Из каждого тупика есть свой выход

Чиполино Новый Пк
     /16+\  Желающие издать книгу с моими произведениями или снять по ним фильм, обращайтесь.



1. Дом, милый дом.

- Приехали Иван Максимович, вот он дом родной, сейчас цитрамончику глотнёте, приляжете и отдохнёте. Глядишь и голова пройдёт, - Володя въехал в автоматически открывшиеся ворота и мягко остановил машину  у крыльца двухэтажного дома построенного в виде старинного дворца в рыцарском стиле. Поставив машину на ручник, он вылез, быстро обошёл лимузин и открыв заднюю дверцу, помог хозяину выйти.

- Да уж, точно Вова. Надо отлежаться. Уставать я начал в последнее время, но по врачам таскаться, ой как не охота. На работе завал и дома опять с сыном  нелады. Ладно, давай так. Завтра суббота, плюс воскресенье, я отдыхаю. Можешь быть на сегодня свободен, я более ни куда не поеду. Охране скажи, чтобы всех кто по делам докучать будет, всех на потом, пусть в понедельник звонят. Спать я лягу, - и тяжело ступая Иван Максимович вошёл в дом.

Где-то на верху, из детской части, была слышна музыка, но «Лунная соната» была приятным дополнением к тишине царящей во взрослой части дома. На звук отрывающихся дверей вышла Аглая, молодящаяся женщина пятидесяти трёх лет. С самого её появления Иван стал называть её на старинный манер – нашей ключницей. Впрочем, она великолепно выполняла свои обязанности главного распорядителя над прочей прислугой и вполне заслуживала своего статуса. Человек она была добрый, но особых поблажек никому из подчиняющегося ей народа, особо не делала. За девять последних лет проживания её в этом доме Аглая стала почти членом семьи, но всегда знала границу отношений, которую пересекать не стоило.

- Иван Максимович, голубчик, да на вас лица нет, и бледный вы какой-то. Может, стоит врача вызвать, ну не вылечит сразу, так хоть осмотрит. Посоветует чего. Ведь заморите вы себя, точно заморите.  Еду, дела и отдых ведь чередовать надо.

- Добрый день и тебе. Вели лучше чаю мне сделать сладкого, но не очень горячего. И цитрамона таблетку найди. Голова очень болит. А я к себе пойду, прилягу.  Ну а врача….. врача, потом пригласим, потом. Сначала поспать.

Он уже было отправился к себе, но вспомнив что-то обернулся.

- И ещё. Антонина моя где? Машины я вижу опять на месте нет, а ведь я просил её поменьше ездить. И за рулём поди, опять сама, без водителя? С её то зрением!

- Антонина Герасимовна уехала в гимназию. Там опять Саша с кем-то подрался, ну и её вызвали. Сашенька дома уже, сегодня раньше пришёл, и у себя заперся. Вон, слышите, музыку включил. Опять поди переоделся и сидит, рисует. Может не стоит так на него так давить, вся эта его страсть к переодеванию в платье ведь не делает его девочкой. Вы сами видели, придёт из школы расстроенный из-за чего либо, а в платье переоденется, смотришь вскоре уже спокоен. Вы лучше сейчас о себе подумайте, все эти заморочки  можно решить и потом.  А сын? Сын он дома и никуда не денется, а вот вам, вам уж точно полежать нужно. Идите, идите голубчик к себе, а чай с таблеткой сейчас принесут.

Иван Максимович махнул рукой и решив, что во всём попробует разобраться завтра, прошёл к себе. Выпив таблетку он сбросил обувь, улёгся на диван и закинувшись пледом, быстро ушёл в сон.

И снилась ему высокая трибуна, с которой он громко кого-то обличал, потом выдвигал проект нового закона о запрещении выдачи водительских прав жёнам депутатов с плохим зрением и под конец долго стоял перед директором лицея Варварой Косой оправдываясь, что не смог заменить в спортивном зале школы перегоревшие лампочки, ибо не мог до них допрыгнуть. В общем, ему как и прочим болеющим людям, снилась всякая ерунда собранная из жизненных перипетий недомогающим мозгом. И уже в самом конце когда, боль и прочее наконец  отступили, ему приснился луг с цветами и бабочками. Он, снова маленький, стоял посреди всего этого цветного великолепия и на его вытянутом пальце сидела огромная стрекоза. Глаза стрекозы смотрели на него, а прозрачные крылья отражали синеву неба и трепетали с едва слышным треском. Он проснулся от ощущения, что стрекоза вдруг стала огромной и начала поглаживать его руку. Он открыл глаза и увидел лицо наклонившейся к нему жены.


2. Знакомство.

- Ванечка, вставай. Уже десятый час вечера, надо встать и поесть. Как твоя голова? Прошла?

- Голова? – Иван попробовал повернуть шеей и затылок приятно не отозвался болью, - а нормально голова. Помог цитрамон. Странно, но я на работе глотал импортные, дорогие таблетки из думской аптеки. Не помогли! А вот примитивный копеечный цитрамон нашего производства, поди-ка, помог. Нет, что ни говори, всё же наша фармакология, пусть не такая сладкая как у иностранцев, лучше и надёжнее. Уговорила, встаю. Да, как там наше чадо? Зачем тебя вызывали?

- Давай-ка муж, все серьёзные дела отложим на завтра. Сегодня пусть будет просто вечерний  семейный ужин, и не обращай ни на что внимания. Попробуй просто расслабиться и посмотри на жизнь позитивнее. Не всё в ней плохо и неправильно. Кое что, мы можем изменить в ней и сами! Кстати, костюм вот измялся, переоденься в домашнее, а то у Саши в гостях наша соседка, Евгения, так что соответствуй. И будь спокоен!

- Принимается! Послушаешь свою умницу жену и враз на многое смотреть становится легче. Я постараюсь сегодня на всё смотреть проще и не зацикливаться на своём мнении. Сегодня, всем можно всё! Ты иди, а я сейчас переоденусь, умоюсь и приду в столовую.

Когда Иван Максимович вошёл в зал столовой стол уже был накрыт, и судя по расставленным приборам и количеству стульев, он понял, в гостях у них не только Женя. С другой стороны зала послышались голоса и из голубого коридора вместе с женой вошла тёща Софья Андреевна Клюева. Ох как же они с ней спорили ещё до свадьбы. Моя дочь останется Клюевой, ибо эта фамилия звучит, а Макарова, просто отдаёт макаронными изделиями. Да уж, были баталии. Но прошло время и сегодня Иван был очень благодарен своей теще, она оказалась настоящей бабушкой и великолепной умной женщиной. При нечасто, но при случавшихся размолвках с женой она как правило принимала сторону зятя, и ему это импонировало. Сколько раз когда жена хлопала дверь и отправлялась жить к маме, та своим умным словом быстро вразумляла дочь и отправляла ту обратно просить прощения. А когда однажды он спросил её об этом, Софья Андреевна ответила, что никогда не считала его глупцом спорящим с женой по пустякам. Она знала, что её дочь имела вспыльчивый характер и порой, особенно в начале своей замужней жизни, предъявляла мужу завышенные требования. И поэтому он был всегда  рад её появлению.

