Свист

Татьяна Богдан
 

       Как-то однажды, в лесу, на самом большом дубу, у соек вылупились семь птенцов. Для родителей их малыши были самыми красивыми и лучшими. Вот только один малыш их немного удивил. Он был крупнее и пищал громче всех, оглушая бедных братьев и соседей. Чтобы своим писком он меньше всех донимал, родители чаще всего уделяли ему внимания.
   
  Птенец вырос капризным и непослушным. Все ему было не так: то ящерица была худой и он не наелся, то гнездо тесное, то вдруг подстилка под ним уж очень жесткая. И свое недовольство он постоянно выказывал громким резким свистом. Поэтому его и прозвали Свист.

 Даже родители обращались так к сыночку. Правда к его прозвищу они прикладывали свою любовь, называя Свистуленькой. Свист быстро рос и поэтому раньше всех стал менять детский мягкий пушок на настоящие крохотные перышки. На его маленьких крылышках появились черные и голубые полоски. Птенец этим очень гордился и постоянно ими любовался. Как-то однажды, когда родители улетели на работу, он опять стал вредничать.

  - Крошка, - обратился капризуля к своему младшему брату, - убери свой хвост.
 - Куда же я его уберу?
 - Не знаю, но я хочу сесть и твой хвост мне мешает.
 - Но на край гнезда нам родители строго на строго запрещают садиться, ведь от туда можно выпасть.
 - Ха-ха-ха! – рассмеялся Свист, - это вы, малышня можете вывалиться, а я никогда не свалюсь!

  Сказав это, неслух прыгнул на край гнезда. Сидя на краю, он гордо крутил головой, рассматривая окрестность. Вдруг у него закружилась голова, он пошатнулся и не удержавшись на своих, еще не окрепших лапках, больно ударяясь о ветки, полетел вниз. На счастье этого неслуха, под деревом жил дядюшка Борщевик. Дядюшка был уже старый и очень добрый, хоть его семейство и относилось к разряду ядовитых растений. Уже сколько лет его пальцеобразные большие листья защищали муравейник от дождя и от палящего солнца. Вот на один из этих листьев наш птенец и приземлился. Свист лежал и боялся пошевелиться.
 - Эй, малыш,ты, живой?
 - Ага, живой, – тихо ответил птенец, - ты кто, что – то я тебя не вижу?
 - Как же ты меня не видишь? - удивился незнакомец, - если ты сейчас на мне лежишь. Я дядюшка Борщевик. Если бы я не увидел как ты выпал из гнезда и не подставил свой лист, то мне бы сейчас уже не с кем было разговаривать.
 - Получается, вы меня спасли?
 - Да, получается так.
 Птенец посмотрел вверх и высоко на дереве, увидел свое гнездо, откуда разносилось разноголосье его братьев и сестер.
 - Как же я теперь попаду домой? - слезно запищал он.
 - Мда-а, дела.., - задумчиво сказал дядюшка Борщевик, - подожди, не расстраивайся, мы что-нибудь обязательно придумаем. Сам я, конечно, не знаю, как тебе вернуться домой, но мы сейчас спросим у моего друга, муравья.

  Не успел дядюшка Борщевик вспомнить о своем друге, как тот тут же появился.
Выслушав историю птенца, муравей посмотрел наверх, где находилось гнездо соек.
- Высоко-о, - и немного подумав, добавил, - нужно на помощь паучка позвать. Он сейчас в школе, на соседнем кусту. Муравей быстро побежал по стеблю и спустившись вниз, скрылся в зарослях травы. Через какое - то время, раскачиваясь на паутине, как на качелях, появился муравей с маленьким паучком.

  Узнав, в какую беду попал малыш, паучок на помощь позвал своих друзей и они все вместе стали плести длинную и толстую паутину. Потом попросили, пролетавшего мимо воробья, подержать нити. Он взял в клюв паутинки и взлетел повыше на ветку. Маленькие ткачи – паучки продолжили свою работу. Слегка покачиваясь на ветру, они быстро сплели крепкую веревку.
- Ну вот, мы свою работу сделали, - весело сказали паучки.

  В это время из дупла выглянул маленький бельчонок – Рыжик. Хоть он был еще мал, но зато у него была большая и добрая душа. Поэтому он с радостью и без лишних слов, подставил свою спинку. Птенец видел, как совсем еще недавно незнакомые ему лесные жители, быстро откликнулись на его беду. Поблагодарив всех, Свист по хвосту бельчонка залез ему на спину. Малыша крепко привязали и Рыжик осторожно прыгнул на  ветку старого дуба и так, прыгая, - с ветки на ветку, быстро доставил птенца домой. И только бельчонок помог Свисту освободиться от паутины, как к гнезду прилетели родители.
- Мама, папа, - радостно запищал наш маленький путешественник, - знакомьтесь, это мой друг, Рыжик. Вы даже не представляете, сколько у меня появилось друзей! Вы простите меня, что я всегда думал только о себе. Мне очень стыдно.
- Главное сынок, ты это понял, - обняв сына, сказала мама.
С тех пор Свист помогал родителям следить за младшими братишками, чтобы те ненароком не выпали из гнезда. Друзья, муравьишка, паучок и бельчонок с большим удовольствием стали навещать своего нового друга. Так и завязалась дружба между ними. Гости рассказывали различные истории, а Свист пел им свои звонкие свистящие песни.