Добрые ангелы

Владимир Казаков Нн
      В 1967-м году, впервые, будучи 15-тилетним пареньком вместе  с одноклассниками и ребятами из нашей школы на плотах в августе сплавлялись по Керженцу. Вначале по узкоколейке (нас было   40  школьников, один преподаватель (женщина), двое  выпускников) добрались  от Нижнего до лесного поселка  Рустай.
       В те года Керженец был сплавной рекой, и набрать на 7 плотов  бревен было не проблемой, но  опасной для ребятишек задачей. Наш плот назвали « Моби Дик» по аналогии с литературным героем. Горбом ему служила  зеленая брезентовая палатка, хвостом -  трёхметровые шесты.
    Сейчас вспоминаю: как нас отпустили родители? И почему отпустили? Уже тогда до самой Волги, до Макарьевского монастыря  по берегам Керженца не было ни одной жилой деревни.    Видимо наши мамы, папы пройдя годы войны, понимали, что трудности и опасность закаляют, реально готовят к жизни, её поворотам и водоворотам.
    Деньги на поход мы заработали сами, в трудовом лагере «Юность» ещё в июне. Там же наши вожатые проверяли на кого можно опереться, а кого  лучше оставить дома.
    Мышцы на спине, руках росли вместе с километрами речных дорог, уверенность крепла вместе с преодоленными  солнечными перекатами, тёмными омутами, черными топляками и корягами. Расслабляться  было просто невозможно, это входило в привычку, становилось жизненной необходимостью.
      Тогда я впервые увидел  мохнатую, огромную как у  большой собаки морду древней щуки, а затем её полуметровый хвост. Бедные современные щуки на Керженце  в 21 веке так долго не живут благодаря  изуверским  электроудочкам, сетям, ядерным   и    т.п. могильникам.
       Таёжный  костёр…
      Август, хотя и летний месяц, но прохладный. На плотах в палатках мы редко ночевали. Зябко там было. А вот на песчаных косах, человек по 10 в ряду… на горячих  углях, засыпанных толстым слоем речного песка,  засыпать  было сладко…
      Звезды   бриллиантовой  россыпью неслись над планетой, кружили голову, нежно баюкали  ребятишек. Тепло, а скорее даже жарко, как на  русской печке. Пшённая каша с грибами, тушенкой; чай  с листьями черной смородины, с шиповником… Тихая исповедь гитары, приятная ломота усталости…
       
      Прошло уже много драгоценных  лет, незабываемых минут жизни.
      И эта Жизнь ещё   весело  журчит не только воспоминаниями.
   Моей байдарке «таймень» уже  30 лет. И мне 60. Не могу похвастаться, что каждый год она бороздит заповедные и не очень быстрые реки, но случается…
 Вот и в этом году приятные фантазии, воспоминания как - то быстро и решительно и тоже в августе привели  нас на таёжную речку Лух около п. Фролищи  Нижегородской области. Лето, помните, было дождливым. Но благодаря Интернету вычислили недельку солнечной погоды и…
       В 19.00  выгрузились на  берегу, за минут сорок  собрали байдарку и в путь.  Отплыли  недалеко, по вечерней зорьке, до  второй  песчаной косы. Их на реке достаточно и красивы они в своей  необитаемости…
      Хворост набрать, костер развести, палатку поставить, гарнир приготовить, мясную нарезку сварганить, огурчики, помидорчики нарезать, рюмку налить за успех…
       И, конечно, на  малиновый  закат успеть полюбоваться…
Душа, как  гармонь, поёт и в реку зовёт. А почему нет? Где ещё столько свежести, неповторимости, молодости наберешься?
      В  полночь глазки только закрылись, как, вдруг, раздались Голоса святых колоколов   Свято-Успенского  мужского   монастыря. Мы недалеко уплыли, километров пять…
     А ещё  через час  мне как бы вначале приснилось, а затем оказалось в самом деле - запел мужской хор Монастыря...
    Это не волшебство, это Вера, эта Надежда, это Любовь…
    Так не бывает.., но это было, это живо, это всю ночь летело, звучало  над нами.
    Домский Собор отдыхает перед православной Верой…
    Вокруг сотня километров заповедных лесов, болот…
    Утром мы, обгоняя течение реки, устремились  вперед, огибая  берега. Они разные, но все  нас ждали, с улыбкой встречая и провожая пришельцев. Мы не первые и не последние, мы сегодня крайние в ряду людей, которые наслаждаются Природой.
    В середине пути, видимо оценив положительно наше присутствие, нас  сопровождала вначале  любящая друг друга пара журавлей, а последние два дня, до самого впадения в Клязьму  пара аистов.
    А ,может быть, это были добрые ангелы нашей жизни.