Сидим со студенткой-дипломницей в боксе за бинокулярами, обе заняты высоко научным делом.
Студентка внезапно спрашивает:
- Елена Александровна, о чём была ваша диссертация?
Я чувствую настолько сильное изумление, что отрываю свой пытливый взгляд от неказистого микроскопического объекта и некоторое время смотрю на свою визави. «Ну надо же!, - думаю, - не прошло и трёх лет обучения, а вопрос таки прозвучал!»
- Вас интересует научная часть? – уточняю я, всё ещё пребывая в неподдельном изумлении.
- Ыгы, - отвечает визави.
Я выдерживаю интеллектуальную педагогическую паузу и начинаю рассказ о том, как наша исследовательская группа работала с американскими норками, хорьками, колонками и горностаями. Какие у нас были интересные задачи и модели, какие передовые научные методы мы использовали. Какие удивительные находки нас ждали в этой работе, где опубликованы результаты и т.д. и т.п. И ещё чуть-чуть отдельно - о том, как непросто было заниматься наукой в России в девяностых годах прошлого века. Хорошо рассказываю! Самой приятно слышать свою речь со стороны – точно, ярко, лаконично, образно. На всё про всё ушло не более 4 минут, при этом я рассказала всё, что хотела, и получила максимум удовольствия в процессе.
Теперь - партия девушки, но визави непроницаемо, и обратной связи – никакой. Молчание длится минуты три, не меньше. Наконец, в её лице и взгляде происходит некоторое движение в мою сторону. «Ага!, - думаю я, - сейчас она задаст какой-нибудь вопрос! Я бы спросила вот об этом и об этом, и далее, может быть, – о том и о том». Девушка еще некоторое время смотрит на меня молча, а затем задумчиво произносит:
- У меня четыре норковые шубы…
Моя очередь держать паузу. Через некоторое время я очухиваюсь, доброжелательно киваю и произношу неопределённое:
- Так…
Еще полминуты тишины. Затем визави оживляется:
- И вы знаете… ни одна из них мне не нравится… совсем не нравится!!. Одеться практически не во что!..
Оставшийся час работаем молча.