Магазин застойного периода Прод. 15

Веруня
 
  В кабинете сидел высокий хмурый мужчина неопределённого возраста.  При мне он упаковал в специальную сумку елочные игрушки, приобретённые кем-то из подставных покупателей.  Сумку запечатал. Мне дал подписать какую-то бумагу. Я ничего не видела и не слышала. Сердце бешено колотилось, перед глазами плыли круги.
     Ефим Борисович кивком головы указал на дверь.  Ноги не держали. Мысли путались. В ушах стояли слова незнакомца:" В кассе сидели вы? Не отказываетесь?  Ну и ладно. Шары отдадим на экспертизу. По результатам проверки будем решать, как поступить с вами - оставить на свободе или... "
     Тюрьма! Её я видела каждодневно, мимо неё пробегала, вся моя жизнь прошла рядом с ней, но оказаться внутри - мама этого не переживёт! И за что?!
     Всю предновогоднюю неделю я бегала в магазин, который торговал теми же игрушками. И они тоже не знали, правильные ли у них цены.  Иногда я слышала от покупателей: " У вас шар с присыпкой двадцать три копейки стоит, а напротив - двадцать четыре." Или:" У ваших соседей бусы стоят двадцать копеек, а здесь - двадцать две!".  Неразбериха, думается мне, была повсюду. Но "попалась" я.
    Пришёл директор, снял табличку, и продажа возобновилась по тем же ценам. Лицо моё горело, руки вспотели. Но я опять села в кассу.
     Проверяющий товарищ ушёл и унёс в своём кармане двадцать пять рублей.  Как оказалось позже, он обошёл весь район...
     Пришло время закрывать магазин, но кто-то ретивый прислал под занавес грузовую машину с тяжелеными цветными телевизорами. Откуда-то набежал и всезнающий народ.  В магазине остались ЕБ*, женщина, оформлявшая кредиты, я и грузчик "Герасим".

    В двенадцать ночи я была на остановке. Мне повезло: сразу же подошёл троллейбус. Он привёз меня на проспект Гагарина к тёте: на Холодную гору я бы не добралась.  Едва передвигая ноги по сугробам, доплелась до нужного дома. Разделась. Присела к столу.  Есть от усталости не смогла, но выпила стопочку водки и, положив голову на руки, мгновенно уснула. Так я встретила 1974год!

 

*Прошу прощения у читателя,я не ошиблась, просто оставляю так,как директора называли.

  продолжение   http://www.proza.ru/2013/12/01/1214