naprimer

Нишиша
Представь, милая Н., что Бога, например, нет. Никакого. Даже буддийского. И все просто умирают, раскладываясь на говно и атомы. Из этого говна вырастает, положим, жимолость. Кто ест жимолость? Никто, да. Тогда, положим, вырастает не жимолость, а клубника или крыжовник. Из дедушек — крыжовник, а из бабушек пусть клубника. И все начинает сызнова, то есть нажравшись чьего-то дедушки с крыжовником, ты поневоле обретаешь дедушкино бессмертие. Звучит, в общем то, неплохо.

С другой стороны, если Бог все-таки есть. Большой старикан с белой бородой, справа от него стоит Иисус, слева, положим, Гавриил с веслом или Михаил, или кто там. И прилетает душа какого-нибудь Жана Поля, вся в веснушках.

- Кто ты? — важно так спрашивает Гавриил.
- Жан Поль, - отвечает Жан Поль.
- Что, Жан Поль, ты сделал хорошего в своей жизни? - интересуется Гавриил.
- Трудно сказать, - задумывается Жан Поль, - Смотря что вы подразумеваете под хорошим.
- Например? - удивляется Гавриил.
- Например,однажды я перевел старушку через дорогу, а на другой стороне ее тут же сбил грузовик, - вспоминает Жан Поль, - То есть, я будто сделал доброе дело, но если бы я его не сделал, бедняга была бы жива еще несколько лет, кроме того, водитель грузовика, не сидел бы в тюрьме, а его юная жена бы не ушла к стоматологу, который был вынужден бросить малолетних детей из-за этой проститутки, что сожрала ему весь мозг своими нравоучениями, от которых он скоро повесился, да так неудачно, что выломал здоровенный кусок штукатурки и потом пришлось все заново клеить одному работяге, который упал со стремянки, сломал себе лодыжку, охромел и спился.