у вас такой чуткий и добросердечный руководитель. Другие пашут без проходных и праздников, а тут столько отдыха даю и опять не так. На вас не угодишь.

-   И на день Строителя ты о нас забыл, хоть бы по пачке сигарет выделил вместо премии.

-   Досуг мне было на Канарах про вас вспоминать... Алё, Иваныч, что ты будешь делать с этой второй линией? Прям, вмешивается в нашу взаимоприятную беседу и всё тут. Я говорю, мне бы твои проблемы, Иваныч. Твой сын пошёл в ПТУ, а у тебя и за ухом не чешется, что и куда надо платить. А у меня, сам знаешь, за границей, вдали от Родины и родителей.

Так тоскует ребёнок, что сердце кровью обливается. Чтоб скрасить его мучения, каждый день шлю переводы. По пять раз. Это ж только своего отправил, а ещё нужно определить дочку секре... секретов от тебя, Иваныч, у меня нету. Всё рассказал, как на духу, про неурядицы свои семейные. Как видишь, завидовать нечему.
Другое дело ты, Иваныч. Какая у тебя интересная и красивая жизнь! Постоянно задумываешься, чем бы детей накормить да во что их обуть? Ни то, что я - никаких целей. Разве можно такое назвать жизнью? Это даже не существование.

-   А давай поменяемся, этими самыми существованиями? Я, Эдуардыч, руками и ногами - за, чтобы облегчить твою жизнь.

-   А я против. Здоровья нет, Иваныч. Как я на твою зарплату буду фосфор  приобретать? Её едва хватит на вонючую хамсу, а врачи приписали ушицу из тунца, или лососика тихоокеанского, балычок из стерлядки. Ну и как ты себе представляешь, на твои деньги всё это купить?

-   Так ты мне тариф повысь и потом будешь жить, как у попа за пазухой.

-   Ты думаешь?

-   Делов-то. Поставил закорючку и всё.

-   Это так кажется, что кот наплакал этих делов, а в реальности: тебе потеть писать заявление, нести его ко мне на подпись. Потом в бухгалтерию, то да сё... Зачем тебе эта головная боль? Пусть уже остаётся всё, как есть, на своих местах. Жили ведь как-то до этого?...