Смертельный роман

Познавшие Вечность
Я прощаюсь со своими двумя любимыми авторами - Женей Скачковым и Леной Кадировой.

Он замутил нешуточный роман со смертью,
такая тонкая, изящная проказа - верьте иль не верьте.
Еще мальчишкою, за косы дергая, дерзил, но недотрога,
смеялась, ускользая: - подрасти хотя б немного.
      
Ах, так? – и он ломился наудачу, и при всяком случае
глаза избранницы своей искал тягучие.
Судьба, как на качелях: до небес, и - в бездну. А он писал стихи ей,
где сравнивал с безумною и мудрою стихией...
Она читала, и курила,  и в окно глядела:
- Да что мне до его страстей, вообще, за дело?
На это есть вполне земные дивы.
Он пробовал – и в шутку, и всерьез – не выходило.


А жизнь под горочку катилась быстро-быстро,
налет наива и романтики , как с неба искры
стирая звезд. Толпу безликую окидывая взглядом,
уже он чувствовал ее дыханье где-то рядом,
и весь сжимался в ожиданьи сладости объятий,
и потно корчился на холостой своей кровати,
как по ночной дороге шел, петляя спьяну,
прикованный к ее зрачкам – двум темным ямам.


- Да будет так, - она сдалась и к изголовью наклонилась.
- Ну, здравствуй, - улыбнулась лишь губами, - ждал?
                - Ах, Ваша милость!
Как Вы добры! - С последним выдохом насмешливо-отчаянным:
- А, в сущности, где разница - между летящим и летальным?
Рецензия на «Смертельный роман-с» (Евгения Кордова)

Да, милая Евгения! Если Вас раздражает такая манера моего обращения, Вы скажите, и я перестроюсь. Вы намного выше и оригинальнее, умнее, нежели мне показалась "хохотушка", собравшаяся за грибами. И это прекрасно. Прекрасно потому, что вырастаешь сам, прибавляешь немножечко и в восприятии мира, и в реакции на его влияние на твою душу. Не скрою, я думал, что хуже - нежели мне, уже нет никому. И тут ещё и строчки Хемингуэя о том, что весь мир обязан встать на колени пред матерью, утратившей сына. А так как давно матери нашей нет, то я стал и подвывать себе в те страшные одинокие вечера. А потом понял, что я этого не хочу, и сын мой жизнь свою отдал за то, чтобы жили другие. И я сам умирал несколько раз,поэтому Ваше стихотворение в руку, думалось даже, не раз, когда было очень плохо: "Господи, ну прекрати ты эти страдания. Устал". А потом увидишь глаза внучки, да услышишь: "Я тебя обожаю!", жаль, что я не могу в это пространство Вам выслать её фотографию, ну, да ладно, это Вы решили. Не верите Вы мне , значит, до конца... Это не важно. - И понимаешь.что если у тебя осталось хотя бы одно слово невысказанным, не договорённым людям, ты должен это сделать. И я, Евгени,я НИКОИМ образом не говорил, что низкорослые люди, хотя у самого 185 см. рост ( наверное, сейчас на 1-2 см. меньше), подлецы или склонны к подлости. Я этого не говорил. Я говорил, что у больших (по росту), бОльшая предрасположенность к добру, открытости.Есть целая философия этого, утомлять Вас не буду - они понимают, что меньше угроз им от жизни выпадает, это правда. Отсюда - и печать на характер, на линию поведения. Спасибо Вам за слово доброе, за то, что, как марионетка, не киваете в такт головой, а имеете на всё своё суждение. Это очень приятно, хотя слово какое-то кухонное мне попалось. Не приятно, а ДОРОГО. Не знаешь человека, не узнаешь, а вот он становится ближе, нежели кровное родство, потому что он смотрит на мир честно и поступать старается так же. Спасибо Вам. И добра и благополучия всей семье.

Иван Кожемяко   22.09.2013 10:
Спасибо, Генерал.
Я и в самом деле смешлива.
Но и насмешлива. Весьма.
Я прочитала все (все) Ваши разъяснения, Генерал,
зря Вы всполошились -
я и не подозревала Вас ни в чем таком)))

Евгения Кордова   22.09.2013 20:
Евгения, вечер добрый.
Почитала рецензии, не была знакома с этими авторами...
Но прочитав "роман", подумалось, что причина написания точно была. На мой взгляд, талантливо и душевно.
Спасибо!