Сзади послышался быстрый перестук ног по ступенькам и в комнату хохоча вбежали двое детей. Первой поздоровалась с хозяином дома соседская девочка Женя. Так получилось, что Саша учился с ней с первого по четвёртый класс в начальной школе, а потом их перевели в разные учебные заведения. Но дружба осталась и Евгения частенько появлялась в их доме. Вторым появился Саша. Он опять был в юбке. Слава богу хоть верх был нейтральным, сиреневая футболка с красным рычащим монстром показывала, что перед ними всё таки стоит мальчик. Иван Максимович поморщился, но одёрнул себя и поприветствовал вошедших. А действительно, даже если он сейчас опять накричит на сына, ситуация от этого всё равно не изменится. Так зачем портить всем настроение?

- Так, беру командование ужином на себя, - объявила Софья Андреевна. – Хозяин дома, прошу на своё законное, во главу стола. Ты доча, займи место по правую руку мужа, ну а я по левую сяду. Вы ребятки, напротив друг друга  садитесь.

- Бабуль? А это, последнее  место, оно  для кого?

- Сюрприз! А ну-ка детки, громко скажите - Сюрприз войди!

Саша с Женей переглянулись и дружно повторили.

- Сюрприз войди!

Дверь в столовую открылась и в комнату вошла полненькая девочка. Одета она была в мешковатую зелёную блузку и джинсы с модными горизонтальными прорехами вдоль брючин. Причёска из рыжих волос была больше похожа на мальчишескую, а круглое, но приятное  лицо слегка усыпано веснушками. Больше всего, людей сидящих за столом, поразили её чёрные мальчишеские ботинки. Домочадцы переглянулись и кивнув друг другу вопросительно посмотрели на бабушку. Та встала, подошла к вошедшей, и обняв  ту за плечи, провела гостью к столу.

- Ну что же ты, сюрприз, проходи и не стесняйся, - громко прошептала ей на ухо бабушка. - Проходи, усаживайся, ешь и рассказывай кто ты, как тебя зовут, и откуда ты! Я-то с хозяйкой, о тебе всё знаю, но вот остальным это интересно.

- Хорошо! Меня зовут Оксана Златова, я племянница Антонины Герасимовны.  Живу …. Жила в Твери, училась в десятой школе с художественным уклоном …..

- Значит, ты рисовать любишь, - перебил её Саша.

- Да. Я привезла с собой несколько работ. …… Но я приехала не просто так. С месяц назад мои папа и мама попали в аварию….. и теперь их нет. Меня сразу отправили в детский дом, но когда служба опёки начала обзванивать наших родственников трубку взяла Антонина Герасимовна. Узнав о гибели моих родителей она оформила меня на усынов ….. нет, удочерение. И вот я тут.

- Ну что же Оксаночка, - Иван посмотрел и покачал головой в сторону жены, - мы принимаем тебя в нашу семью. Мечта моей Аннушки сбылась, правда не совсем так как хотелось бы, но я рад, очень, рад твоему появлению. Теперь у меня есть и сын, и дочь.  Ну, а теперь давайте всё же продолжим кушать, боюсь за знакомством вся еда поостыла. Главные разговоры и рассказы давайте оставим на завтра.


3. Потому что правильно.

- Ну мать, откровенно говоря, ты меня удивила. В тайне от меня, провернуть такое дело, Софья Андреевна конечно в курсе была?

- Да. Но тут я полностью была уверена, что ты меня поддержишь. И самое главное, что семью Оксаны я хорошо знала, благо бывала у них несколько раз. И девочка у них хорошая, добрая и умница. Ты сам хотел второго ребёнка, но я более не способна….

- Я знаю, знаю Тонечка. И, по этому,  я только за появление у нас этой девочки.  Ну, а то, что она не мальчик, а именно девочка, так это даже лучше. Появился баланс, который уравновесит наши отношения. Сашка все считал, что я к нему через чур привередлив, а Оксана развеет его мысли на этот счёт.

- Спасибо Вань, что понял меня.

- Ну что же, где был один ребёнок, всегда найдётся место и для другого. Где ты её спать-то расположила? И потом этот её наряд …..

- Всё будет нормально, сейчас я её положила в гостевой, а завтра проснётся,  позавтракаем и мы с ней пройдёмся по магазинам. Смешно сказать, но пока она была в детском доме, их опечатанную квартиру ограбили просто подчистую, соседи про это знали, но в полицию ни гу-гу. Вынесли всё. Мебель, тряпки, постельное, одежду, ну и конечно и её платишки тоже. На квартиру теперь претендует сестра отца, а вот на девочку никто. Да бог с ней, с квартирой. На втором этаже в конце у ванной у нас есть большая комната, ремонт в ней как сделали так больше и не открывали. Проветрим, обставим и будет ей девичья светёлка.  Ладно, пойду я, пожелаю ей спокойной ночи.

- Иди. А вот главный разговор  с Сашей …..

- А главный разговор давай передвинем на завтра ….. часа на три. Сашка уже придёт из школы, я думаю его мнение тоже стоит послушать. Но сначала ты поговоришь со мной, и только потом с ним. Согласен?

- Согласен! Мирящая ты моя сторона. Ты у меня как буфер поезда, всегда между противостоящими армиями. Арбитр! Не будь тебя давно бы со многими разругался. Дай носик, поцелую.

- Только носик? А я думала о большем. Ой, ладно мой строгий  муж, заболтались мы с тобой. Спать давно пора, ложись, а я к дочке, посмотрю как там она, и быстро назад.


4. Мысли у шкафа.

- С добрым утром любимый муж! Уже десять часов, хорошо же мы все давнули! Вставай и давай командуй завтраком. Может, поедим на веранде? А я пошла, надо подумать, во что одеть Оксану.

Антонина Герасимовна заглянула в гостинную.  Оксанка сладко спала и изо рта на подушку стекала маленькая струйка слюны. Прямо как у маленькой, подумалось Антонине. Она подошла к девочке и присев на краешек дивана несколько раз погладила ту по волосам.

- Мама, а мне сон прис ….. Ой! Простите тятя Тоня. Антонина Герасимовна.

- Всё нормально, девочка моя. Ну, звание твоей мамы я ещё не заслужила, но дай бог когда ни будь и так назовёшь, а пока, просто тётей Тоней и зови. Давай просыпайся, и умываться иди. Иди пока прямо так в рубашке.  Стесняться не кого, Сашка в школе, отец завтраком командует. Штаны и прочее детдомовское, в чем вчера приехала, более не одевай, а я сейчас попробую подобрать тебе на сегодня, кое-что из одежды.

