Неблагодарные люди

Юрий Вшивцев
 Этот год начался с 40-градусных морозов. Для донского хутора, в котором мы жили, такая погода является аномальной. Однако вода не замерзала ни в колодцах, ни в домах, несмотря на то, что часть водопровода проложена по поверхности земли, точнее, над рекой, пересекая русло на расстоянии более 70 метров.
 За этот маленький участок водопровода и переживал председатель местного сельского Совета. Чтобы вода не замерзала в трубе, требовалось периодически отключать водоснабжение. Аппарат отключения находился в специальном колодце, вырытом в ближайшем лесу. Срочно требовался человек, который бы занимался этим в зимний период.
 Так я устроился на работу в местный кооператив по водоснабжению данного населённого пункта. Каждые три часа днём и ночью, утром и вечером я пешком ходил в лес, преодолевал сугробы, залезал в колодец, включал и выключал воду. В таком режиме я трудился более двух месяцев. В результате моей деятельности водопровод выдержал сильные морозы, а местные жители своевременно получали холодную воду.
 В конце зимнего сезона председатель сельсовета решил наградить меня премией за безаварийную работу. Но поскольку данный кооператив – хуторская организация, то все решения принимаются только на общем собрании хуторян. Жители решили не выплачивать мне премиальные.
 «Никто тебя не заставлял каждые три часа бегать в лес и отключать воду», - таков был ответ одного из хуторян на мой вопросительный взгляд.
 И никого не волновало, что за такую беготню я получал всего 1000 рублей в месяц, то есть половину минимального размера оплаты труда.
 Вот так! Более чёрной неблагодарности я ещё не встречал.

2006 год.