На Муромской дорожке

Леонид Абросимов
Не давно, известный журналист Юлия Сухонина, поделилась ссылкой на фоторепортаж с нового вантового моста, по дороге на Муром, через реку Оку. Как говорят, самого красивого моста в России. Мне вспомнилось, как во время строительства нашего, Горьковского Метро, мне приходилось проезжать по этой дороге не однократно. В противовес известной песне, «На Муромской дорожке, стояло три сосны», скажу, что там, конечно не три сосны, а дремучие и болотистые леса. И, сколько бы эту дорогу не «делали», она всегда оставалась узкой, кривой, из-за объезда болот.  И, словно после проезда былинного Ильи «Муромца», всегда «яма на яме». В любое время года, там стоят туманы. Болота всегда напоминают, «Будьте осторожны, тут три загиба на версте!», причём на каждой!
Однажды зимой, мы возвращались по этой дороге домой. Как и ожидали, туман не давал возможности быстрее добраться. Он всё сгущался и сгущался, пока уже в двух шагах от машины, ничего не было видно. Белый туман, сначала слился с заснеженной дорогой, затем плотной пеленой окутал нас, погрузив в свою массу. Мы остановились, включив аварийную сигнализацию. Я, выйдя из машины и отойдя  на три метра, «моргалок» уже не увидел и понял, что так оставаться нельзя, может случиться авария. Что же делать? Пошёл впереди Камаза, осматривая дорогу, а водитель, уже ориентируясь на меня, медленно двигался. Так, в сплошном «молоке», мы продвигались, пока туман не стал «клочками» и видимость несколько улучшилась.   Не на много, но идти впереди уже не было необходимости. Ещё несколько раз, мне приходилось повторять подобный маневр, когда нас обогнала легковая иномарка. «Куда летишь?» крикнул я вдогонку, но было уже поздно. Через пару секунд, в тумане, послышался стук и скрежет металла. Подъехав, мы увидели такую картину. Дорога резко свернула влево под 90 градусов, а «Ауди 100» пролетела прямо, метров на тридцать, осев в сугробе, чуть не по самые окна. Из открытого окна махали люди, прося о помощи. Нет, с ними всё было нормально, все целы и невредимы. Просили их вытащить. Оценив обстановку, «мой» водитель, покачав головой, сказал: «Нет, ребята, тут нужен трактор. Пусть один идёт в деревню за помощью, а другой, лучше тот, что был за рулём, берёт в руки лопату и начинает откапываться». С теми словами мы и уехали. Конечно, в дороге всегда надо оказывать помощь, и нам приходилось не раз это делать, но в данном случае, острой необходимости в помощи не было, и, хоть как-то «вправить мозги» лихачу надо было.
Из-за здешних туманов, да и дороги, идущей по старейшему, но запутанному городу Мурому и дальнейшей, отвратительной дороги на Тамбов через Шацк, Моршанск, мы стали ездить тут всё реже и реже, потом, совсем перестали. Возможно теперь, с пуском нового моста, что-то изменилось?