Она прошла в комнату сына. Как мать она и так знала, что и где у него лежит, но в шкаф, где сын хранил свои платья до сегодняшнего дня, она из принципа не заглядывала. Саша покупал себе платья и юбки на карманные деньги, покупал и выбирал их сам.  Она видела на нём эти вещи всегда в чистом и выглаженном виде, но кто помогал ему, она не знала. Надо будет поинтересоваться, отметила мать в своей мозговой записной книжке. Шкафов с одеждой было два, один современный для его мальчишеских вещей, а вот другой был обычный трёхстворчатый старого формата и в нём он хранил свои новые наряды.  Распахнув створки большого отделения она поразилась увиденному порядку, каждая вещь тут имела своё место. На вешалках висел с десяток разных платьев и сарафанчиков, довольно милых, хоть и разных, но имевших однотонные расцветки. Красное, серое, синее, голубое ……  Не было цветочков, нашитых рюшей, ничего такого, чем обычно предпочитал украшать свою одежду женский пол, и что честно говоря наполняло её собственный шкаф. Максимум одна-две полосы по расклешённому подолу. И всё! Верх у платьев в разных вариантах копировал обыкновенную мальчишескую рубашку. Ничего с длинными рукавами, или пародии на женское с декольте. Интересно! Почти все сарафаны были с лямками, шедшими от пояса, юбки с петельками для ремня. Для каждого атрибута сыном была подобрана своя майка, и пара рубашек. Одна на выпуск, и другая для заправки. Рядом висели пуловер, пара кардиганов и джинсовая курточка. Эта классификация и умелая подборка фасона и цвета аксессуаров говорили ей о многом. А он у меня эстет, подумалось маме, молодец! Далее висело пять юбок. Три летних, одна демисезонная, у которой, имелось целых три варианта пристёгивающихся под низ подкладов. И плюс одна в длинном зимнем варианте в серую клетку. Что интересно, ни одной модели карандаш, в обтяжку или мини! Внизу стояла обувь цветом подходящая к своему набору. От сандалет до полусапожек. Да, точно, именно полусапожки выглядели чуть-чуть женственными, но никаких особых каблуков не наблюдалось. Гм. Как интересно и полезно оказывается заглядывать в чужой шкаф подумалось ей. Много можно понять и узнать о близком человеке. Далее висел запасной вариант школьный формы, но уже с юбкой, спортивный костюм и пара рубашек которые ему покупала она сама, было видно, что и их сын одевал тоже. Приятно.

Но время идет, надо выбрать, во что же лучше одеть Оксанку. Хоть она и девочка, но она явно полнее Сашки и значит, ни одна юбка с фиксированной талией ей не пойдёт. Нужна юбка с резинкой. Ладно возьму вот эту летнюю и ещё, позаимствую майку с этой футболкой. Интересно, а какое бельё её сын одевает под платье? Заглянем. Гм. А женского-то ничего кроме колготок Х/Б вроде бы и нет. Трусы, плавки, плавки, майки, а это что? Единственная упаковка коротких панталон. Распечатана. Купил, видимо попробовал одеть дома, но носить не стал. Так они ещё и самопальные, резинка вшита и её не убавить, для его талии они слишком свободны. Берём. Значит забираю их и синие колготки. Не распечатаны. Почему? А, рост его, а вот размер большой, и ему они пока велики. Красивый рисунок. Ну, а Оксанке на её попу в самый раз будут. Всё подобрала, на один раз можно её одеть. Стоп, а на ноги? Пожалуй вот эти безразмерки с ремешком подойдут. С Сашкой мы как ни будь потом разберёмся, ну другое купит в конце концов! Но каков жук. Из всего похожего на женское, на нём получается только платье и юбка, остальное всё мальчишеское. А папа твердит, что его сын законченный трансвестит. Нет, отец, что-то тут не то! Совсем не то. Надо думать.


4. Истина где-то рядом.

- Ваня, что-то слышно тебя плохо, слушай мы с Оксанкой малость задержимся. Мы заехали в мебельный салон и выбрали ей стенку, кровать там, зеркало, стулья, компьютерный столик, а чего она к Сашке будет бегать комп просить? Ну короче, всё что нужно в девичью комнату. Одежду тоже купили, минимум нужный на первое время. Куртку, пару платьев, бельё. Ну, а всё остальное потом. Туфли? Это не такое быстрое дело, обувь же мерить надо. Вот форму и туфли для учёбы тоже взяли. Созвонилась я с директрисой Сашкиной гимназии, и в понедельник она уже может приступить к занятиям. Ну, а чего тянуть, ещё отстанет, нечего ей год терять. В общем, сейчас оформляем доставку мебели и прямо завтра нам всё привезут, а соберут в понедельник.  Домой?  Но …..  Вань, не получится быстрее, я ……   нечаянно очки разбила. Как быть? Я сама за рулём теперь ехать не могу. Адрес? Проспект Центральный, торговый центр «Златогор». Володю пришлёшь. Отлично! Мы будем ждать его на автостоянке. Место 245. Целую.

Зайдя в свою комнату Саша сразу хотел переоблачиться в своё домашнее платье и понял, что кто-то заглядывал в его шкаф. К тому же, исчезли некоторые вещи. А такого никогда не было. Неужели Оксана? Так сразу, брать без спросу. Нет, тут что-то не так. Надо спросить у мамы, но ни её ни Оксанки дома не было. Звонить и жаловаться? Тоже не вариант. Ах, бедного мальчика обокрали, украли юбку. У кого бы узнать? Аглая сказала, что сразу после завтрака мать с Оксанкой уехали, а вот куда не сказали. И одета была Оксанка, судя по описанию, во взятые у  него  вещи. Да нет, тут скорее мамина инициатива. Вот приедут, и спросим.

Наконец во дворе зашумел мотор, и в дом ввалились мама с Оксанкой и кучей пакетов. Точно, на девочке были надеты его юбка, новые колготки, которые так понравились ему расцветкой и его футболка. Он уже почти было открыл рот для возмущённой тирады, как к нему подошла мама и шепнув на ухо попросила сдержать эмоции.

- Сашенька, сынок прости, это была моя инициатива. Понимаешь, у Оксанки кроме тех страшных штанов, ботинок и блузки-мешка,  более ничего не было. Я и взяла у тебя то что бы ей подошло. Мы купим тебе такое же новое, я обещаю.  Пусть это всё останется у неё, ладно? Ну не жалей тряпок для своей новой сестрёнки, и это обернётся дружбой и хорошими отношениями. Она умная и весёлая, вот поговорите, пообщаетесь и ты это поймёшь.  И я обещаю сегодня поговорить с папой о тебе. Конечно, от прямого разговора с ним тебе всё равно не уйти, но кое что, на счёт тебя, я ему разъясню. А сейчас иди и помоги сестре поднять сумки с её обновками в её комнату. Та угловая, что в конце коридора у ванны и станет её комнатой. Она большая и светлая. Завтра привезут мебель, и Оксана уже в понедельник из гостевой переедет к себе. Ну всё сынок, вы пока бегите, а я займусь отцом.

