Приветствую вас дорогое друзья.
Этот посвящается всем, кто считает себя христианином, кто не считает что ему все равно как он верит, тем кто хочет познать больше, независимо, в какой церкви они ходят. Я ни в коей мере не хочу унизить кого-либо и ни над кем превозносить себя. Эта статья в равной мере направлена настолько же и ко мне. Я понимаю что до чего человек достиг так он и мыслит и по тому правилу и поступает, пока Бог не откроет еще того, чего не знают, как и Ап. Павел написал о себе: (Фил.3:13-15). Я также присоединяюсь к тому что сказал Ап. Павел: (1Тим.4:16) «Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя».
Апостол Павел, которому лично Господь открылся и избран в Апостолы написал о себе так: (Гал.2:1-2) «Потом, через четырнадцать лет, опять ходил я в Иерусалим с Варнавою, взяв с собою и Тита. Ходил же по откровению, и предложил там, и особо знаменитейшим, благовествование, проповедуемое мною язычникам, не напрасно ли я подвизаюсь или подвизался». Если Апостол пожелал сверить себя то насколько нам живущим уже в 21 веке надо сверять себя с Писанием. Этот цикл радиопередач и статей поможет всем нам еще раз сверить себя с Писанием.Для начала возьмем самые обычные и важные темы основы христианства: Истина о Боге, молитва, покаяние, водное крещение, духовное крещение.
ИСТИНА О БОГЕ
Первая заповедь, данная Богом, является наибольшей из всех заповедей, это знать Бога, что Он один. Есть много различных толкований о Боге, и не мало книг написано об этом. В этой статье хочу дать вам возможность взглянуть еще раз на эту весьма важную тему о понимание Бога и сверить себя с Писанием. В истоках раннего христианства не существовало понимание о троице. Тогда возникает вопрос, откуда взялось такое понимание? Я верю, что в этой статье, вы сможете кое-чего прояснить сравнивая себя с Писанием. Итак, Первая заповедь говорит что Бог один – Един. Исх.20:1-3; Ефес.4:6 «И изрек Бог все слова сии, говоря: «Я Господь, Бог твой, да не будет у тебя других богов пред лицом Моим». Втор.4:39; Втор.6:4 «Итак, знай ныне и положи на сердце твое, что Господь есть Бог на небе вверху и на земле внизу, и нет еще кроме Его». Иисус Христос потверждает это: Мар.12:29,30 «Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, – вот первая заповедь»! Иоан.17:3 «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа».
Словарь ВикипедиЯ пишет что означет слово Бог: «Бог—название могущественного сверхъестественного Высшего Существа в теистических и деистических учениях. В монотеистических авраамических религиях Бог рассматривается как личность, как персонификация Абсолюта, как непостижимый трансцендентный личный Бог («Бог Авраама, Исаака и Иакова») и как проявление высшей реальности, причём как единого и единственного Бога, не имеющего себе подобных.
В политеистических религиях мира боги создают и устраивают мир, дают вещам, существам и лицам их бытие, меру, значение и закон, а затем из их пантеона выделяется один главный бог (монолатрия)».
В древнем Египте во времена Моисея, Фараон считал себя главным божеством над всеми их богами то есть идолами. Христианская же вера это вера в Бога Авраама, Исаака и Иакова Который дал обещание что в семени Аврааму благословлятся все народы. Все пророки Бога утверждали что есть только один Бог. Во дни Иисуса Христа на земле, Его Апостолы и первая церковь верили и учили именно так что есть только один Бог.
Бог Иисуса Христа и наш Бог есть один и тот же:
Иоан.20:17. «Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему».
1Пет.1:3. «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому»,
Еф.1:3,17. 3.«Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах, 17 чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его», Прочитайте еще 2Кор.1:3; 2 Кор.11:31; Еф.3:14.
В послеапостольском периоде начиная с конца второго века, философы того времени принявшие христианство начали обьяснять Бога понятием языческого понимания многобожия и оно утвердилось в четвертом веке как Бог в трех лицах или три отдельные равносуществующие божества находящиеся в единстве между собою как Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой чего нет в учениях Ветхозаветних пророках, в учениях Иисуса Христа и Его Апостолов. Если будем честны не перед толкованиями какой либо конфесии а перед Богом и Его словом то мы должны говорить именно так как написано и не добавлять или отнимать. Прочитаем некоторые места из Библии и увидим как учили и молились Божии пророки которые представляли Бога и Его слово на земле.
3Цар.18:36,37 „Во время приношения вечерней жертвы подошел Илия пророк и сказал: Господи, Боже Авраамов, Исааков и Израилев! Да познают в сей день, что Ты один Бог в Израиле, и что я раб Твой и сделал все по слову Твоему. Услышь меня, Господи, услышь меня! Да познает народ, сей, что Ты, Господи, Бог, и Ты обратишь сердце их к Тебе”. (Ис.44:6-8-20)
Ис.45:21,22. «Объявите и скажите, посоветовавшись между собою: кто возвестил это из древних времен, наперед сказал это? Не Я ли, Господь? и нет иного Бога кроме Меня, Бога праведного и спасающего нет кроме Меня. Ко Мне обратитесь, и будете спасены, все концы земли, ибо я Бог, и нет иного».
