Винтик

Альберт Горошко
Арне работал в процветающей фирме “ORLAOKO” простым сборщиком. Каждое утро в 6-00 он садился за свой стол вместе с напарником Свеном, надевал окуляр на правый глаз, вооружался микроотверткой и придвигал поближе ящичек с крепежом. Свен подавал заготовки – электрические глаза камер видеоконтроля. Сегодня Арне чувствовал себя неважно – слишком много было выпито пива накануне. Из бара они с Хелен ушли далеко за полночь, потом долго кидали с моста в темноту камушки, которые Арно незаметно сгреб из цветочного горшка на подоконнике. Хелен считала, как долго камушек летел в воду – бульк – и ее такой нахальный смех, большие белые зубы и блестящие глаза заводили Арне сильнее, чем высказывания Людвига по поводу его неопрятного внешнего вида. Людвиг – его шеф – старший по производству, напротив, был франтом.
Одетый всегда с иголочки, позитивный и легкий, как воздушный шарик – ох, как хотелось Арне взять ту самую иголочку и всадить в гладкую, сияющую оболочку этого пузыря! Между ними была глубокая пропасть, прописанная в контракте так же детально, как и пропасть в путеводителе по окрестностям замка Нойшванштайн. Арне был на самом ее низком краю, а Людвиг стоял высоко – там, где ярко светит солнце. Давно уже Арне отчаялся поменять что-нибудь в своей жизни, казалось, что закручивание винтиков назначено ему за какой-то грех в прошлой жизни. Он сосредоточивался, брал пинцетиком малюсенький винтик, вставлял его в гнездышко на крышке камеры и поворачивал отверточкой семь оборотов до упора. И так тысячу девятьсот двадцать раз в день – по тридцать секунд на каждую камеру. Шеф зорко следил, чтобы выработка никогда не превышала нормы, но и не отставала от нее ни на один корпус. Свен как-то раз подшутил над Арне, подсыпав ему в коробочку замороженных в холодильнике муравьев. Когда те оттаяли и полезли вон из кучки винтиков, его напарник, вскрикнув, выскочил из-за стола и пришел в себя только к концу смены. Обоих тогда предупредили, ходили слухи, что попало даже Людвигу. С тех пор никаких шуток, но эта запомнилась, и за Арне закрепилось прозвище "Амайзе"*.
Надо отдать должное, но и работал Арне как муравей. За несколько лет он выработал в себе автоматизм и дьявольскую усидчивость. Но сегодня у него болела голова и дрожали пальцы.
В 14-00, за час до окончания работы, Арне краешком глаза увидел, как в их сборочную заходит делегация гостей из России и Польши – новых дилеров “ORLAOKO”. Русские и поляки, одетые в дешевые костюмы, в нелепых галстуках, с выражениями лиц как у первых посетителей Мак-Доналдс, шли гуськом вслед за воздушным Людвигом, который прямо-таки отрывался от земли, порхал и даже, кажется, дирижировал – да, в его правой руке была лазерная указка, и ее ядовито-зеленый зайчик скакал по столам, ящикам с комплектующими, по рукам и головам сборщиков. Лучезарный Людвиг в идеально подогнанном костюме, в лакированных ботинках, надушенный и довольный собой и своей работой, пытался озарить и свой сборочный участок. Кажется, ему удалось озарить только этих болванов с белыми воротничками. Сборщики работали, сосредоточенно и уныло уткнувшись в свои процессы. На проводах сидит Магда – хромая дама сорока лет с нервным тиком. Экраны собирают два брата – Эрих и Отто, двойняшки, но не близнецы, оба с признаками синдрома Дауна. Дальше линзы в окуляры вставляют  Гретта и Пауль – у них все нормально, молодая семейка, а вот и Хенрик – этот молчаливый старик подсоединяет контакты. Мы со Свеном – ну это понятно, и в конце Руди, Вацлав и Марек – комплектовщики. Когда делегация прошла все начальные этапы и остановилась за спиной Свена, Арне почувствовал, что голова его сейчас лопнет, а руки отвалятся. Свен сунул ему очередную – восемьсот шестьдесят вторую камеру,  пинцет Арне потянулся за винтиком. Маленькая железячка никак не хотела даваться, потом ни за что не соглашалась садиться в гнездо, наконец, вырвалась и поскакала к краю стола – Арне вспомнил муравьев.
“Teufel!”** – выругался он про себя и полез за вторым винтиком, пока Свен пытался найти первый под столом. Гости внимательно следили за их работой. Дрожавшими руками Арне закрутил крышку и положил камеру в ящик слева от стола…
Делегация в сопровождении Людвига ушла на ланч, рабочий день подходил к концу.

- Амайзе! – произнес Свен, рассмеялся весело и тупо и хлопнул коллегу по плечу.

*муравей
**черт