Уха для добермана

Сергей Полянский
   Студенческая пора, ловим судака на Обском море, лодочная база завода Сибсельмаш.
Народ рыбацкий разношерстный, упакованы и экипированы далеко не все одинаково. Мы так и вовсе  бедные студенты, брали напрокат шпоновую лодку, и шли на веслах до острова, где ставилась старенькая, армейская палатка. Рыба водилась, без ухи не оставались ни разу, иногда и домой привозили.
   Наравне с нами по упакованности, стоял мужичонка лет 40, который и жил собственно на базе фактически, в основном из-за своего пристрастия к алкоголю. У него вечно не работал старенький мотор, протекала лодка, и был всегда какой-то зачуханный, грязный, всегда смурен и с похмелья.
   В противовес этому, как полная противоположность, просто  белая кость, был рыбак у которого была очень хорошая, всегда чистая  дюралевая лодка, редкий по тем временам мотор Вихрь-25, отличные рыбацкие снасти, всегда чистенький и ухоженный. Но еще более ухожена была собака, коричневый доберман, кобель. Он, под стать хозяину, не суетился на берегу, еду не клянчил как многие собаки, знал себе цену, представлял собой аристократа собачьих кровей, но при этом беспрекословно подчинялся хозяину.
   И вот что-то нужно было этому мужичонку от белой кости, то ли просто опохмелиться, может помощь какая в рыбацких делах, сейчас уже и не вспомнить. Но на протяжении некоторого времени, незадачливый рыбак разными разговорами безуспешно пытался всеми возможными способами подобраться к этому патрицию местного разлива, расположить его к себе. Но патриций с достоинством держал заявленную планку и дистанцию, надежды на успех у просящего не было ни малейшего шанса.
   Вот такая диспозиция сложилась на этот момент, и тут  мужичонка обратил внимание на добермана, который у соседа понюхал кастрюли после ухи. Секундного размышления хватило для резкой смены тактики, и просящий с новой надеждой спросил:
 -Слушай, а может у тебя собака голодная, у меня  уха есть!?
  Дело с высокой степенью вероятности начинало принимать комический оборот, вокруг начал собираться любопытный  народ. Патриций быстро оценил ситуацию, в глазах мелькнули веселые искорки, и подозвав собаку взяв ее за ошейник, чуть излишне строго спросил: «Да она у тебя горячая поди, ты мне у собаки весь нюх отобьешь!
 -Да ты што, господь с тобой, рази я не понимаю, она у меня с вечера стоит в тенечке, - тут же возразил горе рыбак.
 -Знаю я Вас, соли наверное там набухал от души!?-патриций гнул свою линию.
  Но мужик уже все понял, и заверил, что соли он на этот раз положил даже меньше нормы.
  -А лаврушкой моя собака не  подавиться!, - серьезно так озаботился  хозяин пса.
  -А вот здесь ты и вовсе не сумлевайся, лаврушку не нашел вчера, поэтому ее там вовсе нет!, - просящий смотрелся почти победителем.
   - Но перцу, перцу Вы всегда сыпите до одури, для моей собаки это верная смерть!, - уже истерично так, со смехом,  возразил собаковод.
   - Да нет там перца, вместе с лаврушкой забыли положить!. - мужик с гордым  видом победителя собрался идти за ухой!
      Но патриций взглядом остановил незадачливого просителя, оглядел собравшихся, и громко изрек:
   -Так что же это бля..ь за уха такая, нет, это херня какая-то, моя собака это жрать не будет!