- Ну вы мать и гульки-разгульки. Время-то уже почти шесть часов, а когда мы будем решать наши дела с Сашкой?

- А вот я сейчас отправлю Сашку с Оксанкой в гости к Женьке, переоденусь, сама малость отдохну, тогда и поговорим.

- Без него? А смысл? Я считаю это надо обсу ……

- Ванечка, я тут покопалась у Александра в шкафу, и кое что увидела. Так что мой витязь, прежде чем рубить головы направо-налево предлагаю посмотреть на это и тебе. Потом я выскажу своё мнение, и ты подумав, уже примешь своё соломоново решение. Давай не с размаху? Хорошо? Я пока в душ, а ты мой дженераль, как всегда ….. командуй ужином.


5. Что ты знаешь о сыне?

После ужина Саша со своей новой сестрой убежали к соседке, а Иван Максимович усевшись в любимое кресло взялся за газету. Но долго посидеть ему не пришлось. Закончив хозяйственные дела к нему присоединилась жена. Антонина Герасимовна присела напротив и поглядев на мужа сказала.

- Ты хотел поговорить о Саше. Пожалуй сейчас самое время.

- Да. Давай поговорим, - муж отложил газету и положив руки на подлокотники мотнув рано начавшей седеть головой отбросил упавшие на лоб волосы.

- Итак, жёнушка моя, Сашке уже четырнадцать, и он уже не ребёнок. Практически старшеклассник, восьмой класс, я в его годы уже аттестат получал.  А он ведёт себя как мальчишка, детсадовец. В школе драки, и главное, эти его наряды. Под девочку. Ты меня Тонечка раньше всё время сдерживала. Он мал, он слаб, у него ещё не сформировался мужской нрав, он мягок и нежен. Сколько «НЕ» я ещё могу привести? Извини, но по-моему, его необходимо отдать в суворовское училище. Дисциплина, мужская дружба, учёба и совместные дела с мальчиками мигом превратят его мужчину. Это пойдёт ему только на пользу. Докажи мне обратное, дорогая, и я откажусь от своих намерений.

- Ты Ваня был прав, сомневаясь в его мужских качествах, лет до десяти. Да, наш сын часто болел, с ним сюсюкали больше чем с другими детьми, и то что у него более нежная душа тоже. Но разве это плохо? Тебе бы хотелось видеть своего мальчика в образе резкого на язык и жёсткого в суждениях современного  отпрыска, похожего на сына Поповых? Так на него уже завели уголовное дело, угнал папину машину и сбил ребёнка. Такой крутой сын тебе нужен?

- Ну тут ты перегнула палку, нет конечно. Но мужским характером наш сын не обладает!

- А ты уверен в этом? Последние годы, ты постоянно занят, и с ним практически не общаешься. Поздороваетесь утром и разбежались в разные стороны. Он в школу. Ты на работу. Вечером, максимум речь идёт о том, готовы ли уроки и пожелании спокойной ночи. Всё! А что ещё  ты про него знаешь? Учится, изредка получает плохие отметки, приносит в дневнике  замечания по поведению, и вызовы в школу. А ты сам в школе хоть раз был? Почему он дерётся? А ты знаешь, что он посещает самую что ни на есть спортивную и мужскую секцию самбо, и уже имеет разряд? Не мужчина, в самбисты разве пойдёт? Третий год ходит! Драки? А он опять вступился за мальчишку с которого начали требовать деньги. Да, у нашего Саши обострённое чувство справедливости. Давай же перевоспитаем его в равнодушного флегматика. Нет? Теперь об его желании одевать платья и юбки. Ты помнишь с чего и когда это началось?

- Ну откуда? Вроде в десять он первый раз после поездки в лагерь отдыха вышел к столу в юбке. Ты рассмеялась сюрпризу, пошутила о его внешности и даже попыталась повязать ему бантики!

- А он дал?

Нет, я точно помню, нет, он отказался. И что? Ты его тогда защитила и сказала, что если ему нравится, то пусть так походит некоторое время. Ребёнок как бы сравнивает ощущения от ношения своей и женской одежды. Защитила и что?  Вырос трансвестит!

- Ох как ты Ванечка быстро определил своего сына в представителя меньшинств! А позволь спросить тебя, настоящий мужчина, а каких именно представителей данных категорий ты знаешь? Я женщина взрослая и мои уши потерпят и грязные слова. Давай классифицируй. На твоём посту сидя, такие вещи надо знать. А я послушаю.

- Хорошо Тоня, но эти слова я в нашем доме произношу только благодаря твоему нажиму.  Извращенцем и п*****м считается любой мужчина любого возраста одевающий женскую одежду. По-современному – слова гей и трансвестит всеми членами нашего общества они давно воспринимаются как синонимы.

- Вот даже как. Ты уверен, что так считает любой взрослый, и даже ребёнок?  Ну тогда, для начала, давай сделаем экскурсию по Интернету. Посмотрим так ли это? Давай включай свой наворочанный компьютер. Набери-ка – Меньшинства и их определения. Это не то, дальше, дальше. Вот, открой эту ссылку. Итак. Основные категории:

А) «Трансексуалы – мужчины и женщины чувствующие себя не в своём теле (Ошибся боженька, не в то тело душу сунул). Психологическая несовместимость осознания своего я со своим телом, просто вынуждает человека одеваться в одежду противоположного пола. При повзрослении человек принимает решение о хирургическом изменении своего пола.» Вот. А наш Саша когда нибудь давал тебе понять, что недоволен своим телом и статусом мальчика?

- Нет. Никогда такого не было. Нормально всегда было, и в футбол гоняли …….

- Тогда переходим дальше. «Трансвестит – человек который постоянно испытывает потребность в ношении одежды противоположного пола». Что кстати в последнее время больше преобладает у женщин, но прогнозировать и определять их число затруднительно в силу вхождения в моду ношения брюк у большинства женщин. Читаем дальше. «Для полного перевоплощения в желаемый образ объект использует не только верхнюю одежду, но также бельё, макияж, обувь и парики. Этой категории важна полная похожесть на противоположный пол.» Ты Вань, когда нито видел, чтобы Саша использовал мой макияж и прочие мои женские атрибуты? Парики, лифчики, туфли на каблуке …… шляпки?

- Нет. Но одевать юбки и платья, это тоже не нормально…..

- Тогда читаем дальше. «Фетишисты – люди, которые используют некоторые вещи, как правило это нижнее бельё, и предметы противоположного пола для получения сексуального удовлетворения». Лично я Сашу никогда в чем-то этаком не подозревала и чужих женских вещей в его ящиках никогда не видела! А ты?

- Нет! Я вот про такое вообще первый раз слышу. И что, у современной молодёжи есть и такие вот наклонности?

- Ну, раз пишут, значит есть, и не только у молодёжи. Ну, лесбиянок можно пропустить, это не наш случай. А, вот! « Андрогины – люди с врождённым строением тела имеющим ярко выраженное сходство с обоими полами одновременно. На устаревший лад их ранее называли -  гемафродиты». Половые органы мужские, а фигура более похожа на женскую, и на оборот. Свободно могут носить любую одежду. Имеется тенденция постепенного вытеснения ими подиумных моделей женского пола. Вообще! Они же могут представлять и носить любую одежду.