Втор.6:4 «Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть».
Иуд.25; Рим.14:26 «Единому, премудрому Богу, Спасителю нашему чрез Иисуса Христа Господа нашего, слава и величие, сила и власть прежде всех веков, ныне и во все века. Аминь».
Некоторые учат, что слово «един» не означает «один». Они говорят, что слово «един» может подразумевать несколько личностей Божества подобно как муж и жена становятся одной плотью но это противоречит тому что написано. Слово един в английском языке «alone» означает: только, одиноко, исключительно, единственно, без посторонней помощи, один, отличный от других, не разделяемый другими, сам.
Бог Един или Единый это означает то, что Он единственный и кроме Него другого нет.
Например: 1Тим.2:5 «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус».
Един посредник – это Иисус Христос, и кроме Него другого нет. Если слово един не означает единственный и что только он один, тогда кто по вашему является еще Посредником между Богом и людьми?
Есть христиане которых научили что есть много посредников и ходатаев перед Богом и молятся к ним так называем святым которые умерли и якобы они ближе к Богу и могут помочь им или защитить их, но это не есть истинно христианским. В Евангелие написано что мы имеем исключительно одного единственного Ходатая и Посредника перед Богом, это Иисус Христос. Прочитайте Послание к Евреям 7:23-27. Об этом много написано в Евангелие и мы косненмся об этом более подробно в теме «Молитва».
Иак.4:12 «Един Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить;...»? То есть, кроме Него другого Законодателя и Судьи нет.
Един Бог – это значит, что другого Бога, кроме Него, нет. Все остальное философия.
Вот еще некоторые места где написано что есть только один Бог. Мар.10:18 «Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог». Мар.12:32
Рим.3:30. «потому что один Бог, Который оправдает обрезанных по вере и необрезанных через веру».
1Кор.8:6 «но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им». Гал.3:20 .... а Бог один.
Еф.4:6. «один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас». Откр.15:3,4.
Исходя из того что написано о Боге, нельзя добавлять к слову Один Бог или Единому Богу слово ТРИ. Слово Божие говорит что не надо добавлять к тому что написано или отнимать. Позднее мы будем говорить о Иисусе Христе и о Духе Святом. В начале мы должны понять что говорит Библия о Боге и Его природу и то как Он говорил и являлся. Мы знаем что тот же самый Бог из первой заповеди, Бог Авраама, Моисея, Давида и всех пророков явился и открылся нам в Сыне Своем Иисусе Христе.
Именно Бог Отец явился и открылся нам в Иисусе а не Бог Сын в Сыне Иисусе Христе. Это два разные понятия которые противоречат друг другу и мы позднее об этом будем говорить.
Продолжая говорить о Боге, мы читаем в Библии что: Бог есть невидим и нетленный.
1Тим.1:17; Рим.1:23 «Царю же веков нетленному, невидимому, единому премудрому Богу честь и слава во веки веков. Аминь». 1Тим.6:16
Иоан.1:18 «Бога не видел никто никогда; единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил».
1Иоан.4:12. «Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас».
Кол.1:15. «Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари»;
Христиане которые делают разные образы Бога должны знать что Бог запрещает это так как только Иисус Христос есть образ Бога Невидимого! Прочтите об этом в Втор.4:15-19.
Моисей хотел видеть Бога но Бог ответил ему, Исх.33:20. «И потом сказал Он: лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых».
Вот именно этот Бог единый и Невидимый и явился во плоти через Сына Своего Иисуса Христа. 2Кор.4:4-6. Мы об этом поговорим немного позже.
Бог является Творцом всего и Он творил Один
Неем.9:6 «Ты, Господи, един, Ты создал небо, небеса небес и все воинство их, землю и все, что на ней, моря и все, что в них, и Ты живишь все сие, и небесные воинства Тебе поклоняются».
Ис.45:18 «Ибо так говорит Господь, сотворивший небеса, Он, Бог, образовавший землю и создавший ее; Он утвердил ее, не напрасно сотворил ее; Он образовал ее для жительства: Я Господь, и нет иного». Ис.44:24; Ис.45:12; Ис.37:15,16; Ис.40:28.
4Цар.19:15 «и молился Езекия пред лицем Господним и говорил: Господи Боже Израилев, седящий на Херувимах! Ты один Бог всех царств земли, Ты сотворил небо и землю».
Иер.27:5 «Я сотворил землю, человека и животных, которые на лице земли, великим
могуществом Моим и простертою мышцею Моею, и отдал ее, кому Мне благоугодно было. Иер.32:17; Иер.10:12; Иер.51:15; Мал.2:10 Пс.95:5. Откр.4:11; Откр.10:5,6.
«И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой». Быт.1:31; Рим.11:36 «Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь».
