Фрагмент из жизни, длиной в два года

Сергей Ошейко
                11

Я уже писал о том, что вместе со мной в эту же часть попал служить муж моей двоюродной сестры, Вовка Михальский. Был он старше меня года на четыре. Так как он работал на военном заводе, где ремонтировали подводные лодки, у него была отсрочка от армии. Потом отсрочка закончилась и Вовку призвали в армию. При распределении он попал в артиллерийскую батарею, поэтому мы виделись крайне редко, так, иногда пересекались в столовой или при приёме - сдаче наряда. Примерно в начале марта мы менялись караулом. Наш взвод, отстояв наряд, готовился к сдаче, а взвод из батареи, в которой служил Вовка, готовился к заступлению в караул. Мы с Вовкой поздоровались, перекинулись парой фраз, пожелали друг другу удачи и расстались. А на другой день в учебный корпус прибежал посыльный из штаба и передал приказ, чтобы я прибыл к замполиту части. Все посмотрели на меня как на обречённого, не каждый день замполит части требует к себе обыкновенного смертного курсанта. - Чего это ты натворил, и когда успел? -вяло пошутил лейтенант Ковалёв. - Ладно, беги, потом доложишь о причине вызова. Запыхавшийся и перепуганный я вкатился в штаб, у дежурного по части выяснил, как пройти к замполиту. Постучав в дверь, я вошёл и доложил, чуть срывающимся от волнения голосом рыжеватому майору средних лет. - Скажите, курсант, у вас сестра есть? - задал он странный вопрос. Я ответил утвердительно, имея в виду свою старшую сестру. - А фамилия у  неё какая? - Такая же как и у меня, - ответил я, ничего не понимая. - А фамилия Михальская, вам о чём нибудь говорит? - Да, это Вовкина фамилия. И тут до меня дошло, почему замполит задал такой вопрос. - Михальская Любаша, это моя двоюродная сестра, а её муж служит здесь, в нашей части. А зачем она вам понадобилась? - задал я глупый вопрос. - Всё понятно, курсант, - улыбнулся майор, - идите на Главное КПП, там вас и Вовку  дожидается ваша Любаша. Обрадованный таким известием, я вылетел из штаба и стремглав полетел на главное КПП, забыв забежать в учебный корпус, чтобы доложить Ковалёву о  причине вызова к замполиту. На КПП и правда в дежурке сидела моя двоюродная сестра, с чемоданом и сумками. Мы обнялись. Любаша проехала на поезде, почти через всю страну к своему мужу, ну и ко мне получается тоже. Я вспомнил, что Вовка сейчас находится в карауле, но Любаша сказала, что его уже сменили, и он должен скоро появиться. И правда, вскоре появился счастливый курсант. Вовке выписали увольнительную на целых три дня, а мне ещё надо было бежать хлопотать о разрешении на увольнение. Встал вопрос, где я их найду, в случае, если мне дадут увольнительную. В разговор вмешался дежурный по КПП, сообщив, что знает адрес, где можно снять комнату. Я запомнил адрес - Весенняя, дом шесть и, наскоро попрощавшись, побежал в казарму, так как время было предобеденное. Мне пришлось сходить на обед, после обеда, я подошёл к Суворову и рассказал, о приезде сестры. Суворов чертыхнулся, по поводу того, что командир взвода уехал в командировку, и теперь вопрос об увольнительной будет решить трудно. Все дела такого рода  делаются с утра, а сегодня ещё и конец недели. -Ладно, есть у меня одна идея, пошли в каптёрку, - сказал Суворов. В каптёрке находилось несколько сержантов, в присутствии которых я почувствовал себя неловко. - Вот, у сержанта Пасевича, сегодня день рождения, - начал Суворов, - я дам тебе карточку посыльного, ты пойдёшь к сестре, попросишь её купить водки, вернёшься в часть, отдашь водку, и иди до самого отбоя опять к сестре. Где она остановилась, хоть знаешь? Я кивнул. - Ну всё, не будем тянуть, вот тебе деньги на шесть бутылок водки. Вещмешок брать нельзя, подозрительно. Две бутылки засунешь в карманы брюк,две - в карманы шинели и две в рукава. Способ не идеальный, но проверенный. Главное смотри, чтобы из рукавов не выскользнули. Постарайся не попасть на глаза офицерам, если что, убегай, но не попадайся, - наставлял меня Суворов. - Сейчас выйдешь через северное КПП и зайдёшь в него, водку отдашь сержанту на КПП. Ну, что, готов? - спросил в заключении сержант. Я кисло улыбнулся, кивнув головой. В этот момент я помоему был уже не рад, что приехала сестра и мне предстояло такое ответственное рискованное дело. Но выбора у меня не было и я, взяв деньги и карточку посыльного бодро зашагал по направлению населённого пункта, крыши которого виднелись сквозь деревья.