- Тьфу, гадость какая. И это сегодня считается модным?

- А вот пожалуйста статья и фото нескольких представителей такой модельной профессии. Действительно, отгадать где кто, трудно.

- Так они что, и платья и юбки и даже бельё демонстрируют?

- Да, милый! И лифчики, и трусы и губы красят.  Эти люди считаются универсалами. Большие деньги получают и в самых модных агентствах работают.

- Нет, наш Сашка такого никогда не делал, по крайней мере я не видел!

- И я не видела. Но вот последний пункт. « Метросексуалы – новое веяние и понимание моды. Совмещение самых модных брендов и аксессуаров из одежды разных полов».

- Так это опять не про Сашку. Чего он такого супермодного себе купил в последнее время? И не жаловался он никогда на нехватку карманных денег.

- Да, тут ты прав. Не было такого. Хорошо, а давай наберём вот что – Мужчины в платьях и юбках на подиумах мира. Вот, да тут куча ссылок, а фоток сколько. Начни с этой. Мужчины возвращают себе платья и юбки. Почитаем ……


6.  Так кто же ты Саша?

Так за просмотром разных материалов родители Александра провели время почти до девяти часов, и просмотрели множество статей и отзывов на вопросы читателей.  Они были поражены, оказывается этой новой модой на возврат мужчинам своих старинных длинных русских рубах, древних туник и даже юбок было увлечено столько мужчин с нормальной ориентацией, что наводило на мысль о её необходимости. Приводились такие убедительные факты закрывать глаза на которые и вовсе не стоило. Вроде звучит отвратно, но из всего высказанного явно вырисовывалась необходимость в таких новациях. На многое, очень даже на многое могло повлиять появление в мужской одежде новых атрибутов. В том числе и на уменьшение  числа самих меньшинств. Тут было над чем поразмыслить.

- Ну ладно, я понял, наш Сашка ни какой не трансвестит. Признаю! Но он носит платья, а не туники, а-то и просто юбки с лямками как у школьниц, а не килт. Почему?

- Почему? – вдруг взъелась Антонина на непонятливого мужа, - почему? А потому! Ты сам подумай. Ответ-то, он рядом.

Иван Максимович шутливо загородился от жены руками, - Осторожно, убьёшь меня, и другого такого красивого и умного мужа у тебя уже никогда не будет! Ну помоги понять, что я упускаю.

- Эх муж, объелся груш. Да где же твоему сыну не опозорившись в чужих глазах, взять подобные вещи? Шить самому? Не умеет! В ателье? Нельзя! Дело-то не в деньгах. А как молва про него и тебя пойдёт? Любит он тебя отец и за твой имидж беспокоится.  Потому и вещи покупает, в магазинах и рынках, а не заказывает.  И берёт из тех, что меньше всего на девчоночьи похожи. И носит их только там где его понимают. Кстати, пойдём, на его выбор посмотришь. Интересно, заодно подумаешь, что делать. Есть у меня одна подсказка тебе, но ……  сначала сам своё выскажи, а уж потом и я.

После рассмотрения «особой» одежды сына, и прослушивания комментариев жены, сделанными ею о каждой вещи, Иван Максимович просто поднял руки и сдался. Его Сашка оказался далеко не так прост, как казалось отцу.

- Боюсь ты права Тонечка, не всё тут так просто. И я прошу дать мне время на раздумье. Мозгом  я это понимаю, а вот душой пока принять никак не могу. Ну воспитан я по-другому. Давай продолжим завтра. Кстати пора бы и поторопить детей. Время уже позднее, игры и общение они могут продолжить и завтра. Звони Саше и отзывай нашу гвардию домой.


7. Почему ты так одеваешься?

Саша занёс сумки и пакеты в комнату сестры и в раздумье остановился. Куда это всё положить? Кроме пары кресел в ней пока не было ничего, даже стола.

- А давай пока прямо сюда, - вслед за ним в комнату вошла Оксана, и показала на маленький коврик у окна, - всё равно раскладывать пока некуда.

Оксана достала из пакета с женской фигурой,  красивую розовую курточку и накинув повернулась вокруг себя, - ну как, идёт она мне?

Саша окинул глазами фигуру девочки и выдал вердикт. – Нормально! Фасон не приталенного овала лучше всего подходит к твоей фигуре. Но цвет, цвет не тот, к твоим волосам скорее подошёл бы кремовый или нежно коричневый оттенок. И почему, вы девчонки так на розовый цвет западаете? Действует стереотип мышления, привитый обществом, что это именно ваш цвет?

- Розовый? Не знаю, и вправду, я с детства слышала про то, что девочкам положено носить вещи именно такого цвета и никогда не спорила с мамой, - тут девочка резко повернулась к окну и вдруг подозрительно захлюпала носом.

Саша поняв что его новая сестра сейчас может расплакаться, подошёл и заботливо положил ей на плечо свою руку, - не нужно плакать, всё отлично, - и желая сменить тему и направить мысли девочки в другое русло спросил.

- А как тебе моя футболка, я её долго выбирал и подыскивал именно такой рисунок. И нейтральный и мужской одновременно.

Оксана обернулась, смахнула пару слёз и нагнув голову посмотрела на рисунок у неё на груди. – Так это твои вещи?

Потом опустив взгляд на юбку и ноги мальчика, добавила, - значит и юбка, и ….. колготки, это всё твоё? Но мне их дала твоя мама, и я думала …..

- Всё нормально, это абсолютно новые вещи. Носи на здоровье, мне  нисколько не жалко. Так получилось, что такие детские вещи в этом доме есть только у меня.

- А почему, ведь обычные мальчики, я знаю, не носят ни юбок ни колготок. Не обижайся если я спрошу прямо. Лучше выяснить этот вопрос сразу и навсегда, и более не возвращаться к нему. Ты из этих, как их, из не стандартных?


- Вовсе нет. Я вполне обыкновенный, ну а юбки, колготки и платья из моего гардероба, это скорее дань моде и моё личное желание одевать красивые и удобные для меня вещи. Прямо и не знаю, как ещё это можно объяснить тебе по-другому. Эти слова о красоте и удобстве уже набили такую оскомину всем людям, но подобрать их синонимы порой не возможно. Брюки это нормально, но это скорее подходящая одежда для выполнения мужчиной некоторых функций на работе. Пример? А вот, форма для солдата. Влияют и условия. Зима, морозы тоже. А вот летом, пляж, отдых, развлечения, для этого юбка и платье подходят мне более всего. Нет кучи разных вещей, на тебе всего одна, лёгкая, просторная, свободная, в которой тело и ноги дышат и обдуваются ветром. И красивая! А чувствовать себя красивым это приятно! Колготки? А этот вариант лучше всего подходит к такому виду одежды. Ни брюки, ни что другое с юбкой просто не смотрится. Потом, я пользуюсь только простыми, хебешными, а в холод, ещё и рейтузами. Никаких капронов и чулок я не признаю. Это красивые, но чисто женские атрибуты. Я нормальный мальчик желающий носить удобные верхние вещи, не более. И давай не станем больше возвращаться к этому разговору.

