Понимание о Боге

Василий Ник Томев
Приветствую вас дорогое друзья.
Этот посвящается всем, кто считает себя христианином,  кто не считает что ему все равно как он верит, тем кто хочет познать больше, независимо, в какой церкви они ходят.  Я ни в коей мере не хочу унизить кого-либо и ни над кем превозносить себя. Эта статья  в равной мере направлена настолько же и ко мне.  Я понимаю что до чего человек достиг так он и мыслит и по тому правилу и поступает, пока Бог не откроет еще того, чего не знают, как и Ап. Павел написал о себе:   (Фил.3:13-15). Я также присоединяюсь к тому что сказал Ап. Павел: (1Тим.4:16) «Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя».
Апостол Павел, которому лично Господь открылся и избран в Апостолы написал о себе так:  (Гал.2:1-2) «Потом, через четырнадцать лет, опять ходил я в Иерусалим с Варнавою, взяв с собою и Тита.  Ходил же по откровению, и предложил там, и особо знаменитейшим, благовествование, проповедуемое мною язычникам, не напрасно ли я подвизаюсь или подвизался».  Если Апостол пожелал сверить себя то насколько нам живущим уже в 21 веке надо сверять себя с Писанием. Этот цикл радиопередач  и статей поможет всем нам еще раз сверить себя с Писанием.Для начала возьмем самые обычные и важные темы основы христианства:     Истина о Боге,  молитва,  покаяние, водное крещение, духовное крещение.

ИСТИНА О БОГЕ
 Первая заповедь, данная Богом, является наибольшей из всех заповедей, это знать Бога, что Он один. Есть много различных толкований о Боге, и не мало книг написано об этом. В этой статье хочу дать вам возможность взглянуть еще раз на эту весьма важную тему о понимание Бога и сверить себя с Писанием.  В истоках раннего христианства не существовало понимание о троице. Тогда возникает вопрос, откуда взялось такое понимание? Я верю, что в этой статье, вы сможете кое-чего прояснить сравнивая себя с Писанием. Итак, Первая заповедь говорит что Бог один – Един. Исх.20:1-3; Ефес.4:6 «И изрек Бог все слова сии, говоря: «Я Господь, Бог твой, да не будет у тебя других богов пред лицом Моим».  Втор.4:39; Втор.6:4 «Итак, знай ныне и положи на сердце твое, что Господь есть Бог на небе вверху и на земле внизу, и нет еще кроме Его».  Иисус Христос потверждает это: Мар.12:29,30 «Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, –  вот первая заповедь»! Иоан.17:3 «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа».
Словарь ВикипедиЯ пишет что означет слово Бог: «Бог—название могущественного сверхъестественного Высшего Существа  в теистических и деистических учениях. В монотеистических авраамических религиях Бог рассматривается как личность, как персонификация Абсолюта, как непостижимый трансцендентный личный Бог («Бог Авраама, Исаака и Иакова») и как проявление высшей реальности, причём как единого и единственного Бога, не имеющего себе подобных.
В политеистических религиях мира боги создают и устраивают мир, дают вещам, существам и лицам их бытие, меру, значение и закон, а затем из их пантеона выделяется один главный бог (монолатрия)».

В древнем Египте во времена Моисея, Фараон считал себя главным божеством над всеми их богами то есть идолами. Христианская же вера это вера в Бога Авраама, Исаака и Иакова Который дал обещание что в семени Аврааму благословлятся все народы. Все пророки Бога утверждали что есть только один Бог. Во дни Иисуса Христа на земле, Его Апостолы и первая церковь верили и учили именно так что есть только один Бог.

Бог Иисуса Христа и наш Бог есть один и тот же:
Иоан.20:17. «Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему».
1Пет.1:3. «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому»,
 Еф.1:3,17. 3.«Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах, 17 чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его», Прочитайте еще 2Кор.1:3; 2 Кор.11:31; Еф.3:14.
В послеапостольском периоде начиная с конца второго века, философы того времени принявшие христианство начали обьяснять Бога понятием языческого понимания многобожия и оно утвердилось в четвертом веке как Бог в трех лицах или три отдельные равносуществующие божества находящиеся в единстве между собою как Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой чего нет в учениях Ветхозаветних пророках, в учениях Иисуса Христа и Его Апостолов. Если будем честны не перед толкованиями какой либо конфесии а перед Богом и Его словом то мы должны говорить именно так как написано и не добавлять или отнимать. Прочитаем некоторые места из Библии и увидим как учили и молились Божии пророки которые представляли Бога и Его слово на земле.
3Цар.18:36,37 „Во время приношения вечерней жертвы подошел Илия пророк и сказал: Господи, Боже Авраамов, Исааков и Израилев! Да познают в сей день, что Ты один Бог в Израиле, и что я раб Твой и сделал все по слову Твоему. Услышь меня, Господи, услышь меня! Да познает народ, сей, что Ты, Господи, Бог, и Ты обратишь сердце их к Тебе”. (Ис.44:6-8-20)
 
Ис.45:21,22. «Объявите и скажите, посоветовавшись между собою: кто возвестил это из древних времен, наперед сказал это? Не Я ли, Господь? и нет иного Бога кроме Меня, Бога праведного и спасающего нет кроме Меня. Ко Мне обратитесь, и будете спасены, все концы земли, ибо я Бог, и нет иного».
Втор.6:4 «Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть».
Иуд.25; Рим.14:26 «Единому, премудрому Богу, Спасителю нашему чрез Иисуса Христа Господа нашего, слава и величие, сила и власть прежде всех веков, ныне и во все века. Аминь».

