Лошадка. Часть 3

Лиза Верская
…......................Я весь вечер предлагала безобидные эксперименты: опустить ее голову в ванну под воду и посмотреть — останется ли эффект; в темной комнате светить на нее фонариком или дать ей посветить им в ротовую полость — а вдруг ореол увижу не только я? Еще можно было обложить ее льдом, дуть феном....тысячи вариантов! Но на все я получала отказ........

***


Расскажу о последней Светкиной идее.

- Лен, представляешь, смотрела вчера кино про пришельцев на дне океана.

- Какого? - интересуюсь я по-ходу поглощая ее домашние пельмешки.

- Морского! - её большие глаза выражали недоумение. - Какого еще? Мокрого, что ли?

- Это про нацистов и Гитлера? Я читала что-то. Строили бункер, потом летали на тарелке пугали наших.

- Нет, там в конце все умерли. Исследовали дно, что-то нашли, а потом оно частично их съело, а частично они утонули, потому что в глубине нельзя быстро всплыть и вообще тебя раздавит.
 
- Ну конечно, физику учили, знаем...

- Да вот у меня появилась мысль! Гениальная! Мы Нобеля получим, только надо в ООН написать и запатентовать.

Я приготовилась выслушать предвкушая миллион долларов.

- Понятно, что изучать дно мешает давление. А что такое давление? - это та вода, которая соберется у тебя над головой и сдавит со всех сторон. Никакого удовольствия в такой атмосфере работать. Надо воду убрать! Совсем!

- Из океана? Тебе дадут Нобелевскую, я вижу уже.  -  расстроилась я, потому что уже мечтала скупить половину магазина бижутерии.

- Не надо из всего, надо только метров 500 в диаметре, чтоб я на вертолете могла туда опуститься.

- Интересно, а вертолет летает только по воздуху или может лопастями махать в осушенном здоровенном колодце? Там же, скорее всего, какой-то не такой воздух? В Марианской впадине какая глубина? Километра два?

- Одиннадцать, я уже узнала и всё нарисовала.  - Светка достала из холодильника кусок торта.  - Вот, на работе День рождения праздновали, я домой завернула.

Переложив торт на тарелку Света развернула листик в который он был завёрнут, смахнула крошки и показала мне «нечто». По средине листа нарисована труба нижний конец которой упирался в воронку. Вокруг голубеньтким обозначалась вода, а сверху над трубой завис миниатюрный вертолет из которого выглядывала довольная рожица. Света продолжила:

- Воду будем выкачивать по принципу коктейльной соломинки. Над впадиной начнется стройка огромной крышки. Говорила — не менее 500 метров в диаметре. Постепенно, крышка будет погружаться в воду, а в месте с ней воздушная подушка. С каждым новым метром сверху будут достраиваться стены, а потом нижнюю перегородку убираем и — вуаль-ля! Уже в половину больше воздуха можно перетаскивать. Ну...и так до дна. В итоге ты видишь — на картинке упирается труба в дно, до верху в ней воздух, можно залетать во внутрь и изучать.

- Там уже изучать нечего будет с такой стройкой. Голое место с кучей строительного мусора. Ты вообще представляешь сколько материала надо на эту штуковину? И какая она тяжелая будет? Ты так планету перевернешь. «Найдите мне точку опоры» — слышала выражение? Вот ты ее собираешься построить.

- Так туннели под реками строят и у всех всё хватает.

- Туннели на земле хоть лежат, а у тебя всё болтается, пока дна не достанет.

- Не будет ничего болтаться. Это как большой поплавок, а из-за того, что он тяжелый, то и не колыхнется.

Уже через пять минут мы сидели с соломинками и проводили научный эксперимент.

- Она погружается только если пальцем проталкивать — констатировала я.

- Так потому что она легкая. Давай жевачку налепим вокруг — утяжелим.

Через минуту:

- Что-то всё-равно всплывает. С пластмасской не выйдет — материал не тот. Что у тебя еще есть такое?

- Ну, вот ручку раскрути, она плотнее.

Корпус ручки заваливался на бок, не помогал даже грузок из жевачки. Вся пачка ушла, чтоб облепить низ.
Было принято решение открутить трубу пылесоса.

- Так а куда мы такое погрузим, если оно в ванную только лежа помещается? - Света выглядела расстроенной.

- Давай бери бутерброды, трубку и пошли на пляж.

Октябрь.
Птицы, которые не захотели улететь на юг, подозрительно наблюдали за нашими действиями.
Вы думаете просто погрузить пылесосную трубку в воду вертикально?
Холодно же! В воду никто не полезет.
Выход был найден — привязать трубу к длинной палке, чтоб таким образом закинуть подальше на глубину.
Ветка была найдена, даже две. Чтоб достичь нужной глубины (а это метра два, как минимум) нужно было закинуть эту «удочку» метра на четыре от берега. Две крючковатые ветки хорошенько связали моим ремнем.
Верх трубки залепили мокрым песком и привязали к ветке поясом от Светыного малинового плаща. 
Выглядело криво и не надежно. Но, не смотря на это, мы идею не оставили.
Осторожно, чтоб не раскачать  и не набрать воды, Светка начала продвигать ветку вперед. Надо было стараться, чтоб труба касалась воды строго вертикально.
Я чуть в стороне командовала указывая направление.
Труба раскачивалась, но уверенно продвигалась вперед. Через метра три Света начала ее опускать в воду.

- Осторожнее! Если будет перекос ничего не выйдет, вода наберется — я наблюдала, как подруга выкатив глаза старается ювелирно провести эксперимент.

- Ленко, я чувствую — Нобель нас уже ждет!

- Давай, не отвлекайся там.

- А она не погружается  чего-то.

- Потому что ее надо проталкивать — вес не большой. Давай как с соломинкой. Аккуратно придави ее сверху палкой.

Света сделала движение похожее на подсечку в рыбалке.
Труба дернулась, малиновый пояс соскользнул и наша премия с бульком ушла на дно.

- Я не полезу доставать — сказали мы одновременно.


Теперь я не пылесошу, я заметаю. Муж спрашивал, куда можно было засунуть трубу от пылесоса, но я делала большие честные глаза и говорила, что понятия не имею вообще — пропала!

***

И как, скажите, такой человек, у которого полно гениальных сумасшедших идей отмахивается от меня не давая выяснить, что же я такое вижу у нее странное?....