Эти похабные морды!

Вадим Фомченко
На ТВ ток-шоу.  Агрессивность Америки, которая почему-то мечтает на нас напасть, от чего её удерживают только наши баллистические  ракеты со своим могучим "ответным ударом". Мне вспоминается разговор 40-летней давности с одной моей родственницей. "Вадим! Как ты не понимаешь, что Америка так и мечтает напасть на нас. Стоит нам немножко ослабеть и они сразу отнимут у нас Украину, Прибалтику, да и Ленинград!" На мой скромный лепет, что я не понимаю, что такого ценного содержится в этих территориях, следует что-то вроде: "они негров сюда поселят!"

   И это тогда уже было смешно, но непробиваемо.

   А теперь? Нет уже Украины, нет Прибалтики, нет Закавказья а Средней Азии нам самим почему-то очень не хочется. Почему же попрежнему эта старая тягомотина? Понимаю, что страшилки необходимы для эффективного управления. Мы сами были такой тонизирующей страшилкой для Запада. Понимаю, что ни мы, ни Запад просто не умеют и не могут управлять без страшилок. Но в мире достаточно много вполне реальных страшилок. Почему бы не выбрать их?

   Я не слушаю, я гляжу на лица. Холёные с благопристойно серьёзным выражением. И вдруг, когда кто-то начинает нести совсем уж несусветную чушь, на его лице вдруг пробивается несколько неуместная улыбка. Ему самому смешно! Мне даже становится завидно. Умеют же люди врать. Пусть плохонькая, но всё-таки артистическая способность.