Некоторые учат, что слово «един» не означает «один». Они говорят, что слово «един» может подразумевать несколько личностей Божества подобно как муж и жена становятся одной плотью но это противоречит тому что написано.  Слово един в английском языке «alone» означает: только, одиноко, исключительно, единственно, без посторонней помощи, один, отличный от других, не разделяемый другими, сам.
Бог Един или Единый это означает то, что Он единственный и кроме Него другого нет.
Например:  1Тим.2:5 «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус».
Един посредник – это Иисус Христос, и кроме Него другого нет. Если слово един не означает единственный и что только он один, тогда кто по вашему является еще Посредником  между Богом и людьми?
Есть христиане которых научили что есть много посредников и ходатаев перед Богом и молятся к ним так называем святым которые умерли и якобы они ближе к Богу и могут помочь им или защитить их, но это не есть истинно христианским. В Евангелие написано что мы имеем исключительно одного единственного Ходатая и Посредника перед Богом, это Иисус Христос. Прочитайте Послание к Евреям 7:23-27. Об этом много написано в Евангелие и мы косненмся об этом более подробно в теме «Молитва». 
 
Иак.4:12 «Един Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить;...»? То есть, кроме Него другого Законодателя и Судьи нет. 
Един Бог  – это значит, что другого Бога, кроме Него, нет.  Все остальное философия.

Вот еще некоторые места где написано что есть только один  Бог. Мар.10:18 «Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог». Мар.12:32
Рим.3:30. «потому что один Бог, Который оправдает обрезанных по вере и необрезанных через веру».
1Кор.8:6 «но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им». Гал.3:20 .... а Бог один.
Еф.4:6. «один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас». Откр.15:3,4. 

Исходя из того что написано о Боге, нельзя добавлять к слову Один Бог или Единому Богу слово ТРИ.  Слово Божие говорит что не надо добавлять к тому что написано или отнимать. Позднее мы будем говорить о Иисусе Христе и о Духе Святом. В начале мы должны понять что говорит Библия о Боге и Его природу и то как Он говорил и являлся. Мы знаем что тот же самый Бог из первой заповеди, Бог Авраама, Моисея, Давида и всех пророков явился и открылся нам в Сыне Своем Иисусе Христе.
Именно Бог Отец явился и открылся нам в Иисусе а не Бог Сын в Сыне Иисусе Христе. Это два разные понятия которые противоречат друг другу и мы позднее об этом будем говорить.

Продолжая говорить о Боге, мы читаем в Библии что:  Бог есть невидим и нетленный.
1Тим.1:17; Рим.1:23 «Царю же веков нетленному, невидимому, единому премудрому Богу честь и слава во веки веков. Аминь». 1Тим.6:16
Иоан.1:18 «Бога не видел никто никогда; единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил».
1Иоан.4:12. «Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас».
Кол.1:15. «Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари»;

Христиане которые делают разные образы Бога должны знать что Бог запрещает это так как только Иисус Христос есть образ Бога Невидимого! Прочтите об этом в Втор.4:15-19. 
Моисей хотел видеть Бога но Бог ответил ему, Исх.33:20. «И потом сказал Он: лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых».
Вот именно этот Бог единый и Невидимый и явился во плоти через Сына Своего Иисуса Христа. 2Кор.4:4-6. Мы об этом поговорим немного позже.

Бог является Творцом всего и Он творил Один
Неем.9:6 «Ты, Господи, един, Ты создал небо, небеса небес и все воинство их, землю и все, что на ней, моря и все, что в них, и Ты живишь все сие, и небесные воинства Тебе поклоняются».
Ис.45:18 «Ибо так говорит Господь, сотворивший небеса, Он, Бог, образовавший землю и создавший ее; Он утвердил ее, не напрасно сотворил ее; Он образовал ее для жительства: Я Господь, и нет иного». Ис.44:24; Ис.45:12; Ис.37:15,16; Ис.40:28.
4Цар.19:15 «и молился Езекия пред лицем Господним и говорил: Господи Боже Израилев, седящий на Херувимах! Ты один Бог всех царств земли, Ты сотворил небо и землю». 
Иер.27:5 «Я сотворил землю, человека и животных, которые на лице земли, великим
могуществом Моим и простертою мышцею Моею, и отдал ее, кому Мне благоугодно было. Иер.32:17; Иер.10:12; Иер.51:15; Мал.2:10 Пс.95:5. Откр.4:11; Откр.10:5,6.
«И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой». Быт.1:31; Рим.11:36 «Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь».