В этот момент комнату вошла Антонина Герасимовна и объявила.

- Дети, время позволяет, и вы вполне можете сходить в гости к Жене. Но чур допоздна, не засиживаться. Завтра у нас много дел, Оксану надо будет приготовить к понедельнику. Она тоже пойдёт учиться в твою гимназию Саша. Так что весёлая жизнь вам обоим обеспечена. А теперь, вперёд на волю, пока отпускают!


8. Как сделать свой день приятным.

Утро воскресения вместе с ясным солнцем и голубым небом принесло с собою и хорошее настроение. За завтраком все шутили, что-то рассказывали и было видно как Оксанка оживает и на её лице появляется настоящая детская улыбка. Воздав должное еде глава семьи объявил.

- Сейчас, по крайней мере мне, стоит пол часика полежать, а потом у меня есть свои дела.  Дети, мама с  вами проведёт ревизию и подготовку к следующей учебной неделе. У тебя сынок, я знаю, есть отставание по французскому, вот и удели немного времени для подготовки к этому предмету.  Оксана, учебники я так понял, их тебе выдадут в гимназии, но для похода в школу тебе понадобится сумка или портфель, тетради, не знаю что там ещё ….. да, и о спортивной форме надо подумать. Саша подскажи  сестре, в чем там у вас занимаются девочки?
 
- Гимнастическое трико с юбкой, но за ним надо ехать в  «Спортмастер».

- Ну вот, значит, обязательно нужна примерка.  Тогда женщины, дуйте по магазинам за костюмом и тетрадками, развезёт вас Володя. До обеда, я думаю с этими своими делами все справятся, а после обеда я предлагаю организовать прогулку по Берёзовой роще. Там много дорожек, красивых мест и главное, не так много народу. Теперь ты Саша. На прогулку ты можешь одеться так как тебе нравится, я думаю, что твой вид никому там не бросится в глаза. Я пересмотрел свой взгляд на твою одежду, и вижу всё в несколько другом свете. А хорошее настроение, это залог удач в жизни и делах. А теперь вперёд!

День был полон событиями, делами, приятными заботами  и уже в десять вечера молодёжь пожелав родителям спокойной ночи разошлась по кроватям. Пока все были в парке, из магазина  привезли заказанную мебель и кордонные коробки с нею заняли комнату и даже часть коридора. Оксанка походила между ними и подышав запахом новой мебели ушла мечтать в гостиную на свой диван к которому она уже чуточку привыкла.  У неё будет своя комната, свой гардероб и огромное зеркало, то чего не было у неё там, дома. Но там была жива мама, и она отдала бы всё, чтобы вернуть назад то время. Оксана тихонечко всплакнула, совсем немного, всего чуточку и стала думать о школе.  Она начала представлять её новых одноклассников, классную комнату, новых подруг ….. и незаметно для себя уснула.


9. Решенье есть!

А между тем в овальном кабинете хозяина дома собрался семейный совет. На нём присутствовали Иван Максимович, жена Антонина и бабушка Софья.

Первой взяла слово Бабушка. - Ну, дети, первые и небольшие вопросы на сегодня утрясены. Я вижу что Оксана вам обоим по сердцу пришлась и это хорошо. Я сложностей по её линии больших не ожидаю. Окончит школу, потом получит профессию и там уж и свадьба не далече. Обычный путь из девочки в семейные женщины. А вот на счёт Саши моя душа не спокойна. Ладно, мы семья, и понимаем его метания и требования души. Но он скоро выйдет в большую жизнь, а там его с его желанием одеваться не так, могут и не понять. Что тут мы может сделать? Я из твоих рассказов Тоня поняла, что он такой в стране не один, но они как правило одиночки, и никак не объединены. А есть ли какие-то клубы, группы, где все они могут собираться, общаться?

- Увы мамуль, нету. Они всё больше по интернету друг с другом говорят. Единого сайта общения у них тоже нет. Вот если бы был, то можно было бы им, думающими о новой мужской моде также как Саша, помочь организовать многочисленные встречи в живую, по месту жительства. Но кто сможет такое сделать? А ты Вань, как ответственный человек в правительстве, что можешь предложить?

- Гм. Предложить? Это всё решать надо на высшем уровне, а там у них …… несколько другие мысли и заботы. Хотя …… Есть у меня  одна идея на этот счёт. Но сначала, женщины вы мои дорогие, ответьте мне честно. Вы своим житьём-бытьём  довольны?

- Не поняла вопроса зятёк. Это в каком смысле?

- А в материальном, мама. Скажу прямо и честно. Но только вам. Для чего нынче люди идут во власть? А чтобы, пусть не урвать кусок государственного пирога, но хотя бы прилично заработать и обеспечить себя и свою семью нормальным уровнем жизни. И потом, если финансовая сторона позволит, в нужный момент покинуть эту страну.

- То есть наворовать и сбежать, - внесла своё откровенное мнение тёща. – Но я уже немолода, всё что я имею после моей смерти автоматически станет дочкиным, твоим Тоня и твоих детей. Никакие златые горы с собой «туда» не смог взять ещё ни один человек. Это вы, пока молоды можете что-то прихватить  с собой за границу.

- Ну если честно, то да. Именно такую задачу ставят очень многие большие имена. Возьмите любые громкие фамилии за последние десять пятнадцать лет, как высоко люди сидели, какими делами занимались, честно - не честно другой вопрос, но где они сегодня? Их нет! В большинстве, уже давно живут за рубежом. Капитал они сделали тут, а начать развивать свой бизнес и честно зарабатывать хотят там! Я на своём посту уже шесть лет и чувствую, как и меня потихоньку подпирают другие люди. И эти люди порой очень далеки от моих моральных принципов. Некоторые так и говорят, ты свою долю уже урвал, ну и уступи своё место другому. Пока просто намекают. Но это пока, а жизнь может и измениться.  Всё зависит и от политической ситуации в стране. А почему намекают, а потому что знают, и я тоже порой не святым духом некоторые суммы заработал. Вот так, электорат вы мой дорогой. Другим тоже большие деньги нужны. Но это будет не сегодня и не завтра, по крайней мере не скоро. Я надеюсь.

- Ваня, так ты считаешь, что и нам придётся уезжать?

