Беглый костоправ

Федор Быханов
Деньги, добытые преступным путем, не помогли рецидивисту начать жизнь на новом месте с «чистого листа».

В центральной части России расположено немало таких же по численности жителей городов, как Бийск. В числе прочего, похожи муниципальные образования и по своему укладу жизни, и по обеспеченности населения транспортными услугами. А однажды оказалось так, что эхом отдалось на Алтае появление полицейских в коллективе таксопарка того города, куда на постоянное место жительства отправился сибиряк, постаравшийся ни перед кем не афишировать свой новый адрес.
Сообщение о задержании его обидчика, официально полученное от сотрудников правоохранительных органов Бийска, заставило  Олега Лопатина  вспомнить события, случившиеся с ним несколько лет назад, когда, казалось бы, ничто не предвещало ему неприятностей.
Всю жизнь мечтавший о собственном автомобиле, Олег долго откладывал деньги на его приобретение из своей заработной платы в двадцать тысяч рублей. Как раз к весеннему началу автомобильного сезона нужная сумма оказалась собранной, а на автомобильном рынке города Барнаула нашелся и подходящий товар в виде белоснежной иномарки «Тойота-Корона» 1997 года выпуска с автоматической коробкой переключения передач, за которую просили 250 тысяч рублей, имевшиеся при себе у Лопатина.
Ударили по рукам.
Так что в родной город на Бие он вернулся за рулем своей мечты. И с удовольствием колесил по улицам, пока однажды рядовое возвращение из обычной поездки не обернулось крахом всех надежд малоопытного водителя.
При попытке заехать на легковушке в металлический гараж, он не рассчитал нужной скорости и на «Тойоте-Короне» протаранил  противоположную стену сооружения. Удар был такой силы, что вся передняя часть машины оказалась смятой в « гармошку». А так как собственная вина владельца транспортного средства в случившемся была очевидной, то и обращаться он не стал ни в ГИБДД, ни к страховщику. Решил починить иномарку частным образом, прослышав о том, что в городе неофициально практикуют, так называемые, «костоправы» – слесари, занимающиеся исправлением вмятин на облицовке и прочим ремонтом автомобилей.
Обойдя знакомых автомобилистов, Лопатин узнал номер телефона такого специалиста и созвонившись с ним, назначил встречу во дворе частной усадьбы, где у приятеля поставил на время разбитую «Тойоту-Корону».
Тот не подвел. Появился по нужному адресу точно в срок. И тут же показал неплохие профессиональные навыки, когда точно определил фронт работ по приведению автомобиля в прежний вид.
Для этого нужно было поставить новые бампер и лобовое стекло, заменить передние фары, выправить оба крыла, восстановить герметичность пробитых радиаторов охлаждения и кондиционера, а также поддона коробки передач. Кроме того,  требовалось вернуть на прежнее место, сместившийся при ударе со своих подушек, двигатель.
По тут же составленной калькуляции, «костоправ» определил общую сумму, требующуюся на ремонт автомобиля в 60 000 рублей. Из которых 25 000 нужны были ему сразу на приобретение  комплектующих узлов и деталей, оставшиеся готов был получить после того, как все исправит. Назвал и время, требовавшееся на работу – почти два месяца. Зато в начале осени уже можно будет снова сесть за руль.
Условия показались нанимателю вполне приемлемыми. С помощью эвакуатора он доставил свою неисправную иномарку в один из боксов, расположенных на территории гаражно-строительного кооператива в Приобской части города Бийска. Выдал «костоправу», запрошенные тем на запчасти,  25 000 рублей наличными  и стал с нетерпением ожидать вестей от исполнителя, назвавшегося Сергеем.
Почти каждую неделю он связывался с ним по мобильному телефону и с удовольствием выслушивал отчеты о проделанной работе. Пока однажды, когда лето уже подошло к концу, телефон «костоправа» перестал отвечать на вызовы.
Почувствовав за всем этим, что-то  неладное, Лопатин отправился в ГСК, куда отвез свою, требующую починки, легковушку. Но знакомый бокс был закрыт на замок. Никто из соседей не знал ничего про Сергея-«костоправа». Рассказали, что помещение постоянно сдается в аренду всем желающим и на любой срок, даже минимальный.  И по адресу бывшего проживания о нем уже несколько дней не имели никаких сведений.
Начав собственное расследование этой таинственной истории, Олег обошел все, имеющиеся в Бийске площадки, где проводился разбор утилизированных автомобилей. И на одной из них отыскал остатки двигателя своей иномарки. На блоке цилиндров значился тот же самый заводской номер, что и в техническом паспорте.
Только частный предприниматель, заплативший за, доставленную в утиль, переднюю часть, разбитой машины 5 000 рублей, малознакомому парню по имени Сергей, ничего более конкретного о нем не знал.
Не больше узнали от него и сотрудники следственных органов, когда возбудили уголовное дело по заявлению о пропаже автомобиля, поданного Олегом Лопатиным. Эксперты оценили стоимость машины, с учетом износа и прочих факторов, в 133 000 рублей.
А там, в материалах дела появились и первые ниточки к подозреваемому лицу. 
И потерпевший, и свидетель точно указали приметы пропавшего «костоправа». А потом узнали его фотографию в базе данных, имевшейся в полиции на лиц, склонных к совершению противоправных деяний.
Оказалось, что доверился Олег Лопатин ни кому другому, а Сергею Егорцеву, ранее неоднократно привлекавшемуся к уголовной ответственности – за грабежи, кражи и мошенничество. Нашли и настоящий адрес, по которому тот проживал до своего исчезновения из Бийска. Там оставалась его бывшая сожительница с малолетним ребенком. Только и она ничего не знала о пропавшем гражданском супруге.
Пришлось объявлять того в федеральный розыск, завершившийся в коллективе таксопарка одного из городов центральной части России.
Доставленный в родной город Сергей Егорцев не стал ничего скрывать. Признался в том, что лишь в самом начале, после получения заказа от Олега Лопатина, искренне хотел заработать честно на ремонте иномарки. Потом, когда понадобились деньги для семьи, – на продукты, оплату коммунальных платежей и прочего, он растратил все то, что получил на приобретение запасных частей. Затем махнул рукой на прежние благие намерения. Пилой-болгаркой распилил кузов, доверенной ему, «Тойоты-Короны» на две части, которые сбыл в разных местах.
А едва на руках оказалась значительная сумма денег, решил проблему и с содержанием гражданской семьи. Просто уехал от них, даже не попрощавшись. Направился туда, где проживал родственник. Устроился  там, на работу – наемным водителем в таксопарк, завел новую сожительницу. И так уверился в возможности начать  «новую жизнь – без преступлений», что был немало огорошен, внезапной чередой событий. А именно –  его   задержанием и доставкой по этапу туда, где неправедным путем добыл деньги на осуществление своих планов дальнейшего честного существования. В итоге действия Сергея Егорцева были квалифицированы как растрата. То есть хищение чужого имущества, вверенного виновному, совершенное с причинением значительного ущерба гражданину. За это суд назначил ему наказание в виде двух лет лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Кроме того, тем же приговором, с осужденного взыскано в пользу Олега Лопатина 158 000 рублей в счет возмещения ущерба, причиненного преступлением.