В посёлке я  довольно быстро нашёл нужную мне улицу и дом. Во дворе дома я увидел парня, лет восемнадцати, который рубил дрова. Я поздоровался и поинтересовался,  не у них ли остановился солдат с девушкой. Парень ответил утвердительно, добавив, что они ушли в посёлок полчаса назад. Это осложняло дело, и я решился попросить парня помочь мне. Парень почесал затылок, о чём-то размышляя, потом махнул рукой и согласился. Парень ушёл, а я присел на чурку во дворе и стал терпеливо дожидаться. Вскоре парень вернулся с водкой, сообщив мне, что видел моих родственников, которым он сказал что я скоро приду. Я поблагодарил его и, хотя вначале хотел попросить его помочь донести водку до части, всё же отказался от этой мысли, посчитав это перебором. Парень помог рассовать водку в карманы и рукава, и я эдаким чучелом, с растопыренными руками, на негнущихся ногах двинулся в сторону части. Шёл я медленно, боясь упасть, старался подальше держаться от накатанной части дороги. За время пути, мне только однажды встретился офицер. Он шёл скорым шагом, низко опустив голову. Я остановился, и когда он поравнялся со мной, я попробовал отдать честь. Конечно же это была просто имитация, неуклюжий жест чуть согнутой руки, но это сработало. Офицер, по-видимому, был сосредоточен на чём-то своём, поэтому машинально ответил на приветствие, тоже небрежно махнув рукой и проследовал дальше, даже не взглянув на меня. Я воспрял духом, расслабился, потерял бдительность и... подскользнувшись, рухнул в сугроб. С одной стороны, сугроб спас мою стеклотару, с другой же стороны, мне потребовалось несколько минут, чтобы вылезти из него, проклятые бутылки сковали все мои движения. Кое-как я выполз опять на дорогу и, не имея возможности отряхнуться, таким снежным комом подкатил к северному КПП. Сержант, который должен был принять у меня водку, посмотрел на меня удивлённо, потом пошутил - Что, замаскировался под снеговика? Я,  обессиленный кивнул, передавая бутылки. Потом сержант позвал курсанта из КПП и приказал ему помочь мне отряхнуть снег. Приведя себя в порядок и переведя дух, я отправился в обратный путь.
Войдя в комнату, где остановились Михальские, первое, что я увидел, это щедро накрытый стол.Чего тут только не было!Перед изголодавшимся и соскучившемся по вкусностям взором курсанта открылась забытая гастрономическая картина.Здесь была и копчёная колбаса, нарезанная коричнево-розовыми аппетитными кусочками,рядом прилегли слои жёлтого дырчатого сыра, по-соседству с ними расположились половинки варёных яиц, начинённых янтарными каплями красной икры, сама же красная копчёная рыба, лежала в длинной селёдочнице, усыпанная кольцами лука. В центре стола Любаша поставила большое блюдо с горячей, рассыпчатой картошкой, от которой вместе со струящимся паром исходил аромат, несравнимый с запахом солдатской водянистой картошки. Тут же она поставила блюдо с запечённой в духовке курицей со с ног сшибающим запахом чеснока, а так же на столе появились - о чудо! - домашние пельмени, которые нам только снились в солдатских снах. В ценре стола, как бы завершая картину, красовалась бутылка  настоящего грузинского вина. Непонятно было, когда только Любаша успела всё это наготовить? Усевшись за стол, мы с Вовкой так рьяно набросились на содержимое стола, что перепугали бедную Любашу. Она с нескрываемой жалостью смотрела на нас и подкладывала по-матерински нам всё новые куски. Мы с Вовкой смутились, поняв, что со стороны это выглядит ужасно и поумерили свой пыл. Вскоре мы  пресытились едой, выпитое вино приятно кружило голову. Мы стали рассказывать Любаше о своих курсантских буднях, иногда перебивая друг друга и удивляясь совпадениям, происходящим в нашей армейской жизни.Наступил момент, когда мне надо было уже собираться в часть. Мы выпили с Вовкой на посошок, и я покатился восвояси, сытый и хмельной.Добрался я до части без приключений и к сроку успел на построение. Правда мне не пришлось стоять на перекличке, потому что ко мне подошёл Суворов и повёл с собой в каптёрку. В каптёрке сидели сержанты, которые отмечали день рождения своего товарища. Суворов налил пол стакана водки и приказал выпить за здоровье своего друга Пасевича. Уже от одного взгляда на водку меня стало мутить, но я прекрасно понимал, что отказ выпить за здоровье многоуважаемого Пасевича, равносилен смерти и я зажмурившись опрокинул в себя пол стакана. Всё-таки Суворов был удивительным человеком, он прекрасно видел моё состояние и не стал больше задерживать меня, просто отправил спать. Спал я в эту ночь, как убитый, без снов.