- Да, Тонечка. У всяких новых притязателей на любое хлебное место при правительстве, всегда найдутся свои мысли о скопленных предшественником капиталах, и если остаться тут, то могут не только отобрать, но и посадить! А это бывает больно. Поэтому большая часть моих средств давно лежит в банках нескольких стран на ваши имена. Но в любом случае детям сначала надо доучиться и желательно тут. Не смотря на все перипетии и ЕГЕ, наше образование пока ещё котируется за рубежом. Ну ладно, что-то я ушёл от темы. Итак, что я могу сделать для нормальной адаптации Сашки в нашем ущербном в этом смысле обществе. Для этого понадобятся большие деньги,  и к счастью они у меня есть! Но согласны ли вы на огромные траты денег, которые пойдут не лично на наши нужды, а на  создание нужного общественного мнения о такой одежде?

Жена и тёща одобрительно кивнули.  Даём добро!

- Значит продолжаю. Озадачить решением этой проблемы сразу всю Россию было бы наивной мечтой, а вот создать прецедент, о котором может пойти большой звон по Интернету в нужном нам ключе, такая задача нам, пожалуй, вполне по силам.  Кстати. У меня есть на заметке несколько людей с подобными проблемами у их мальчиков. И эти некоторые весьма влиятельные люди, и если поговорить и скооперироваться с ними, то это может помочь раскрутить наш проект только сильнее. А план, ну назовём его …… «Семь шагов», будет таков. Шаг первый. Начать нужно с благотворительности нашей же гимназии, нужными подарками ……


10. Нежданные подарки.

Варвара Степановна сидела за своим директорским столом, рассматривала висящую на стене картину с видом на реку Волга с бурлаками и думала о том, что происходит. Сегодня к ней пришёл отец одного из учеников и предложил свою помощь в полном оборудовании класса по домоводству и настоящей швейной мастерской для девочек. И главное, хотя учится в её гимназии его сын, речь пошла не о классе уроков труда для мальчиков, а именно о мастерской для девочек. Он всё объяснил благодарностью приёма в её гимназию после начала учебного года его приёмной дочери. Но глаза мужчины говорили совсем о другом. Была, точно, была тут какая-то другая причина, но какая? С другой стороны дарёному коню зубы не смотрят, а такие подарки они сами с неба не падают. Родители учеников учащихся тут, люди хоть и не маленькие, но разбрасываться такими суммами просто так никогда не станут. Отказаться? Глупо! Теперь можно будет по-настоящему наладить учебный процесс и действительно чему-то научить девочек. О таком комплекте для домоводства директор только мечтала. А тут раз и пожалуйста. Получите. Аж целых тридцать новеньких швейных машин со столами под них? Настоящих, полупрофессиональных машин. Плюс три раскроечных стола и огромный набор тканей с наборами ниток, фурнитуры, ножниц и прочего нужного в этом деле.  И помещения под это дело как раз есть. Учись и шей. А девочек в её гимназии действительно больше чем мальчиков ….


И дело закипело, проведя родительское собрание, быстро собрали денег на установку и настройку оборудования. Пригласили в преподаватели парочку профессионалов в данной отрасли и уже со следующей недели оба класса начали работать с полной нагрузкой.


11. Новогодняя речь.

 К новому году девочки старших классов настрочили себе столько новых платьев и сказочных костюмов, что пришлось новогодний бал делать в двух частях. И вот тут, перед началом второго дня праздника, видимо желая поздравить присутствующих с Новым Годом, у директора попросил сказать  слово их меценат Иван Максимович Макаров. И ведь не откажешь, имеет право, подумалось Варваре Степановне, хотя возможно причина такой его щедрости. может объяснится именно сейчас.


- Дорогие ребята! – Иван Максимович подняв бокал с колой, в своей обычной манере словно с трибуны поздравил с Новым Годом всех учащихся, не забыв упомянуть учительский состав и уже под конец, словно желая как-то пошутить, и сгладить официальный тон, он высказал следующие мысли.

– Вот смотрю я на вас девушки, молодых, красивых, прекрасно и ярко одетых, и сравниваю ваши наряды с нарядами стоящих рядом с вами ваших партнёров по танцам. На вас буйство и разнообразность фасонов, радуга красок, а на мальчиках пусть хорошие, но в большинстве обычные костюмы, которые мы мужчины, носим уже десятки лет. Они не меняются. Почему бы вам девушки с вашими талантами и вкусом к прекрасному, и не придумать для них что-то своё, мужское, но выглядящее по новому. Мода не стоит на месте. Поищите новые мысли и направления. Ну ….. я не знаю, например, вчера я был на концерте и видел танец шотландского ансамбля. Целых двадцать пять девушек и юношей в прекрасно выполненных национальных костюмах создали не номер, а шедевр.  Вот почему бы и вам не попробовать создать нечто этакое, но не их копию. Своё! Мужской костюм для лета, я бы сам в таком в жару походил. Разработать форму новую для учеников гимназии. Конечно, ходить в ней отважатся только люди раскрепощенные, современные и по-новому смотрящие на моду. Но тем и хороша такая идея, что за ней как за флагом сразу пойдут не все. А только самые продвинутые. Подумаете?

- Да! – Конечно, мы подумаем и придумаем, – понеслось со всех концов зала.

- Ну, тогда, за вас, за ваш талант, и …..  вашу будущую выставку таких моделей. Готовьтесь, весной ваши мальчики пройдут по подиуму в ваших дизайнерских разработках. Заткните за пояс всех лучших кутюрье страны. Если сделаете ….. обеспечу присутствие телевидения. Обещаю!

И молодые умы желающие творить, начали искать что-то новое и необычное в быстро меняющей свои странички, моде. Было много споров и даже слёз, но найти что-то необычное и красивое, во что можно было бы одеть мальчиков так и не удавалось.  В поисках пролетела три дня.

Видя, что натолкнуться самим на нужную мысль у школьных модельеров пока не получается, Антониной Герасимовной была придумана идея о необходимости посещения ими Ивана Максимовича на дому, но визит должен был состояться именно в тот момент когда его самого дома не будет.  Посетители в любом случае были должны наткнуться на Сашу одетого в одно из его платьев.  Его под важным предлогом задержали дома. Она была уверена, что девочки-модельерши оценив этот его наряд, не останутся равнодушными к такому виду мальчика, и увидят в этом подсказку о создании новых подобных мужских одежд для остальных мальчиков их школы. И её план полностью удался.

Виктории Машиной старшей девчоночьей инициативной группы начинающих модельеров,  посоветовали пойти и попросить в дополнение к имеющемуся оборудованию у школьного мецената ещё пару профессиональных оверлогов. В этот же вечер она с парой подружек отправилась к нему в гости домой и там ……. увидела мальчика из их школы расхаживающего по дому в чем-то необычно похожем на платье.

Это был её одноклассник Саша. Когда Вика с девочками вошла в дом то  буквально столкнулась с тремя девочками только что спустившимся на звонок по лестнице.
 
- Простите, а как можно увидеть Ивана Максимовича?

Первая девочка попыталась было сначала отвернуться и уйти, но потом передумала и остановившись, развернулась и ответила ей мальчишеским голосом.

- Вечер добрый Вика. Вы наверно к папе? А его нет дома. Он сегодня будет поздно.