Людмила Дворяшина   22.08.2013 21:48   
Спасибо, Людмила.
Это хорошие авторы. Правда, хорошие.
Стоят того, чтобы их почитать.
И я с ними дружила.

Евгения Кордова   26.08.2013 03:29   
Красиво очень, талантливо (запятая в любом месте)).
Настоящий романс. И, не зная о герое ничего, кроме того, что он парень рисковый, сочиняешь ему невольно биографию.
Обожаю, когда между строк хочется вплести целую историю, для меня это показатель качества.
Единственное, с ритмом тут:
"А жизнь под горочку катилась быстро-быстро,
налет наива и романтики стирая, словно с неба искры
звезд. " -- не очень понятно, но допускаю, что Вы слышите какую-то свою музыку.

Фарби   27.05.2013 12:25   
Спасибо, Маша.
С этой строчкой какая-то засада.
Я ее уже несколько раз меняла.
Первоначальный текст:
"А жизнь под горочку катилась быстро-быстро,
налет наива и романтики, как с неба искры
стирая звезд."
))))

Евгения Кордова   27.05.2013 20:39   
сильно написано. Витиевато но доходчиво. Понравилось

Андрей Панюшкин   27.05.2013 09:40   
Спасибо, Андрей.
Витиевато, говоришь?

Евгения Кордова   27.05.2013 20:
угу. Есть малясь. Но ты знаешь, это заставляет думать. Вникать. Так что ...верной дорогой идете товарищь))

Андрей Панюшкин   27.05.2013 21:31   
Сильные стихи, пронизанные философским смыслом.
Ироничные чуть вселяющие надежду на жизнь, как не странно.. Однако было приятно прочесть, как говорил мой друг, - Есть в них адреналин души.
В.Л

Василий Лыков   25.05.2013 03:31   
Спасибо, Василий.
Я там у Вас вчера потопталась - скачала.
Давно собиралась.
Увидела как-то Ваше имя в номинации. И отзыв уважаемого мной автора.
Закладку в уме сделала.
Вот читаю.
С удовольствием.
Позже отпишусь.

Евгения Кордова   25.05.2013 14:
"Если долго всматриваться в пропасть..."

Опасное это занятие.
Печально.

Евгения Серенко   18.05.2013 20:41   
К сожалению, это так, Женя.
Спасибо.
"Каждый выбирает для себя"...

Евгения Кордова   18.05.2013 20:51   

Я читала о смерти Елены... и прочитала кое-что из ее произведений.
Хорошо она писала!
Но вот что подумалось: эти виртуальные отношения - самые что ни на есть настоящие: могут так же ранить, как и в реальном мире.
И сделала вывод: вот напишешь какой-нибудь "злой" отзыв - а владеющие пером могут его сделать действительно злым, - а кто там - за монитором? Может быть, совсем не такой человек, каким он себя "выставляет" на Прозе. Может быть, он раним, одинок... и этот сайт - единственное место, где он чувствует себя значимым...

А ты его - наотмашь! Да побольнее! Да с издёвочкой!

Страшно.

Евгения Серенко   18.05.2013 21:12   Заявить о нарушении правил
Ой, Женя, я до сих пор в себя прийти не могу.
Почти не читаю.
Все слова, что называется - навылет сквозняком. Без задержки. И без понимания и чувствования - о чем, собственно.
Только Ленку дочитываю и перечитываю. Женю-то я всего читала.

Евгения Кордова   18.05.2013 21:36   Заявить о нарушении правил
Из авторов, которых я более менее знала, ушел один. Евгений Григоренко. Замечательный автор и добрый человек.
Я помню, как перечитала, узнав об этом, все его ему и свои ему отзывы: не дай Бог, как-то обидела?

По-моему, эта ситуация с Еленой - еще и урок.
Урок быть терпимее к другим.

Я понимаю, что глупо писать дифирамбы тем, кто их не заслуживает... ну и не пиши!
Б

Бить-то зачем?