Бог есть Дух
Бог – это Духовная, Всемогущая, Невидимая и Вездесущая Сущность без плоти и крови.
Иоан.4:24 «Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине».
2Кор.3:17; «Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода». Пс.138:7-12
Бог есть Дух, которого видят Ангелы, а не просто какая-то безликая сила или закон. Бог обладает такими качествами как: любовь, радость, печаль, гнев, ревность, переживания и т.д. В Боге нет ничего материального. Лук.24:39 «Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня».
Бог не ограничен во времени и пространстве. Он во всей Своей полноте находится на всяком месте. Когда Бог говорит, что Он сойдет или прострет руку для избавления Исх.6:8; Исх.7:4-5,или сапог над Едомом (Пс.107:10), Он только использует доступный для понимания человеку язык. Мы ограничены временем и пространством и поэтому обыкновенно думаем о какой-то вещи, как находящейся «здесь» или «там». Для нас это естественно и правильно. Однако, говоря о Божьей сущности, мы найдем что Он выражает Себя «Я есмь».
Исх.3:14 «Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий Иегова послал меня к вам».
Бог называя Себя Сущим, указывает нам, что Он есть Бог являемый и познаваемый.
Бог говорил многократно и многообразно.
Он говорил через Ангелов, в видении, во сне, в пламени огня, через пророков и в последнии дни говорит Он то есть Бог через Сына Своего Иисуса Христа.
Вот некоторые места с Библии которые говорят об этом и прочитайте их: Быт. 3:8 «И услышал голос Господа Бога ходящего в раю во время прохлады дня». Быт. 6:13 «И сказал Бог Ною, конец всякой плоти пришел пред лице Мое». Быт. 15:1 «Было слово Господа к Аврааму в видении».
Быт.17:1-3; 18:1; 19:1; Ев.13:2 «Господь явился Аврааму и сказал ему: Я Бог Всемогущий» Быт. 20:3 «И пришел Бог к Авимелеху ночью во сне, и сказал ему…» Быт.28:12-16 «И увидел во сне… Господь на лестнице и говорит: Я Господь, Бог Авраама» Быт. 32:28-30; Ос. 2:4-5 «Некто боролся с Иаковом» Исх.3:2-4, 30 «И явился ему Ангел Господень в пламени огня...».
Деян.7:30,35. «...в пламени, горящего тернового куста».
Исх.23:20-21 через Ангела «Я посылаю Ангела Моего.» Исх.33:19-23.
Исх.24:9-11 «Моисей, Арон, Надав, Авиуд и 70 старейшин, видели Бога»
Суд.6:11-15 «Господь сказал ему:…Гедеон сказал Ему: Господи».
Ис.6:1-5 «Видел я Господа, глаза мои видели Царя, Господа Саваофа». 3Цар.22:19
Евр. 1:1-2 «Бог многократно и многообразно говоривший издревле отцам B пророках, в последние дни эти говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и века сотворил».
Итак, мы видим, что Бог многократно и многообразно говорил и по-разному являлся, и Он является Тем же самым, Кто сказал: Втор.4:39 „Итак, знай ныне и положи на сердце твое, что Господь есть Бог на небе вверху и на земле внизу, и нет еще кроме Его».
Мы можем знать Бога или видеть Его настолько, насколько Он откроет Себя нам.
Когда мы говорим: «Бог явился во плоти», это не означает, что Бог родился.
Давайте запомним, что явиться и родиться – это два разные слова и значения.
Бог не рождается и не умирает. Бог является Безначальным и Всегда Существующим.
У Бога нет мамы и папы, Он источник всего и всему. Именно Он говорил и являлся многократно и многообразно. Он же и явился и говорил нам в Сыне Иисусе, Который родился от Марии.
У Иисуса Христа была Мама Мария и Папа это Бог Отец о Котором мы говорили что Он Бог и нет другого. Вот как написано о Рождестве Иисуса Христа: Матф.1:18-21. «Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святого. Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее. Но когда он помыслил это, - се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого; родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их». Лук. 1:26-38; Гал. 4:4.
Иоан.1:34. «И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий».
Матф.17:5 «Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте».
Все, что говорил и делал Иисус, это Отец, пребывавший в Нем. Иоан.14:10,11 «Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела. Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам». Иоан.8:16, 19, 25, 27, 29; 10:38
Как правило, у людей не возникает много вопросов о Боге, как Он описывается в Ветхом Завете. Но большинство вопросов возникает в Новом Завете, когда речь идет об имени Иисуса Христа и о том, что Он есть Бог, явившийся во плоти. Именно эта и есть тайна явления Бога во плоти и нам хочется знать.
1Тим.3:16 «И беспрекословно –великая благочестия тайна:...»
Кол.2:2-3, «дабы утешились сердца их, соединенные в любви для всякого богатства совершенного разумения, для познания тайны Бога и Отца и Христа, в Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения». Рим.14:24; Еф.3:3-4,9
Вот эту тайну явления Бога в плоти нам хочется знать.
В следующей статье я продолжу говорить о этой тайне явления Бога во плоти.