Девочка оказалась ….. мальчиком Сашей,  которого Виктория великолепно знала. Он как все мальчишки никогда не участвовал в школьных делах касающихся показов мод на праздниках, хотя с удовольствием фотографировал девочек моделей для  странички на  сайте школы о моде. Александр понял удивление его видом пришедших девочек, и чтобы сгладить ситуацию представил вошедшим своих спутниц.

- Познакомьтесь, это моя соседка Евгения, она живёт рядом и мы дружим. А это, моя сестра Оксана. Хотя по идее, вы должны быть уже знакомы. Наверняка встречались с ней в школе. Ей тоже нравятся ваши уроки труда, и она уже кое чему, научилась. Смотрите сами.

Саша крутанулся вокруг себя и подол его платья плавно взмахнул крыльями сшитых воедино красных клиньев.

- Здорово, – защебетали осматривая его наряд девчонки. – неужели она это всё сама?  И кроила и шила? А главное,  оно сидит на твоей мальчишеской фигуре как влитое, и вид, вид у тебя в нём просто классный.  А где ты Оксанка выкройки такого фасона брала?

- Сама разработала, я хорошо умею рисовать …..

Видя интерес к себе и сшитому ему сестрой платью, Саша предложил подружкам остаться.

- Вот что девчонки. Папы вам сегодня не дождаться. Но так без угощения я вас не отпущу. Поэтому предлагаю всем сейчас пойти в гостиную и угоститься пирожками с вишней. Чаю попьем и поговорим обо всём. Оксанка вам всё расскажет и покажет. Ну а я, я дополню, и если  понадобится, даже могу продемонстрировать…


12.  Мы начинаем.

Четвёртая четверть учебного года подходила к концу. В кладовке за сценой, которую выделила администрация школы для организационного центра дизайнеров, жизнь кипела с раннего утра до закрытия. В подготовке  ревю-представления были задействованы все желающие, и даже те, кто по началу, не проявлял к нему никакого интереса. Зажечь идеей показа мод удалось многих.  Технически подкованные мальчики решали осветительные проблемы, музыкальный кружок разрабатывал звуковое сопровождение, просто не желающие оставаться в стороне украшали зал и решали прочие возникающие как грибы после дождя проблемы. Это был труд титанов, но вопросы сопутствующие такому действу решались этими детьми хоть и не всегда по высшему разряду, но быстро. Например, когда выяснилось, что есть нехватка зеркал для подготовки моделей  перед выходом, ребята просто принесли свои из дома.

И вот наконец, вроде утрясены все организационные вопросы, утверждены девочки и мальчики, которым будет предоставлена честь выйти на подиум и показать созданные юными модельерами фасоны новых форм одежды, и был назначен день и час. Иван Максимович как и обещал, договорился с телевидением и прессой, и для них в зале были выделены специальные места. Актовый зал блистал, и вот за час до начала действа места в зале постепенно стали заполняться и звуковой гул переговаривающихся людей заполнил его стены. Тем временем за кулисами воцарилось такое напряжение,  что казалось мелькни хоть маленькая искра, и всё взорвётся ослепляющим фейерверком. И вот в момент когда напряжение ребят казалось, достигло своего апогея, в центр закулисного пространства вошли два клоуна и на тележке ввезли огромнейший торт украшенный разноцветными воздушными шарами.

И волнение ушло, каждый из ребят получил и съел свой кусок торта и с новыми силами начал проверять подготовку своего участка к началу дефиле. По плану первое действие было заполнено выходом девочек представляющих варианты их новой школьной формы и коллекцию  летних сарафанов. А вот во втором на подиум должны были выйти мальчики. Именно их комплекты для школы и повседневная уличная одежда сегодня составляли главную ударную композицию всего ревю. Сколько было споров, разговоров и уговоров.  Убедить мальчиков не то, что выйти в этом на люди, а просто одеть такое в первый раз было очень непросто. Это сейчас проведя огромное время в этой новой одежде, ребята чувствуют себя свободно и раскованно. Они переосмыслили и пересмотрели устаревшие стереотипы на ношение мужчинами подобной одежды внушенные им  с детства, и  глыбой лежащие на их родителях. А сейчас они спокойно смотрели друг на друга и в ожидании начала, даже разговаривали о чем-то отвлеченном. Вариант нового школьного костюма состоящего из набора - пиджак, брюки, юбка, жилет, пуловер и рубашка одетый на них в разных вариациях, отлично смотрелся со стороны и был привычен.

И вот в зале раздался первый звонок и ведущие программу заняли места и снова стали пролистывать и проверять списки для объявления выходящих моделей. Представление начинало свою жизнь …..


13. Идея живёт.

В центральных газетах и сайтах телеканалов прошла волна показов нашего школьного дефиле. О выставленных видео роликах и фотографиях журналистами и ведущими разных телепрограмм были написаны статьи разного толка, каждый хотел успеть засветиться с обсуждением новой идеи в мужской моде.  Огромное число просмотров и рецензий читателей давало множество мыслей для размышления. Казалось бы пролетит время и эта волна сойдёт.

Но вскоре с подобным набором молодёжной одежды на страницы прессы и интернета вышел лицей коммунального хозяйства Санкт-Петербурга и  о мужских платьях и юбках для молодёжи заговорили снова.  Эти упоминания вскоре превратились в активные споры на  TV форумах о назревшей необходимости ввода юбок и платьев в ассортимент одежды для мужчин. Модельеры страны наконец прекратили ваять эпатажные варианты, и взялись за продвижение бытовых вариантов таких атрибутов для промышленного выпуска и продажи. Для детей младшего возраста, школьников, юношеские фасоны и так далее до представителей самого пожилого возраста. Новая мода наконец-то получила добро на своё существование …… 

Когда Саша закончил школу Иван Максимович впервые пригласил его на вечерний совет семьи и откровенно рассказал, на что ему пришлось пойти чтобы создать в обществе новые понятия о его любимых мужских атрибутах.

- Теперь ты сынок можешь спокойно ходить куда угодно и в чем угодно.  Ты не будешь изгоем в нашем обществе. Через 10 – 20 лет вид юноши, мужчины или мальчика в своём платье вообще станет обычным. И сегодня ты Саша не просто один из многих тех первых, кто стал прокладывающим дорогу идущим за вами, вы новые Колумбы, открывшие миру новые дали.  Живи и радуйся жизни, в том, в чем тебе хочется идти по жизни……  это стоило очень много, но глядя на сегодняшнее общество, я понимаю, эти деньги потрачены вовсе не зря.  Мы изменили мир и души людей, а это дорогого стоит.





"Вы дочитали до конца, и я очень надеюсь что вам понравилось. Если у вас появилось желание прочесть ещё что либо из моих рассказов,то вам достаточно щёлкнуть мышкой по моему псевдониму и Вы попадёте на мою страничку. Ну к вам мой "Неизвестный читатель"! Если у вас есть пожелания, критика, мысли о произведении вы можете посетить мою страничку в "ВК" и оставить свой комментарий - http://vk.com/club84120184   "