Евгения Серенко   18.05.2013 21:43   Заявить о нарушении правил
К сожалению, оба мои любимца сами старательно разрушали свои жизни.
Но Лене еще и Проза поспособствовала. Причем и "свои" и "чужие".
И Вы знаете, - "они" продолжают воевать.
Танцы на костях.
Необучаемые.

Евгения Кордова   18.05.2013 23:30   Заявить о нарушении правил
Евгения, у вас есть время?
Если найдете несколько минут - прочитайте мою "Янг-стрит" - она короткая.
А потом я вам кое-что скажу:)

Евгения Серенко   19.05.2013 00:11   Заявить о нарушении правил
Я завтра, ладно?
Сейчас уже валюсь с ног.
У нас первый час.

Евгения Кордова   19.05.2013 00:13   Заявить о нарушении правил
Добавить замечания
________________________________________
Рецензия на «Смертельный роман-с» (Евгения Кордова)

Ну прям Гёте, чесслово! Того и гляди, покажется черепок бедного Ёрика между строк.
А что это тебя потянуло в мир жмуриков?

Степаныч   16.05.2013 22:08   •   Заявить о нарушении правил
Добавить замечания
Я прощаюсь со своими двумя любимыми авторами - Женей Скачковым и Леной Кадировой.

Евгения Кордова   17.05.2013 00:37   Заявить о нарушении правил
Добавить замечания
________________________________________
Рецензия на «Смертельный роман-с» (Евгения Кордова)

Те, кого любят боги, умирают молодыми?

Спасибо, Женя!

С теплом,

Ирина Литвинова   14.05.2013 22:40   •   Заявить о нарушении правил
Добавить замечания
Боги-то любят. Наверное. Мы же не можем это проверить)))
А вот если бы люди… любили чуть сильнее?..
Или они сами чуть сильнее любили людей?..
Просто любили жизнь… Чтобы созидать. А не разрушать.
Ведь кто-то умеет крутить романы… с жизнью.
Спасибо, Ира.

Евгения Кордова   15.05.2013 21:25   Заявить о нарушении правил
Добавить замечания
________________________________________
Рецензия на «Смертельный роман-с» (Евгения Кордова)

Очень хорошие стихи, Женя, очень!!! Я сразу подумала о посвящении Жене Скачкову.
Берут за живое, Сердце сжимается.
спасибо, Женя!

Алла Ребенко   14.05.2013 21:04   •   Заявить о нарушении правил
Добавить замечания
Да, Алла, Вы все правильно прочитали.
Спасибо.

Евгения Кордова

Написала смаху как вымеряв
как колёсами по периметру
тела мягкого водянистого
сталью ободом да неистовым

душу вопрокинь
плоть- отвалами
лишь глаза - синь в синь
между шпалами

Женька, я в восторге!

Абракадабр   14.05.2013 19:31   •   Заявить о нарушении правил
Добавить замечания
Ну, если ты похвалил, значит - действительно, получилось.
У нас ведь с тобой не принято...
Я, конечно, еще подчищу.
А свое не хочешь дописать? Я имею в виду отзыв. Сильно. Я раза три прочитала пока допетрила.
Спасибо, Абр.

Евгения Кордова   15.05.2013 21:29   Заявить о нарушении правил
Щиколоточку

Абракадабр   15.05.2013 22:59   Заявить о нарушении правил
И даже коленочку)))

Евгения Кордова   16.05.2013 00:13   Заявить о нарушении правил
Добавить замечания
________________________________________
Рецензия на «Смертельный роман-с» (Евгения Кордова)

Такой роман чреват всегда - таится в нём живым беда...

Анна Дудка   14.05.2013 13:10   •   Заявить о нарушении правил
Добавить замечания
Ваша правда, Аня.
Лучше крутить романы с жизнью.
Почему то мало кто догадывается.
Но те, кто догадываются...
Спасибо.

Евгения Кордова   15.05.2013 21:31   Заявить о нарушении правил
Добавить замечания
________________________________________
Рецензия на «Смертельный роман-с» (Евгения Кордова)

лет"Я... --- лет"А...
в первом случае жизнь заканчивается, во-втором начинается другая, и навсегда.

ОлВиннов   14.05.2013 11:26   •   Заявить о нарушении правил
Добавить замечания
Как-то Вы очень мудрено, Оли.
Короче, в любом случае - трындец.
Спасибо.

Евгения Кордова