Глава 1. Дардовна и Дритревна

Айк Лалунц
– Ага! Вот мы и встретились! – раздался злорадный голос.

Дардовна стремительно оглянулась. На неё в упор смотрело отверстие ствола большого воронёного кольта. Казалось даже, что отверстие подмигивает. Расчётливо так и снисходительно. Мол, всё, аут. Вот она, кульминация боевого пути славного оружия времён Дикого Запада! Пристрелить простую учителку сельской школы! Кольт словно всю жизнь ждал этой волнительной (для кого?) минуты. Ну да, конечно, наступил его звёздный час, или минута? Нет, наверное, всё-таки, звёздная секунда! И вообще, о какой глупости она думает в этот ответственный момент.
Вот сейчас палец в чёрной перчатке медленно нажмёт на курок (Дардовне почему-то представилось, что перчатка непременно чёрная).

Палец медлил.
– А может быть и не нажмёт! – мелькнуло в голове у Дардовны.

Нажал…

Дардовна зажмурилась. Бежать! Но как? На ногах вериги неподъёмные! Чего-то долго… Дардовна приоткрыла один глаз и увидела, что из чёрного оскала ствола на неё летит… прибавочная стоимость.

Прибавочная стоимость ядовито и презрительно щерилась:
– Ага! Не сиделось тебе в ВУЗе, не читалось курса Истории политических воззрений. Романтики захотелось! Вот, теперь – расхлёбывай!

Прибавочная стоимость - это было, пожалуй, пострашнее кольта.

Дартовна никогда раньше не видели прибавочной стоимости в лицо. Но знала о ней всё. Десять лет чтения курса Истории политических воззрений не прошли даром. Поэтому, она сразу поняла, что на неё прёт прибавочная стоимость.

– Отчёты! Отчёты! – заверещала прибавочная стоимость мерзопакостным голосом, – в ученикочасах! Отчёты в других измерительных единицах не принимаются!

Прибавочная стоимость порхала над Дардовной и зловеще шипела, что-то невразумительное. Потом прибавочная стоимость вдруг приземлилась, взяла Дардовну под руку и голосом декана проникновенно произнесла в самое ухо:

– Ну, сколько я могу надрываться? Уже голос полностью сорван! Никакой ответственности! Не надо было ставить на такую рань!

Дардовна пригляделась. И совсем это даже не прибавочная стоимость . Это Уо! Его ещё только не хватало!

Дардовна выдернула руку, отскочила и … оказалась на полу у кровати. В груде одеял и простыней.
Хорошо же она навернулась!
Трудовой день начался!

Дардовна вскочила, и как сумасшедшая понеслась по квартире. На ходу сполоснуть физиономию, дергануть щёткой по взлохмаченным волосам, выхватить из холодильника намазанный с вечера бутерброд и заглотить его в два приёма, одновременно с этим вдеваясь пальто и нахлобучивая на голову шляпу, сдёрнуть с тумбочки сумку до упора набитую тетрадками и постараться впихнуть туда ещё пару-другую книжек… И всё это набегу, не сбавляя темпа.

Дардовна вылетела в сени и почти кубарем скатилась с лестницы.

– Ты куда? – послышалось вслед, когда Дардовна выскакивала уже из ворот.
– На работу опаздываю! – не оборачиваясь крикнула Дардовна.

– Какую работу!?

Но Дардовна уже не слышала. Она неслась по направлению к двухэтажному серому зданию, маячившему на противоположном конце улицы. Здание перекрывало улицу и как бы образовывало тупик. Очень знаменательно!
– Какую ещё работу? – задумчиво переспросила сама себя Дритревна и пожала плечами, – воскресенье же…