Бог есть Дух
Бог – это Духовная, Всемогущая, Невидимая и Вездесущая Сущность без плоти и крови.
Иоан.4:24 «Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине».
2Кор.3:17; «Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода». Пс.138:7-12
Бог есть Дух, которого видят Ангелы, а не просто какая-то безликая сила или закон. Бог обладает такими качествами как: любовь, радость, печаль, гнев, ревность, переживания и т.д. В Боге нет ничего материального. Лук.24:39 «Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня».
Бог не ограничен во времени и пространстве. Он во всей Своей полноте находится на всяком месте. Когда Бог говорит, что Он сойдет или прострет руку для избавления Исх.6:8; Исх.7:4-5,или сапог над Едомом (Пс.107:10), Он только использует доступный для понимания человеку язык. Мы ограничены временем и пространством и поэтому обыкновенно думаем о какой-то вещи, как находящейся «здесь» или «там». Для нас это естественно и правильно. Однако, говоря о Божьей сущности, мы найдем  что Он выражает Себя  «Я есмь». 
Исх.3:14 «Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий Иегова послал меня к вам».
Бог называя Себя Сущим, указывает нам, что Он есть Бог являемый и познаваемый.

Бог говорил многократно и многообразно.
Он говорил через Ангелов, в видении, во сне, в пламени огня, через пророков и в последнии дни говорит Он то есть Бог через Сына Своего Иисуса Христа.
Вот некоторые места с Библии которые говорят об этом и прочитайте их: Быт. 3:8 «И услышал голос Господа Бога ходящего в раю во время прохлады дня». Быт. 6:13 «И сказал Бог Ною, конец всякой плоти пришел пред лице Мое». Быт. 15:1 «Было слово Господа к Аврааму в видении».
Быт.17:1-3; 18:1; 19:1; Ев.13:2 «Господь явился Аврааму и сказал ему: Я Бог Всемогущий» Быт. 20:3 «И пришел Бог к Авимелеху ночью во сне, и сказал ему…» Быт.28:12-16 «И увидел во сне… Господь на лестнице и говорит: Я Господь, Бог Авраама» Быт. 32:28-30; Ос. 2:4-5 «Некто боролся с Иаковом» Исх.3:2-4, 30 «И явился ему Ангел Господень в пламени огня...».
Деян.7:30,35. «...в пламени, горящего тернового куста». 
Исх.23:20-21 через Ангела «Я посылаю Ангела Моего.» Исх.33:19-23. 
Исх.24:9-11 «Моисей, Арон, Надав, Авиуд и 70 старейшин, видели Бога»
Суд.6:11-15 «Господь сказал ему:…Гедеон сказал Ему: Господи».
Ис.6:1-5 «Видел я Господа, глаза мои видели Царя, Господа Саваофа». 3Цар.22:19   
Евр. 1:1-2  «Бог многократно и многообразно говоривший издревле отцам B пророках, в последние дни эти говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и века сотворил». 
Итак, мы видим, что Бог многократно и многообразно говорил и по-разному являлся, и Он является Тем же самым, Кто сказал:  Втор.4:39 „Итак, знай ныне и положи на сердце твое, что Господь есть Бог на небе вверху и на земле внизу, и нет еще кроме Его».
 
Мы можем знать Бога или видеть Его настолько, насколько Он откроет Себя нам.
Когда мы говорим: «Бог явился во плоти», это не означает, что Бог родился.
Давайте запомним, что явиться и родиться – это два разные слова и значения.
Бог не рождается и не умирает. Бог является Безначальным и Всегда Существующим.
У Бога нет мамы и папы, Он источник всего и всему. Именно Он говорил и являлся многократно и многообразно. Он же и явился и говорил нам в Сыне Иисусе, Который родился от Марии.
У Иисуса Христа была Мама Мария и Папа это Бог Отец о Котором мы говорили что Он Бог и нет другого.  Вот как написано о Рождестве Иисуса Христа: Матф.1:18-21. «Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святого. Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее. Но когда он помыслил это, - се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого; родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их». Лук. 1:26-38; Гал. 4:4.
Иоан.1:34. «И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий».
Матф.17:5 «Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте».

Все, что говорил и делал Иисус, это Отец, пребывавший в Нем.  Иоан.14:10,11 «Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела. Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам».  Иоан.8:16, 19, 25, 27, 29; 10:38

Как правило, у людей не возникает много вопросов о Боге, как Он описывается в Ветхом Завете. Но большинство вопросов возникает в Новом Завете, когда речь идет об имени Иисуса Христа и о том, что Он есть Бог, явившийся во плоти. Именно эта и есть тайна явления Бога во плоти и нам хочется знать.
1Тим.3:16 «И беспрекословно –великая благочестия тайна:...»
Кол.2:2-3, «дабы утешились сердца их, соединенные в любви для всякого богатства совершенного разумения, для познания тайны Бога и Отца и Христа, в Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения». Рим.14:24; Еф.3:3-4,9 
Вот эту тайну явления Бога в плоти нам хочется знать.
В следующей статье я продолжу говорить о этой тайне явления Бога во плоти.