Из-за купленного чая...

Анна Мельковская
С каждой минутой становилось темнее, ночь надвигалась на Большой Город. Свет зажигался в окнах домов. В руках зажата пачка чайных пакетиков за 67 рублей, а на душе совесть снова оставила свой отпечаток. Вместо того, чтобы сидеть и готовиться к экзаменам полугодия, я весь день протирала подошву старых ботинок о плиты Города. Ветер забирался за шиворот и было холодно несмотря на неожиданно теплый ноябрь. В голове, кстати, тоже дул ветер. И его порывы сносили весь рабочий настрой, всякое желание учится у меня мгновенно исчезало. Но на данный момент, я не знала как объяснить дома отсутствие всяких записей в тетради (опять же, как и в голове...) и потраченные 67 рублей на обычный черный чай.
 
Я не люблю тормозных людей, которые загораживают узкие проходы в магазинах, засматриваясь на какой-либо прилавок. Я, конечно же, понимаю, что известие об акции двухнедельной давности превосходит интересом желание какой-то невысокой девушки подойти к прилавку с чаем и быстрее выйти из душного помещения... Но факт остается фактом: я взяла первый попавшийся продукт и побежала к кассе. Суровая тетя, посмотрев на меня, объявила грубым голосом "67 рублей и 90 копеек". Стрелки небольших часов, которые кассирша носила на запястье, указывали 18.15. Ровно полтора часа назад,я обещала маме вернуться домой. "С Вас 67 рублей!" - повторила настойчивая женщина. На её бейджике было указано имя. Я не успела его прочитать, потому что мужчина, стоявший за мной в очереди легонько толкнул мою руку, пытаясь привести меня в действии. Я просунула руку в карман и протягиваю мятую сторублёвую купюру. Кассир дает мне сдачу, которую я быстренько пересчитываю. 32 рубля и 10 копеек...
- Постойте,а сколько он стоит? - с недопониманием спрашиваю я.
Людмила (я таки сумела прочесть её имя) посмотрела на меня с явным недовольствием на лице, покрытом мелких морщинок. Мужчина, что был за мной с бутылкой элитного алкоголя в руках, театрально поднял глаза вверх. Полная рука указала на экран монитора кассы. Я не сказав ни слова более, развернулась и вышла из магазина, чувствуя чужие взгляды на себе. В спешке схватила что попалось под руку. И того, я за день потратила 367 гребанных рублей, учитывая явную "неприбыль" дома.

Рабочие снова вскопали асфальт на Волконском. "Самое время" - подумала я. Подойдя к подъезду,я стала искать ключи от квартиры. "по дальше положешь - ни черта не найдешь". В сумке нет. В куртке нет, хотя... Есть. Порванный карман. Сжав челюсти, я набрала 85 на домофоне.

Передо мной поцарапанная дверь и два звонка рядышком. Я знала,что она заранее открыта. Потянув ее на себя,она сопротивлялась. Брови сошлись на лбу проглаживая морщину на нем. С той стороны послышался легкий смех деда. Он улыбался своему розыгрышу, протягивая мне руку, дабы приобнять.
- Ну что, как отзанималась? - спросил он меня, пока я стягивала с уставших ног ботинки. Внутри что-то ёкнуло.
- Нормально. Правда на улице холодно. Я быстро перевела тему. Ветер ледяной.
- Кушать хочешь?
Я провела рукой по животу. В нем же, находился некогда теплый сэндвич из Paul, любимой с детства забегаловке. Черт возьми! Не могла я до дома дотерпеть?! Две купюры за кусок хлеба и курицы. Стало не по себе.
- Я сыта, спасибо...
- Знаниями? - подколол дед, расмеявшись. Чай принесла?
Именно в этот момент, всё внутри сжалось до дикой боли, где-то на уровне сознания. Или совести. Я побрела в прихожую,достав несчастный "золотой" чай. Кинув пару монет на стол, я хотела развернуться и уйти в комнату, когда дед сказал:
- А где остальные?
-... Это вся сдача.
Я медленно повернулась к нему лицом. Его же, было полным тоскливым непониманием. Его губа еле заметно задрожала. Мои обкусанные когти впились с силой в ладони, зубы сжаты. Слезы где-то близко. Да, вот они... Я подошла к деду и кинулась к нему на шею, не почувствовав на своей спине его рук. Далее, все произошло словно в замедленной съемке. Телефонный звонок, монеты, упавшие на кафель, морщинистая рука на трубке, хриплый голос.
- Да-да, она дома. Да, все хорошо.
Я устремила свой взгляд на маленькое пятно от моих слез на его синей рубашке.
- Нет, в магазин не нужно. Она сходила... Да, ждем тебя.
Мама вышла из метро. Она всегда звонит, когда выходит из метро, чтобы её ждали дома. Чтобы её приход не был неожиданностью, а "жданный" любимыми. Я стерла остатки соли с щек рукавом и потянулась за курткой, но пальцы аккуратно схватили мою руку.
- Я сам. Сиди дома. Итак нагулялась.
Она перешагнула порог квартиры тяжелым шагом. Её сумка упала с плеча в ладонь, затем на пол. Серый палантин, изящно лежавщий на её синем пальто и так удачно подчеркивающий глаза, скинут на вернюю полку шкафа. Тишина была четвертой в нашей узкой прихожей.
- Ну чтож... Ставь чайник, - сказала мама.